Природа Байкала | От Фигвама до Зун-Бортоя

От Фигвама до Зун-Бортоя
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (2950189 байт)

автор:Сергей Зубков
дата съемки:6 сентября 2018
дата публикации:2 июля 2019

комментарий автора:Забавно получилось: на этой фотографии хорошо видны в основном перевалы 2А-2Б, в редкой для Саян концентрации. Ещё должен быть где-то Вечерний-Академический, плюс, если исхитриться, то можно, вероятно, найти и Пламя с Рекордом.

А вообще же, здесь в большой версии исходного размера лучше всего (из того, что я тогда в сентябре заснял) можно рассмотреть гребень от перевала до вершины, да и подъём на сам перевал.

Олег ЗубковА докуда вы поднялись тогда? Поставь стрелку.
Выглядит не то чтобы сильно страшно, но пара мест не понятна. А может угол наклона на самом деле более крутой, чем на фото?
02.07.2019, 21:21:36 |
Сергей ЗубковПо моим прикидкам, там не средний угол наклона самого гребня делает его неприятным, а острота — он как нож, в обе стороны с него стенки, они хоть и невысокие и не такие уж отвесные, но тем не менее падать нельзя, пешком по ним не пойдешь, да и с верёвкой плохо. Т.е. проблема в том, что лавировать некуда, чтобы обходить затыки в гребне, нужно всё пролазить в лоб.

Стрелку поставил, хотя не могу 100% ручаться, что мы долезли именно туда.

Ещё я в одиночку вылезал на сам гребень, левее за кадром (здесь не видно). И даже там я отлично ощутил всю неприятность гребня, на относительно горизонтальном участке было исключительно неуютно, в том числе из-за невозможности стоять на острие гребня. И от той точки не было никакой возможности пройти к перевальной седловине — там был огромный жандарм в гребне и мощный провал перед ним, обрывающийся почти до низа скальной части перевала, без верёвки никак, да и с верёвкой-то не сахар.
02.07.2019, 22:12:25
Олег ЗубковКонечно нужно вылезать в точку, помеченную галкой. И нужно как-то просочиться с нижней диагонали на верхнюю.
02.07.2019, 23:36:12 |
Сергей ЗубковЯ вообще выше написал про путь от галки (от перевала т.е.) наверх к Зун-Бортою. А на сам-то перевал — да, без снега точно можно залезть с этой стороны, между диагоналями там в одном месте есть узкая косая полка, по ней нужно небольшое лазание, но вроде не такое серьёзное. Мы как раз под неё в сентябре подлезли и развернулись обратно.

И я, скорее всего, стрелочку неточно поставил, не могу узнать место под этим углом.