Природа Байкала | Перевал Китойский

дата съемки:июль 2018
дата публикации:29 июля 2019

Фотоотчёт "Гребневой маршрут"

Сергей ЗубковАлександр, если что рекомендую отличный маршрут прямо по гребню — отсюда можно дойти до Пирамиды, а если пролезть её, то и дальше в сторону Братчанки.

Мы с братом пару лет назад ходили на выходных в обратном направлении: поднялись на перевал Тараканова с Кынгарги, брат разведал его на спуск в сторону Белокопытки, а потом ушли по гребню как раз сюда, на Китойский. Здесь переночевали прямо на перевале (правда, пришлось сбегать за водой вниз на Белокопытку), а на следующий день опять же по гребню дошли до Карамбы и оттуда по Артемьевскому вышли в Аршан. Для ПВД получилось весьма насыщенно. Никаких альпинистких сложностей там нет, везде в пределах 1Б.
29.07.2019, 17:53:09
Александр КазиначиковДа Вы батенька умеете читать мысли на расстоянии! Я как раз просматривал фото для траверса хребта от пер.Китойский до вершины 2311!
29.07.2019, 19:10:27 |
Сергей ЗубковЧто ж, значит, это совершенно логично выглядит не только с моей точки зрения. Гребень очень приятный, прогулочный, с отличными видами в обе стороны)) В Саянах известно не так много хороших гребневых маршрутов, и это открывает целой поле для деятельности туристам, которые хотят открывать что-то новое. Кроме этого места, я ещё парочку аналогичных знаю.
29.07.2019, 21:02:30
Олег ЗубковВчера с Константином Киселевым сходили кольцо озеро Артемьева — пер. Артёмовский-верхняя стрелка на левой Кынгарге-Обзорная-Пирамида-пер. Тараканова — далее весь гребень до пер. Карамба — оз. Артемьева. Уложились в 12 часов (в основном из-за меня, Константин явно мог бы и быстрее). Пирамида, если по гребню — довольно серьезное препятствие. Особенно сложен спуск с гребня Обзорная-Пирамида к пер. Египетскому — если не хочется терять высоту придется в одном месте пройти пару шагов по очень ненадежной травянистой полочке. Практически весь гребень Пирамиды — альпинизм (но летом можно и без веревки). Получилось весьма насыщено.