Природа Байкала | Средние Хомуты

автор:Игорь Воронов
дата съемки:31 августа 2019
дата публикации:26 сентября 2019

Фотоотчёт "Байкальский трек 2019: Бугульдейка - Большое Голоустное"

Вот это тропа!
Ключ Смородиновый

комментарий автора:В Средних Хомутах лесничий не советовал идти дальше верхами вдоль берега, рассказал историю о том, как студент или школьник сорвался на тех скалах (выжил), как сам в декабре карабкался по замерзшему склону. Брод же этих прижимов, с его слов, невозможен — глубина около 3 метров.
Первоначально я планировал все же идти верхами (так иногда ходят), но все встречные (большая группа и турист-одиночка) шли вдоль р. Еловки. Лесничий также рекомендовал идти по этой тропе — он, по сути, эту тропу и проложил, чтобы туристы могли безопасно проходить, а не выпрашивать отвезти на лодке мимо прижимов. Мы тоже выбрали этот маршрут.
Тропа эта идёт от навеса со столиком, костровищем, дровами, кроватью и туалетом (тоже сделано лесничим для туристов) по следу от квадрацикла вглубь леса от Байкала с набором высоты 600 метров к перевалу на р.Еловку.