Природа Байкала | Поворот. Слева уже виден бугор, на котором озеро

Поворот. Слева уже виден бугор, на котором озеро

автор:Алексей Казарин
дата съемки:21 августа 2019

Рассказ "На озёра Белокопытки за красотой"

Sergey VГалоп по Белокопытке впечатлил! Буквально за пару часов от самых верховий до озёр! Да ещё и с болдерингом :) А как же черника-брусника, пейзажи ?
01.10.2019, 09:33:00 |
Алексей КазаринЯгоду помню только на входе-выходе из русла ручья Артемьева и после перевала Китойского, больше особо не было, кроме смородины на курумниках. А виды в основном на перевалах и на границе зоны леса, потом тайга, каньон и курумник. Когда вышел на открытое пространство, уже смеркалось. Так что просто шёл от нечего делать. Кстати расстояние не особо большое. Тяжёлые участки — это подъём вдоль селевого русла со стороны Аршана и заслоны из ольхи после балагана (больше психологически, так как короткие), в остальном терпимо. Если маршрут промаркировать по более проходимым местам, то будет вообще лайт. Я прокладывал маршрут по космоснимкам, чтобы обойти низом большие участки тайги и несколько крупных русел. Сомневаюсь, что оптимальнее спускаться по Белокопытке до русла ручья, там потом набор высоты 300 метров и не факт, что будет легко идти.
01.10.2019, 09:56:55 |
Евгений РензинСогласен с Сергеем. То ли вы, Алексей, реально какой-то хитрый путик отыскали, то ли, и скорей всего, лось отменный. Особенно учитывая, что всё это после двух перевалов и не самой простой тропы от Аршана.
01.10.2019, 11:38:58 |
Алексей КазаринНе уверен, что второй раз смогу пройти тем же путём, трек не записывал, но пару раз я точно шёл по тропе. Кто-то же строил балаган, значит к нему должна быть хорошая тропа и скорее всего от перевала Китойского. Меня потом на стрелке Кынгарги местный бурят спрашивал про это балаган, я тогда очень удивился, от куда он про него знает.
01.10.2019, 12:01:55 |

Алексей Казарин: и скорее всего от перевала Китойского.

Скорее от Ореола.
01.10.2019, 12:19:08 |
Sergey VМы эту тропу тоже подрезали в 2013, правда не долго по ней шли. Где-то там была и очень крупная черника :) Этот участок был очень приятный, чистенький. Да и по руслу (мы шли в обратном направлении) было всё хорошо. Не очень приятный участок крупного курумника на подходах к озеру. Он — минут на 20.
01.10.2019, 12:34:27 |
Sergey V

Евгений Рензин: То ли вы, Алексей, реально какой-то хитрый путик отыскали, то ли, и скорей всего, лось отменный.

Так в рассказе Алексея прямым текстом — на Черского за 6 часов. Попробуй, Женя :)
01.10.2019, 12:40:14 |
Алексей КазаринВот тут отчёт о походе на Черского за 6 часов. Не знаю, нужно ли на ПБ публиковать такие отчёты. Также в начале текста есть отметки времени от Аршана до переломного гребня на тропе к ручью Артемьева и до самого перевала Артемьева. Если кто-то не укладывается в это время, то лучше искать ночлег сразу за перевалом Китойским.
01.10.2019, 12:59:14 |
Александр КазиначиковОт озера к Белокопытке спускается хорошая тропа по левому ор. берегу притока. Пару раз ходил по ней когда поднимался от Белокопытки, правда до устья притока ни разу не дошёл, всегда срезал угол. Однажды там на тропе у воды в кустах ольхи встретился с мишкой, незабываемые впечатления. Сейчас в таких местах(шумная река и кусты) стараюсь погромче обозначать своё присутствие.
01.10.2019, 15:42:07 |
Сергей Зубков

Алексей Казарин: Не знаю, нужно ли на ПБ публиковать такие отчёты.

Это вы уж по желанию, нам-то любые подобные материалы интересны. Конечно, у ПБ направленность не то что бы спортивная (как, например, у Ангары.нет), а скорее краеведческо-фотографическая. Зато здесь информация накапливается и каталогизируется, потом ей легко воспользоваться. Именно с этой точки зрения, возможно, стоит заливать сюда и "спортивные" отчеты.