Природа Байкала | Второй жандарм перемычки Птица - Черский

автор:Вадим Шахнович
дата съемки:август 1998
дата публикации:26 октября 2019

комментарий автора:Вид на перемычку Птица — Черский со склона г. Черского. Хорошо видны оба жандарма и профиль гребня. Ледник Черского — справа. Вершина г.Птица немного не попала в кадр (не хватило вертикального угла объектива, важно было снять характер гребня). В сухую погоду подъем с ледника до вершины второго жандарма группа осуществила на трении ботинок, без применения перил. С вершины второго жандарма группа провесила около 10 метров перил для спуска на широкую часть гребня. Дальше подъем на вершину осуществлялся по осыпи, в обход скальных участков и снежников, с самостраховкой альпенштоком. Следует учитывать, что август 1998 года был чрезвычайно жарким и сухим, что дало возможность группе прибегнуть к минимальным средствам страховке на склоне. В обычную для этих мест погоду склон горы Черского от перевальной (самой низкой) точки гребня обычно полностью перекрыт крупным снежником с обледеневшими участками. Движение по скалам и гребню в обычных (мокрых) условиях погоды требует почти полного провешивания склона перилами. Мы провесили на спуск с гребня только две веревки, потому что был риск попадания под подошву ботинка мелких камней (которые, в свою очередь, лежат на гладкой наклонной скальной плите и образуют "шарикоподшипник")

Евгений РензинО, я смотрю, мы были далеко не одиноки. Многие так и жмутся под стену Птицы, притом, что куда проще подниматься почти по краю обрыва.
А вы, когда на спуск шли, на второй жандарм залезали?