Природа Байкала | Гора Плавник, вид со стороны пер. Бамбуйка Северный

автор:Вадим Шахнович
дата съемки:14 июля 2004
дата публикации:3 ноября 2019

Фотоотчёт "Потерянный Гигант Забайкалья"

комментарий автора:Для подъема на гору Плавник использовались разрушенные скалы справа от длинного снежника. По снежнику с самостраховкой альпенштоком подходим к началу подъема на вершину. Пересекаем подвижную среднюю осыпь крутизной до 40 градусов над снежником-«восьмеркой» и выходим к правому борту предвершинного кулуара. Средняя и верхняя часть кулуара довольно крутая (40–45 градусов), сложена скальными плитами, на которых лежит снег. Перепад высот около 400 м. Решаем подниматься справа по гребню.
Начали движение вверх по склону, по большим (совсем большим и средним)
«чемоданам», карабкаясь по ним свободным лазаньем. За 100 метров до вершины обходим слева невысокий скальный выступ на гребне. Классическим жандармом его назвать нельзя, но препятствием на пути группы он является довольно значительным. Последние метров пятьдесят начинается мелкая сыпуха и наклонные плиты, нужно быть предельно внимательным – все сыпется и есть "живые" камни.
С вершины открывается великолепный вид во все стороны. Площадка наверху маленькая, едва умещаемся на ней вшестером.
Первые метров 50 спуска назад – самые крутые, до 45 градусов, спускаемся плотной группой, чтобы избежать падения камней. Местами применяем свободное лазанье, в остальном – самостраховка альпенштоком. Ниже продолжаем спуск по наклонным скальным плитам. Справа от нас снежник крутизной в средней части кулуара до 40 градусов, узкой полосой уходящий вниз. Было решено пробовать спуститься на него. Как оказалось снежник не очень крутой, снег рыхлый, по нему намного легче глиссировать вниз, страхуясь альпенштоком. В нижней трети снежник имеет узкую перемычку с камнями, там надо проявлять осторожность, чтобы не провалиться в снежные ямы. Минут за двадцать мы преодолели 400 метров снежника, и по куруму спустились до уровня пер. Бамбуйка. Быстро
перекусив под «восьмеркой», продолжили движение в долину по пути подъема.

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

Евгений РензинВадим, это дубль. Фото лучше заменить на что-то ещё.

Вот это же фото. Возможно, имеет смысл перенести на него это описание.

03.11.2019, 22:12:46 |
Вадим ШахновичДа, я это сразу увидел, Искал сначала как удалить лишнюю фото, а потом пошел искать ей замену. Такая замена тебе понравится, надеюсь :)
04.11.2019, 00:47:11 |

Вадим Шахнович: Такая замена тебе понравится, надеюсь :)