Природа Байкала | Вертолёт в долине ручья Мшистого_2
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Вертолёт в долине ручья Мшистого_2
Вертолёт в долине ручья Мшистого_2

Вертолёт в долине ручья Мшистого_2

автор:Вадим Шахнович
дата съемки:12 июля 2004
дата публикации:4 ноября 2019

Фотоотчёт "Потерянный Гигант Забайкалья"
Просмотров: 3416
Рейтинг: 0 (0 голосов)


комментарий автора:Вторая фотография вертолета дана для того, чтобы показать его удаленность от русла ручья Мшистый (его вода блестит внизу, за ветками кустарника)
..

Автор фотографии ждет конструктивной критики.


theoПочему оставили вертолет на природе ???
Владелец несет ответственность, или нет?
04.11.2019, 02:59:18 |
Евгений Рензин

 theo: Почему оставили вертолет на природе ???

Тео, этот вертолёт лежит в такой глухомани, что эвакуация возможна только другим вертолётом. Ближайший аэродром в Таксимо. Это в 60 км от этого вертолёта. С точки зрения экологии, занятие более, чем бессмысленное. Потому как при этом сгорит куча топлива, снизится ресурс двигателя и смазочных материалов. Ещё и небезопасно.

 theo: Владелец несет ответственность, или нет?

Владелец — государство. Причём, СССР.
04.11.2019, 03:30:16 |
Вадим ШахновичВ те годы (1970-е и около того) не было принято вывозить "обычное" "железо" после всяких аварий. Экономили народные деньги для "более важных нужд". Вывозить могли что-то очень секретное или ценное (редкие металлы, например). Простые дюраль и сталь как правило оставляли на месте.
04.11.2019, 03:45:03 |
Евгений РензинКстати, могли двигатель и вывезти. Нет?
04.11.2019, 03:47:03 |
theo

 Евгений Рензин: С точки зрения экологии, занятие более, чем бессмысленное.


Sorry Женя, вероятно это точка зрения жителя запада. В нормально случаи Владелец — государство обязана все эвакуацие совершить, а страховая компания эвакуацие оплатить. Так у нас например.
04.11.2019, 05:27:09 |
Евгений РензинВряд ли в Германии найдётся такое место, от которого ближайший населённый пункт был бы не то, что в 60, а даже в 30 км. Находись этот вертолёт где-нибудь в Подмосковье или, скажем, Тамбовской обл., так тоже давно бы уже убрали.

Кстати, у меня уже второй случай на неделе, когда экологически заряженный человек совершенно не хочет даже примерно представить, какой вред экологии нанесёт сама ликвидация экологического загрязнения.
04.11.2019, 09:09:13 |
ЄсєнияТак называемые «зелёные» вообще вред несут, огромный.
Ярые, упёртые, озлобленные. ЛУКАВЫЕ. Никак нельзя идти у них на поводу.

И к Германии это относится. Ой как относится!!
04.11.2019, 09:28:40 |
Евгений РензинВесьма странное обобщение.
04.11.2019, 13:35:00 |
Юра ГалачьянцНа сайте, кстати, есть информация еще об одном вертолете, Ми-2, осуществившем жесткую посадку в южных отрогах Окинского хребта. Вертолет даже видно на спутниковом снимке. Известно, что при той аварии, к сожалению, были пострадавшие.
04.11.2019, 14:07:11 |
Вадим Шахнович

 Евгений Рензин:  экологически заряженный человек совершенно не хочет даже примерно представить, какой вред экологии нанесёт сама ликвидация экологического загрязнения.


Выскажусь, в основном для theo:
В данном случае вертолет лежит в довольно узком распадке (ущелье) ручья, на крутом склоне, заросшем лесом. Ближайшая условно ровная площадка — в 1-2 километрах отсюда. Можно ли там посадить вертолет — не знаю, поскольку местность с вечной мерзлотой и летом оттаивает (грунт становится вязким). Но, предположим, все-таки сели. Высадили людей. Подошли к вертолету. Что дальше? Чтобы его поднять на тросах — надо сами тросы туда затащить. А они, такие-сякие — стальные, толстые и тяжелые. Предположим, сбросим мы их тоже с вертолета. Ну пару деревьев при этом сломаем, черт с ними. Дальше что? Тросы надо как-то к корпусу зкрепить. Еще лучше обмотать вокруг корпуса. Кто эту махину поднимать будет? Домкраты нужны. Они тоже железные. На спине их тащить будем? Люди у нас тоже железные... Давайте тогда уж просеку к этому месту прорубим и вездеход подгоним. Это еще пара гектаров леса под спил. Склон крутой, помните? Надо там грейдером подровнять. Грейдер чтобы подогнать — дорогу надо построить, хотя бы временную. Это километров 60-70 от Иракинды. Верхний слой грунта нарушим повсеместно, водная эрозия начнется. Вы у нас на Полярном Урале бывали? Как вездеходы тундру северную разворачивают видели? Да хотя бы вокруг зоны БАМа пройдите — там не лучше разворотили. Может ну его, вертолет этот? Стоимость его вывоза в совокупности с ущербом природе явно зашкаливает? Или будем бороться за экологию? Пилить вертолет на кусочки и выносить на руках? Мысль хорошая, людей надо много организовать. Готов показать вам, жителям Запада, это место и даже готов понести на плечах кусок этого железа до Иракинды. Соберете туда людей? Добровольцев надо человек 100, дней на 80 примерно. Сделаем доброе дело? Может и государство наше, увидев такой порыв масс, вспомнит про свои обязательства по экологии, денег подкинет?
Проблема эта комплексная, нельзя ее так просто, одним махом решить. Если Вы знаете, то в последнее время это самое государство хлам с Севера России вывозить начало. Может пропаганда, а может и впрямь, и сюда руки однажды дойдут? Если санкции эти западные не сильно много денег этих у государства отнимут? Ой... Политика тут явно не нужна, сорри ;)
04.11.2019, 14:27:43 |
Алексей АзаровПочему-то вспомнилась поговорка — что русскому хорошо, то немцу смерть...
А любимая Вашей женой, Тео, Хелена Фишер родилась в Красноярске, поэтому я назвал её Еленой Петровной. Красивая девочка, нигде не могу найти сведений о её маме — Марине, чтобы с уверенностью сказать, что на самом деле она — Хелена — гордость немецкой эстрады — русская. Шутка. На самом деле я — космополит.
04.11.2019, 16:29:23 |
theo

 Алексей Азаров: Хелена Фишер родилась в Красноярске, поэтому я назвал её Еленой Петровной. Красивая девочка, нигде не могу найти сведений о её маме — Марине, чтобы с уверенностью сказать, что на самом деле она — Хелена — гордость немецкой эстрады — русская


Имя Хелен Фишер звучит очень по-русски, не так ли? если хочеш узнать больше о ней и ее предках, тогда это так, что они были немецкими и их переселили с запада россии в сибирь перед второй мировой войной. Не шутка.
В лучшем случае она имела русскую (советскую) гражданство.
Очень простая история. sorry
04.11.2019, 16:56:55 |
theo

 Єсєния: Так называемые «зелёные» вообще вред несут, огромный.
Ярые, упёртые, озлобленные. ЛУКАВЫЕ. Никак нельзя идти у них на поводу.

И к Германии это относится. Ой как относится!!


Спасибо за важную заметку, я бы никогда не подумал об этом сам.
Я, кстати, не знал также, что все защитники природы "зеленые."
04.11.2019, 17:03:26 |
theo

 Вадим Шахнович:  Стоимость его вывоза в совокупности с ущербом природе явно зашкаливает


На самом деле, Вадим, такие случаи не следует политизировать. Но не надо искать отговорку от этого действительно сложного случая. Я специально сослался на страховку вертолета в своей почте. Если это невозможно эвакуации в регионе, — должен ли там летать вертолет?
Меня тоже было не интересно, сколько стоит для страховая компания моя эвакуация из Иркутски.
04.11.2019, 17:23:01 |
Вадим Шахнович

 theo:  Я специально сослался на страховку вертолета в своей почте. Если это невозможно эвакуации в регионе, — должен ли там летать вертолет? Меня тоже было не интересно, сколько стоит для страховая компания моя эвакуация из Иркутски.


Должен ли летать вертолёт по огромной нашей родине, где дорог нет? Ну, знаете, это за пределами логики. Вы предлагаете нам не осваивать наши территории, что ли? Я не понял. Про эвакуацию и страховку... Во-первых, эвакуировать можно что угодно и откуда угодно. Вопрос только в стоимости и практической (в том числе экологической) целесообразности, я уже писал это выше. Если внимательно разглядеть фото этого конкретного вертолета, Вы увидите, что он в значительной мере разобран. Часть узлов отсутствует. Уверяю Вас, туристов там мало, это не на сувениры разобрано. Скорее всего, самое важное, нужное и опасное оттуда вывезли сразу после аварии. А алюминий за более чем сорок лет почти не изменился. Ну не ржавеет он, согласитесь? Страховой бизнес в годы катастрофы был почти нулевым, потому что понятие «бизнес» у нас в стране отсутствовало. Ну и про «отговорки». Отговорок я лично не ищу, и в этом случае — тоже. И со своими детскими группами экологией много занимался можете сами почитать, публикации найдёте, надеюсь. Давайте конструктивно: Вы придумаете кому и что надо написать на этот счёт (кому заявить требование) и напишите это. А я возьмусь отправить это в нужную организацию или ведомство. И прослежу, чтобы был ответ по существу. Потом, параллельно, Вы создадите краудфандинговый проект на любой интернет-платформе, а я внесу туда первый взнос — для организации практической работы по вывозу этого железа из тайги. Что-то мне подсказывает, что собственника этого хлама в тайге не найдётся (или найдётся не очень быстро). Поэтому посмотрим, сколько желающих откликнется (я посмотрю, сколько откликнется в России, а Вы — сколько на западе). Проверим экологическое мышление сограждан? А ещё я могу лично Путину написать такую просьбу — вдруг повезёт и он денег даст на такую экспедицию? :) Предложения — не шутка, сделаем? (Если только вместе с Вами лично?)
04.11.2019, 19:33:11 |
Юрий Мельников

 Вадим Шахнович:   А ещё я могу лично Путину написать такую просьбу — вдруг повезёт и он денег даст на такую экспедицию? :) Предложения — не шутка, сделаем? (Если только вместе с Вами лично?)

Ну,Вы крутой,Вадим!! И организатор хороший !
04.11.2019, 21:03:05 |
Вадим ШахновичХа-ха :) Это я для них написал, они же и впрямь там думают, что у нас без Путина ни одна проблема не решается. По крайней мере, мне так кажется (что думают). А написать не трудно — бумага все стерпит
04.11.2019, 21:11:19 |
theo

 Вадим Шахнович: ) Это я для них написал, они же и впрямь там думают, что у нас без Путина ни одна проблема не решается.


Я думаю, что мы говорим мимо друг друга. Или ты не хотеш (можеш) меня понимать. Я предполагаю, главная причина, что этот пейзаж никому не принадлежит, и поэтому никто не может пожаловаться. И, как мы часто слышим, Россия большая ...
04.11.2019, 22:23:02 |
Алексей Азаров

 theo: И, как мы часто слышим, Россия большая ...


Главное не какая большая, а какая малозаселённая. Плотность населения Росиии — менее 9-ти человек на квадратный километр... А в наших краях эту цифру можно делить...
04.11.2019, 23:00:50 |
Алексей Азаровhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Фишер,_Хелена
04.11.2019, 23:03:37 |
Юрий Мельников

 theo:    Я думаю, что мы говорим мимо друг друга. Или ты не хотешь (можешь) меня понимать. Я предполагаю, главная причина, что этот пейзаж никому не принадлежит, и поэтому никто не может пожаловаться. И, как мы часто слышим, Россия большая ...

Theo,Вы удивительно правильно пишите по-русски(у меня так по-немецки не получится ,может потому,что это было в школе в 1957г.:).Вадим ответил Вам,конечно,иронично,но аргументировано и верно(насколько мне кажется).Территория огромная и безхозяйственность к тому же.И не столько в этом случае.
04.11.2019, 23:35:26 |
Вадим ШахновичЭх, жаль! Такой интересный проект сорвался! А может без «запада» опять обойдёмся, а? А то зачем просто так по горам бегать? Каждая группа, выходящая из похода в сторону Иракинды — пусть возьмёт с собой сувениров, сколько унесёт. Глядишь, за следующие двести-триста лет и вынесем этот хлам из тайги. Как вам? :)
05.11.2019, 01:14:52 |
Юрий Мельников

 Вадим Шахнович:  Каждая группа, выходящая из похода в сторону Иракинды — пусть возьмёт с собой сувениров, сколько унесёт.... Как вам? :)

Дельное предложение:).А вот Евгению тоже зарезервировать место в рюкзаке или подождать смены губернаторов и государственного решения проблемы? Сдаётся мне, и губернаторами не отделаться.
05.11.2019, 02:44:59 |
Евгений Рензин

 Юрий Мельников: А вот Евгению тоже зарезервировать место в рюкзаке

Я вообще против того, чтобы этот вертолёт оттуда утаскивали. Хоть целиком, хоть частями. Хоть вручную, хоть вертолётами/вездеходами.
В таком месте это воспринимается не как мусор, а как памятник или достопримечательность. А ещё в нём, небось, от дождя можно прятаться.
05.11.2019, 03:33:48 |
Юрий Мельников

 Евгений Рензин:    как памятник или достопримечательность. А ещё в нём, небось, от дождя можно прятаться.

Да, как укрытие,особенно в экстремальной ситуации,это ценно.Вспомнились сюжеты фильмов о подобном в тёплых краях. И раз остаётся на месте,то и рюкзак будет легче :)
05.11.2019, 03:58:09 |
Константин Суханов

 Алексей Азаров: Плотность населения Росиии — менее 9-ти человек на квадратный километр... А в наших краях эту цифру можно делить...


Плотность населения в обсуждаемом месте — полтора медведя на квадратный километр территории)))
05.11.2019, 11:00:13 |
theo

 Константин Суханов:  полтора медведя на квадратный километр территории)

!!!
05.11.2019, 16:02:07 |
Вячеслав РезуновСудя по фотографиям и очертаниям кабины и бортов-это вертолет Ми-4, масса пустого вертолета около 5000кг. Обычно перед воздушной транспортировкой из малоудобных мест в изделия снимают и транспортируют отдельно двигатели, редуктора, хвостовые балки. Самая значительная подобная воздушная транспортировка потерпевшего аварию вертолета Ми-8АМТШ с высоты 4820м с Эльбруса была выполнена с помощью вертолета Ми-26 ("Летающая корова") летчиками-испытателями Ростовского вертолетного завода. Сначала на высоту 4820м был доставлен кунг, в котором жили и работали авиационные техники. Они разобрали на части вертолет Ми-8АМТШ, которые по отдельности вертолет Ми-26 переместил сначала в базовый лагерь на высоту 2500м, а затем и в долину. Масса пустого Ми-8АМТШ около 7500кг, так что техническая возможность выполнения воздушной транспортировки остатков вертолета Ми-4 из указанной местности теоретически существует.
07.11.2019, 14:26:21 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную