Природа Байкала | Верховья ручья Балтийский (ригель левого истока)

Верховья ручья Балтийский (ригель левого истока)
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (312532 байт)

автор:Вадим Шахнович
дата съемки:16 июля 2004
дата публикации:9 ноября 2019

Фотоотчёт "Потерянный Гигант Забайкалья"

комментарий автора:Ступень висячей долины руч.Балтийский, дальний вид в сторону пер.Горбатый с северо-запада

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

Андрей ТаничевКритику, которой просит автор, можно наводить по разным параметрам.
1. Если по композиции, то снимок "невнятный" без явного акцента восприятия. Водопад, который теоретически внимание зрителя могло бы выделить из общей "серой массы" показан не в лучшем виде — здесь это просто маленькая белая полоска, да еще в самом центре кадра ("снимок-мишень"), чего "законы" композиции (которые базируются на психологии восприятия изображений) делать категорически не рекомендуют. Общий вид ("красоты Гор") тоже не греет, очевидно еще из-за тусклого и "плоского" света. Контраста нет. Тут, конечно, виновата погода, но фотограф ведь достал зачем-то камеру из сумки... Зачем?
2. С точки зрения информативности, снимок мог бы оказаться интересным. Видно, к примеру, что здесь не сложно подняться на гребень. Для фотографа, ищущего обзорных площадок, это может быть полезно. Если виды с обзорных точек действительно достойны того, чтобы задержаться здесь, можно запланировать остановку на пару-тройку дней — есть вода и приемлимые площадки для установки палатки. Но, с другой стороны, информационная составляющая снимка требует более полного описания района.
09.11.2019, 08:30:59 |
Єсєния
>>Андрей, это фотографии из/для отчёта.
Полагаю, автор просто не убрал галочку при отправке фото на сайт.
09.11.2019, 08:57:02 |
Андрей Таничев

Єсєния:  Андрей, это фотографии из/для отчёта. Полагаю, автор просто не убрал галочку при отправке фото на сайт.

Понятно, Есения, тогда критика не актуальна))
09.11.2019, 10:01:01 |
Вадим ШахновичКритика актуальна всегда, спасибо, Андрей! Поясню: я готовлю фото постепенно, тут еще появится несколько снимков. Мы шли в условиях сильной нехватки материалов о районе. Фактически, по характеру наших действий, это было полное первопропождение. То есть, мы имели карту, мы знали, что туристы тут ходили до нас. Но мне не хватало понимания некоторых вопросов ориентирования. За пять лет до этого похода я попал в очень сложную "параллельную" ситуацию, когда ошибка в 100 метров по гребню вылилась в прибавку двух полукатегорий трудности перевала (вместо осыпной 1Б мы получили скальную 2Б с 9 веревками под сильным мокрым снегопадом). Район изобилует такими параллельными ситуациями, и я старался в "характерных" точках (это термин из математики, кто понимает) делать панорамные или просто снимки, показывающие, куда именно должна идти группа, которая хочет попасть на выбранный перевал. Это одна из таких фотографий. Она показывает гребень (на фото — дальний, слева), у которого есть характерные очертания. Если видеть эти особенности гребня с разных точек долины, тогда они приобретают силу ориентиров, которые могут помочь группам выбрать правильный путь на перевал даже в условиях плохой видимости. Например, когда сильный туман (не редкость в этих местах), и в его просветах виден только кусочек хребта. Сейчас будут появляться фото из соседних характерных точек (например такая цепочка: Фото-1, Фото-2, Фото-3, Фото-4), где вы увидите тот же самый фрагмент гребня (ориентир). Это даст понимание относительного расположения перевала в этом горном узле. Точно так же я действую и в части других перевалов/долин любого района.
Кстати, немногие группы делают подробные фото назад по линии своего движения. А это важно для районов, где информации мало. Мы прошли эту долину сверху вниз. А по этим фото можно легко "пройти" ее снизу вверх — все будет ясно и очевидно. Как-то так.
09.11.2019, 18:09:18 |
Андрей Таничев

Вадим Шахнович:  ... А по этим фото можно легко "пройти" ее снизу вверх — все будет ясно и очевидно. Как-то так.

Очень хорошо, значит публикация снимков полезна). Район интересный, конечно