Природа Байкала | Уровни подземного ручья

автор:Наталья Кривошеева
дата съемки:19 февраля 2018
дата публикации:11 декабря 2019

комментарий автора:Фото Крюкова И.

Sergey VЧто делать спелеологам, если уровень внезапно повысится?
12.12.2019, 12:28:14 |
Юрий ДаниловКак пример: (фильм занял 2-е место на фестивале 100 дорог-2019)

12.12.2019, 13:26:17 |
Наталья КривошееваСергей, если возможно, то надо срочно выходить из пещеры, либо отсиживаться в сухих местах выше уровня подъема воды.
Нухун- гол слишком маленькая пещера, чтобы бояться паводка в ней. Тем более летом вход находится ниже уровня озера Нухун- Гол Нур.
12.12.2019, 22:08:26 |
Наталья КривошееваДа, паводок в пещере Веревкина был настолько сильный и неожиданный, что фотографу Робби Шону пришлось бросить всю аппаратуру в лагере 2100.
https://vk.com/@clubstories_team-fotograf-national-geographic-o-borbe-za-spasenie-iz-gluboch — это статья о паводке в Веревкина.
А вот впечатления одного из участников.
Евгений Рыбка:
Пожалуй выскажу и я свое мнение о нашемевшем паводке в Веревкина. Мнение сугубо личное, так как всей картинки я не видел, так как был постоянно чем то занят. Итак:

Во первых, паводок был
Во вторых, все живы здоровы

А теперь по пунктам:
1. Наша команда не панически бежала от паводка побросав фотомешки Роби Шона, свои пожитки и т.д., а планомерно отступала максимально споро освобождая навеску для позади идущих товарищей.
2. Паша Демидов не потому вышел в итоге с двумя мешками где было 4 спальника и горелка и еще кой чего полезное что самый невозмутимый и ответственный, а потому что не совсем было ясно нужна ли навеска Шувалову идущему после него или он (Шу) как-нибудь так обойдется.
3. Зачем Шувалов снял сапоги чтоб перейти озеро которое затопило наш ПБЛ я не знаю. Так как я был весьма занят, то я видел только начало картинки: он ныряет с головой в озеро.
4. Каким образом Роби Шон и его дружочек Джеф пролезли по веревке пятиметровый вертикальный уступ габаритами 50*70 см, сквозь водопад бьющий сверху(один из рукавов паводкового потока) я не знаю. Нам Петя Любимов обход нашел.
12.12.2019, 22:36:38 |
Наталья Кривошеева5. Почему они потом, в лагере 1900 некоторое время сидели около палатки в гидрах, комбезах и с жумарами в руках, когда мы уже отогревались чайком и перешли на рис с тушенкой я не знаю. По моим предположениям им показалось что у Паши и остальных не достаточное владение английским языком и они, остальные, чтото им недоговаривают.
6. Я не знаю с какой скоростью поднималась вода после сужения колодца до размеров 1*2 метра. Откровенно говоря от лагеря 2100 до лагеря 1900 я ни разу не оглянулся. Ну не то чтоб уж совсем. Тут я конечно слегка утрирую. По крайней мере мысль вернуться посмотреть с какой скоростью вода поднимается по узостям особо не рассматривалась
7. В колодце рядом с лагерем размером 6*8 метров вода поднималась со скоростью 1 метр в 1 минуту. Ну может и с другой скоростью. Я оцениваю время по такому критерию: так вышло, что к краю перегиба между пбльным гротом и колодцем я вышел с гидрой, комбезом и снаряжкой в руках. Увидев своими глазами скорость подъема воды я весьма был озадачен, так как явно успевал совершить только два действия из трех. Почему-то вспомнилось что жена, когда я в этот раз выходил из дома прям несколько раз акцентировала мое внимание на том, чтоб я был очень акуратен и что она меня очень ждет.... Ну в общем мне стала ясна последовательность: сначала одеть гидру и загидроваться, а тогда уж посмотреть что дальше делать. Просто в гидре ежели чего, то можно плыть вдоль веревки вверх, а если одеть снаряжку без гидры, то вовсе не факт что в узости скорость подъема не увеличится, и тогда совсем не понятно как будет когда вода догонит...
Одев гидру я точно понял что у меня еще есть время на то, чтоб одеть часть снаряжки, а так как Филипп Лемаркович зачем то постоянно вводит на соревнованиях такой элемент как одевание снаряжки на время, то я знал как очень быстро одеть беседку с закрученой дельтой вставленной в один коуш: во второй коуш я встегнул дельту карабином. Комбез взял с собой в пустом мешке. Еще конечно было бы не плохо верхнюю обвязку надеть, пристегнутую сбоку карабинчиком, но на это что то уж совсем времени не оставалось. Пора было перепрыгивать образовавшуюся реку.
8. Вроде через 3-7 секунд после меня прыгал Демидов, и его поймал поток вытекавший из колодца в грот где был ПБЛ, а потом его выловил Шувалов, но это не точно. Мож я чего преувеличиваю или драматизирую. По крайней мере я этого не видел.
12.12.2019, 22:37:20 |
Наталья Кривошеева9. А чего потом еще Шу возился я тож не видел, так как мне было не удобно лезть по веревке с дельтой пристегнутой карабином и без верхней обвязки.
10. Остается неясным вопрос: Каким образом Наталь Сергевна в момент всей этой веселухи оказалась в самом безопасном и комфортном лагере на 800 метров выше описываемых событий? Лично я думаю что она во первых ведьма, а во вторых ей не нравится в паводки попадать. Исходя из этого она и подстроила свои дела так, чтоб за день до паводка начать подниматься наверх 😊
11. Паводок был ударный: НатальСергевна услышала/увидела его в лагере 1360 в 11 утра, через пол часа он был в лагере 2100. В 16.00 вода полилась из колодца в наш грот и мы оперативно переместились в лагерь 1900.
12. Если б не Петя Любимов, все могло б по другому быть. У него в 15.00 чуйка сработала и он стал собирать лагерь и нас расталкивать что вода скоро поднимется. Мы не верили и успокаивали его. По крайней мере благодаря его беспокойству мы не разбрелись особо от лагеря.
Когда мы на следующий день пришли проведать затопленный лагерь, то часть расплющенных вещей и бочек с фото заклинило в потолке.
13. Да, кстати, Роби Шон показал высший класс: когда начался весь этот кипеш, он вытащил флешки из из своих апаратов и спрятал их в маленький бокс под гидру.
ТАК ЧТО ВСЕМ ХОРОШИХ ФОТОЧЕК В ЛЕНТУ ОТ Роби Шона! Ждем.
14. Видосика паводка особо не будет. Конечно если б мы его сняли, то это был бы миллион просмотров на ютубе в первую неделю, тока объективно на это не было времени. У нас все корректно и акуратно произошло при покидании затапливаемого лагеря, и даже запас по времени оставался секунд 15.
Шувалов хорошо сказал: ну как на соревнованиях, вот вроде понятно что успеваем, тока надо все четко и безошибочно делать, а то и невыиграть можно 😊

Кактотак
12.12.2019, 22:37:54 |
Евгений РензинА где эта Верёвкина?
12.12.2019, 23:46:24 |
Олег ЗубковИ фото интересное и тема.
13.12.2019, 09:49:46 |
Юрий Данилов

Евгений Рензин: А где эта Верёвкина?