Природа Байкала | Перевал Мудирикан Правый, вид с востока

дата съемки:11 августа 1986
дата публикации:28 декабря 2019
Рейтинг: 1 (1 голос)

комментарий автора:Фото из рассказа А.И. Кузьминых о поисках и первом восхождении на гору Муйский Гигант. Точка съёмки указана приблизительно и будет уточнена.

Евгений РензинДля 1Б выглядит очень даже очень!
28.12.2019, 14:27:33 |
Вадим ШахновичНа всякий случай добавлю, что точку на карте я мог поставить не там. В самом рассказе Александра Ивановича нет карт и схем, поэтому я ориентировался на свой опыт и знание этих долин, и на текстовое описание из упомянутого рассказа. Сопоставил также с пятисотметровкой. Ситуацию уточнят мои фото из верховий этой долины (Мудирикан) и прямое обращение к первопроходцам (планирую чуть позже).
29.12.2019, 02:17:58 |
Евгений РензинДа простят меня первопроходцы, но описание и название из серии "чтоб враги не догадались". Дело в том, что сильно сложно говорить о "правом (орографически) притоке" р. Мудирикан, перевал с которого вёл бы к Бамбукою. Скорее это не правый приток, а правый исток. И если они с право/лево не напутали, то удивляет название. Потому как оно как бы намекает, что это вариация пер. Мудирикан, который, по имеющимся данным, как раз на левом истоке, а не на правом.
Это не говоря про то, что для перевалов всё же лучше оперировать сторонами света (южный).
29.12.2019, 03:20:46 |
Вадим ШахновичМне как раз эта логика понятна. Если поставить себя на место первопроходцев — группы Кузьминых — получается, что они пришли с реки Мудирикан вверх по ее течению. Имели задачу подойти к Муйскому Гиганту. Поставили лагерь, сделали разведку. Одна группа пошла правее, в верховья левого истока р.Мудирикан и увидела там скальную стену крутизной около 70 градусов. Другая пошла вверх по правому (орографически) истоку реки и увидела там вот это понижение в хребте, которое однозначно проще. Они выбрали именно его для прохождения, так сделали бы все, кто ищет простой путь к Горе. А название дали с учетом того, что и на левом истоке — перевал, просто более сложный. А вот когда я впервые проходил этот перевал (на левый исток), я ничего этого не знал. Я знал только, что где-то тут есть перевал и он называется по названию реки. Тура мы там не нашли, и название оставили — перевал Мудирикан. Знал бы — назвал бы Мудирикан Левый (хотя слово «левый» тут вызывает нездоровые ассоциации :))
12.02.2020, 16:31:02 |
Евгений РензинА я вообще не люблю названий, образованных от названий рек. Мне кажется, это как-то скучно. Я лучше Чёртом Лысым назову, чем по названию реки. Ещё и оригинально будет...
Кстати, нужно будет воспользоваться :)