Природа Байкала | Начало спуска с пер. Дудникова (Ложный)

Начало спуска с пер. Дудникова (Ложный)
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (8829900 байт)

автор:Вадим Шахнович
дата съемки:9 августа 1999
дата публикации:5 января 2020
Рейтинг: 1 (1 голос)

комментарий автора:Группа на гребне пер. Дудникова Ложный. Река Шуринда, куда мы спускаемся — слева. 9 августа 1999 ода, снег идет третьи сутки (и будет идти еще неделю после этого кадра). Первые 20 метров спуска, которые просматривались с гребня, ещё не предвещали продолжения в виде 9 верёвок перил. Надо было лучше делать разведку этого полного (а не радиального, как единственная группа до нас) первопрохождения. Об этом тут еще появится самостоятельный рассказ.

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

Вадим ШахновичПо просьбе трудящихся, интересующихся, за что Южно-Муйскому хребту дали высокий географический коэффициент, публикую первый кадр из серии "не ходите дети в Африку гулять" :)
05.01.2020, 02:17:56 |
Вадим ШахновичОбращаю внимание на артефакты в кадре. Особенно хорошо эти горизонтальные разноцветно-белёсые полосочки видны на фоне нашей тёмной одежды. Снег с ветром — таким сильным, что всё, что летит, летит горизонтально :) Ещё раз напоминаю: 9 августа, высота 2320 метров. Граница образовавшегося снежного покрова — около 1800 метров, что почти совпадает с границей леса в этих местах. Такие продолжительные летние снегопады встретились нам в обоих походах в этот район. Анализ других походов в этом районе показал, что это скорее закономерность, чем исключение.
05.01.2020, 02:22:51 |
Евгений Рензин"Трудящихся" таким не запугать. Мы на Кодаре через Балтийский выходили, так там тоже ветер с ног валил. А в долине разве что не божья благодать:)
05.01.2020, 02:48:55 |
Вадим ШахновичВетров, сильнее, чем не Камчатке, я не видывал. Я имею ввиду ветра на уровне границы леса (около 1500 м). Вот там "с ног валил" — это не та характеристика :) Там мы перевал проходили на четвереньках (буквально!), потому что взрослый, спортивный, достаточно тренированный человек "мужеска пола" (как писали в древних книгах), просто не мог встать с рюкзаком на две ноги. Сил преодолеть этот ветер не хватало. Но не ветром единым этот коэффициент ведь меряется, так?
05.01.2020, 03:22:42 |
Юрий МельниковЭмоционально! В частности, для августа.Какие-то схожие воспоминания 50-летней давности...