Природа Байкала | Поворот на Жигалово

автор:Алексей Исаченко
дата съемки:сентябрь 2013
дата публикации:6 февраля 2020

Фотоотчёт "Иркутск - БАМ - Витим"
Рейтинг: 1 (1 голос)

Трасса Иркутск – БАМ - Витим на карте
Река Лена у Жигалово

комментарий автора:Путь сюда от Иркутска (350км) я опускаю, так как ничего примечательного, кроме брошенных домов в деревнях, здесь нет.

Михаил ИсаченкоНу не так уж и ничего, Алексей Михайлович. Брошенные деревни тоже представляют зодческий и культурный интерес. Проезжая их, задумываешься, насколько бренно и не вечно всё создаваемое человеком. А зайдя внутрь, будто погружаешься в прошлое, представляя себе как здесь жили люди.
И кроме того, есть сразу после Качуга вдоль Лены т.н. "Шишкинские писаницы" — наскальные рисунки эпохи палеолита, им от 5 до 15 тысяч лет http://dostoyanieplaneti.ru/2881-shishkinskie-pisanitsy К сожалению с момента их открытия в начале 18 века их осталось около 30%, часть утрачена в результате обрушения пород, а другую испортила непросвещённая молодежь.
Мы видели много, сфотографировали вот эти (надо увеличить что бы увидеть оленей):

Но у нас был археолог в составе экспедиции)) Надеюсь когда-нибудь будет время сделать отчёт об этой поездке.