Природа Байкала | Кедровый стланик на каменной осыпи

Кедровый стланик на каменной осыпи

автор:Алексей Исаченко
дата съемки:сентябрь 2013

Фотоотчёт "Иркутск - БАМ - Витим"
Рейтинг: 1 (1 голос)

На склоне - кедровый стланик
Приближаемся к Северо-Муйскому тоннелю…

Михаил ИсаченкоКак бы его в огород пересадить
19.02.2020, 15:07:13 |
Евгений РензинВ качестве живой непреодолимой изгороди :)
19.02.2020, 18:07:59 |
Вадим ШахновичЯ посадил, это несложно https://photos.app.goo.gl/aWJaJFXYYMEgR5MSA
19.02.2020, 19:17:12 |
Sergey V

Михаил Исаченко: Как бы его в огород пересадить

Делов-то! Сначала нужно осыпь в огород, и стланик приживётся.
19.02.2020, 19:49:05 |
Вадим ШахновичОн отлично растёт на обычной садовой земле, как любая сосна, например. Большинство грунтов в наших огородах — кислые, так что это как раз то, что ему нужно. Проще всего вырастить его из орешков шишек кедрового стланика. Чтобы мыши зимой не погрызли, высаживать в обычные горшочки для рассады и держать там, где мышей нет (можно даже дома, как помидоры). Не забудьте сделать стратификацию, иначе всхожесть будет плохая. Потом в школку на подрост. В возрасте 2-3 года пересадить на постоянное место. Уход обычный (можно не ухаживать) :))) Лично я подкармливаю раз в год весной и делаю формирующую прищипку почек (в марте). Растёт медленно — около 7-10 см в год. Чувствует себя прекрасно. На шестой год пытался давать шишки (зацвёл), но видимо ему не хватило пары. Кто будет поздней осенью в тайге, прихватите для меня пару спелых и целых шишек стланика. В благодарность за эту маленькую инструкцию ;) А то за двумя шишками в тайгу ехать долго и дорого.
19.02.2020, 20:42:57 |
Михаил ИсаченкоСпасибо большое! Буду пробовать, осталось шишки найти. Как найду поделюсь обязательно!
20.02.2020, 11:58:17 |
сергей николаевичУ меня с Магадана стланник прижился, правда рост очень медленный.
20.02.2020, 13:45:23 |
Вадим ШахновичЕщё его можно пересаживать кустом. Но надо найти двух-трехлетку, которая растёт на моховом ковре на какой-нибудь скале. В этом случае он отделяется вместе с корнями и мхом очень легко, без травмирования. Беда в том, что таких мест мало, найти трудно. При пересадке кустом (это для сосен любого вида важно) надо брать немного грунта из ямки, где он рос. Дело в том, что там есть микромицелий (почвенные грибы), без которых никакая сосна расти не будет. Симбиоз, знаете ли.
И третий метод, который я пока не пробовал, это черенкование. Сосна, срезанная черенком в марте, относительно легко укореняется в грунте. В интернете на эту тему масса материала есть. Я буду пробовать буквально на днях. Расскажу, если успешно получится.