| 
| Один из тоннелей верхней дороги через хребет | 
![]()  | 
 Фотоотчёт "Иркутск - БАМ - Витим"  | 
  | ||||||||
| комментарий автора: | Редчайшее в ж\д практике решение – разворот поезда внутри горы с одновременным подъёмом по высоте. Нижний тоннель вход, верхний – выход. Это связано с тем, что при строительстве Северо-Муйского тоннеля – а он пробивался с двух сторон в течение 25(!) лет – необходима была доставка грузов с запада страны на восточную часть стройки. Вот и была построена ж\д дорога по горам. Была опробована масса вариантов (отсюда много брошенных технологических веток), путь был проложен, но большие грузовые составы по ним невозможно было пропускать в связи с критическими углами подъёмов. Да и эти подъёмы можно было преодолеть, только используя двойную тягу тепловозов и ограниченное число вагонов. | 
| .. | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. 
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)  | |