Природа Байкала | Возможно, первый поход Славы Петухина в горы

автор:Юра Галачьянц
дата съемки:июль 1992
дата публикации:8 марта 2020

Рассказ "Биография Вячеслава Петухина"

комментарий автора:Фото предоставлено Константином Киселевым со следующим комментарием:

Нашел у себя интересную фотографию. Это лето 1992 года, Хамар-Дабан, гребень между Порожистым и Бабхой. Думаю, это первая Славина вылазка в горы. Слава, по сути, в городском - ничего другого у него тогда еще не было.

theo..."Слава, по сути, в городском — ничего другого у него тогда еще не было."
-------------------------------------------------------------------------------
Ещё одно доказательство того, что горы заразная болезнь
08.03.2020, 15:33:59 |
Константин СухановВ июле 1992 г... Славу я тогда даже не знал; полагаю, он тоже не особо вращался в туристской среде. Спасибо, Костя "вытащил". Познакомились несколько позже, когда он начал появляться в электричках более-менее регулярно.
Навеяло — я в это время в походе был в Киргизии. Приехал — и на поиски: Наташа Баранова пропала, 17 лет, но уже более-менее опытная (зимние ПВД в горах по 2-3 дня, поход и альпиниада). Нашли — погибла 2-го августа, упав с Порожистого. Там теперь доска мемориальная; возможно, разрушилась.
Обоснованно подозреваю, что Порожистый-Бабха — любимый Костин маршрут на Хамар-Дабане. Вот и Слава, как выясняется, с него начинал...
08.03.2020, 23:51:09 |
Вадим ШахновичИнтересно: лыжные палки у пешеходников я впервые увидел летом 1990 года. Это была группа иностранных туристов на Кодаре. У наших туристов я их впервые увидел только в 2000-х. Иркутяне намного раньше начали их использовать?
09.03.2020, 10:59:26 |

Вадим Шахнович: Иркутяне намного раньше начали их использовать?

Я сколько помню себя — всегда с палками ходила. Может, за более ранние походы и не скажу про лыжные палки (но деревянные дрыны всегда были в руках), а вот в 1989 году уже есть фото мои с лыжными палками.
09.03.2020, 12:48:21 |
И. ФефеловЯ, к слову, как раз в том же 1992 году в первый и пока единственный раз побывал на Хамар-Дабане выше 1000 м (метеостанция, Чертово озеро). Только не летом, а в октябре.
09.03.2020, 15:01:13 |
Юрий КузнецовЖена начала ходить в горном туризме в 1962 году, я в 1964. Никаких палок не применяли. Сейчас смотрю на «спортсменов» в скандинавской ходьбе. Юмор.
Для дистрофиков может и полезно, для нормального человека только помеха. В Иркутском турклубе брали ледорубы напрокат. Мы сразу были нацелены на альпинистские маршруты. Даже на 1Б человек с палками-карикатура. Уж кому чего.
11.03.2020, 08:38:05 |

Юрий Кузнецов: Даже на 1Б человек с палками-карикатура. Уж кому чего.

Именно на осыпном 1Б палки нужней всего. Предшественники современных треккинговых палок -альпеншток, и уж все альпинисты точно знают, что это такое.

Может Вы и крут, Юрий, как альпинист, но не круче Эдмунда Хиллари, а ведь он в своём альпинистском приюте в Новозеландских альпах у подножия горы Кука организовал раздачу альпенштоков и треккинговых палок (кому что, по желанию) всем восходителям, мало того — без палок вас просто не выпустят на маршрут.
Умер он не так давно, в 2008 году, а в 2013 мы с мужем были в этом приюте, и палки там раздавали по традиции Хиллари, как и 80 лет назад, как и 150 лет назад. Там висят старинные фото 18 и 19 века с дамами и господами в горах Альп, все с палками — у кого альпенштоки, а у кого — просто палочки. НО ВСЕ ВОСХОДИТЕЛИ С ПАЛКАМИ, независимо от их квалификации. Как и сам Хиллари. Там даже хранятся альпенштоки и палки самого Хиллари.
Ещё там есть хорошая традиция (это уже не совсем в тему, но очень хочется сказать) — после возвращения с горы в приюте кормят всех вернувшихся традиционным супчиком с чечевицей и острым перцем бесплатно. Возвращаешься с горы — и ешь, сколько хочешь, никто не остановит, денег не попросит. Встречают, помогают снять снаряжение, кормят, ванну предлагают.

P/S: А уж скандинавская ходьба и вовсе тут ни при чём. Это не спорт, а способ активной ходьбы.
11.03.2020, 13:21:03 |
Марина Васильева (Красноштанова)Чтобы не быть голословной:

11.03.2020, 13:31:57 |
И. ФефеловПервого виденного мною туриста с палкой мы встретили летом 1983 года (в конце июня или начале июля) в Маритуе. Это был мужчина средних лет, приезжий, палка была лыжная, само собой без диска.
11.03.2020, 13:44:57 |
Стас Ф

И. Фефелов:  Первого виденного мною туриста с палкой мы встретили летом 1983 года (в конце июня или начале июля) в Маритуе. Это был мужчина средних лет, приезжий, палка была лыжная, само собой без диска. Не помню, откуда приехал (если он вообще говорил что-то про это), и что еще кроме Кругобайкалки он хотел на Байкале посетить, но он именно шел по КБЖД из Култука до порта Байкал. Обычный брезентовый рюкзак, палатка (тоже обычная брезентовая двухместка, как мне показалось) к нему снизу была привязана. Как мне тогда показалось, человек был явно физически подготовленный походник, а вот водник, горник, альпинист — бог весть.

Игорь,да тут всё понятно.Палочник он)))
11.03.2020, 13:53:34 |
theo

Марина Васильева (Красноштанова): . НО ВСЕ ВОСХОДИТЕЛИ С ПАЛКАМИ, независимо от их квалификации.

На самом деле, палки обязательны для более длительных и сложных туров, но пользование ими — решать вам.

Марина Васильева (Красноштанова): А уж скандинавская ходьба и вовсе тут ни при чём. Это не спорт, а способ активной ходьбы.

Тут я не совсем согласен, что я считаю этот вид ходьбы спортом, особенно для пожилых людей. Это гораздо больше и полезнее для организма чем ничего не делать, к тому же на свежем воздухе.
11.03.2020, 15:05:03 |
Константин Суханов

theo: ...считаю этот вид ходьбы спортом, особенно для пожилых людей.

О да! Для меня, как для пожилого человека, поход от дивана к утке — уже спорт!))))
11.03.2020, 19:17:17 |
theo

Константин Суханов:  поход от дивана к утке — уже спорт!

Всему свое время.)))
11.03.2020, 21:39:08 |
Юрий ДаниловЛучше синица в руках, чем утка под кроватью...
11.03.2020, 22:03:36 |
Константин СухановА если утка под кроватью УЖЕ, то и синица теряет доступность. Даже самая паршивая)))
11.03.2020, 22:06:26 |
theo

Юрий Данилов: Лучше синица в руках, чем утка под кроватью...

Если время придет, изменить ничего нельзя ...
за исключением — вы можете купить недостающего здоровья.