Природа Байкала | Спуск с пер. Фермент на юг (верхняя часть)

Спуск с пер. Фермент на юг (верхняя часть)
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (1226995 байт)

автор:Вадим Шахнович
дата съемки:17 июля 1984
дата публикации:8 марта 2020

Рассказ "Отчёт о горном путешествии III категории сложности по Южно-Муйскому хребту, совершённом группой туристов из г. Вильнюса в июле 1984 года"

Вид с пер. Фермент на юг
Дюльфер от места ночлега на южной стене перевала Фермент

комментарий автора:Фото №14 из отчёта Д. Гервидаса (Вильнюс, 1984 г.). Спуск с пер. Фермент на юг (верхняя часть). Участок «A» – 40 м дюльфер. Из отчёта группы:

Начало спуска - как в колодец, 7–8 м почти вертикального кулуара. Рюкзаки мы спустили на веревке, сами спустились с верхней страховкой. После этого небольшой участок (около 20 м) спуска без страховки. Есть места, где можно остановиться и надеть рюкзаки, но довольно маленькие. Отсюда вниз спуск маятником по отвесным скалам. Пока на станции собиралась вся группа, первый провёл разведку (40 м вертикальных перил) левой стороны склона отходящего кулуара. После полной верёвки видно, что впереди ещё есть сложные скалы. Более лёгкий спуск по правой стороне, но и там нужны две полные верёвки.
Вечер приближался, стало ясно, что мы не сможем спуститься до конца скальной стены. Мы спали калачиком в разложенных на земле палатках, привязанные к горизонтальным перилам. Очень тесно и неудобно. Нет воды.

Автор фотографии ждет конструктивной критики.