Природа Байкала | Дюльфер от места ночлега на южной стене перевала Фермент

Дюльфер от места ночлега на южной стене перевала Фермент
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (519949 байт)

автор:Вадим Шахнович
дата съемки:18 июля 1984
дата публикации:8 марта 2020

Рассказ "Отчёт о горном путешествии III категории сложности по Южно-Муйскому хребту, совершённом группой туристов из г. Вильнюса в июле 1984 года"

Спуск с пер. Фермент на юг (верхняя часть)
Перевал Фермент от места ночёвки на «квадратном» озере

комментарий автора:Фото №15 из отчёта Д. Гервидаса (Вильнюс, 1984 г.). Дюльфер от места ночлега на южной стене перевала Фермент. Из отчёта группы:

Мы спали калачиком в разложенных на земле палатках, привязанные к горизонтальным перилам. Очень тесно и неудобно. Нет воды.
Восьмой день похода (VII.18). Мы начали вставать в 4:30. Первые перила уже готовы с вечера. В 5:30 мы начали спускаться с правой стороны склона (30 метров вертикальных перил, самостраховка схватывающим узлом). Здесь местами пятна травы, меньше скольжение. Дальше от маленьких площадок нам пришлось организовать 40 м дюльфера. Склон слишком крутой и слишком скользкий, спуск по перилам, спортивным способом.
В 11.40 мы собрались у подножия скального склона. Почти сутки было очень мало еды и большинство совсем не пили. Мы утоляем жажду водой из кружек, собранной из капель от тающих пятен снега. Мы вышли около 1 часа спустя, без страховки, по скалистому склону, за которым следуют большие каменные осыпи. В 13:40 мы остановились на ночлег на южном берегу озера, которое находится на террасе над долиной реки Шуринда, что хорошо видно на фото 13,15. Место очень хорошее, есть дрова. Сегодня по плану должен быть день отдыха, но нам придётся довольствоваться полуднёвкой.

Автор фотографии ждет конструктивной критики.