Природа Байкала | Неожиданность

автор:Sergey V
дата съемки:12 марта 2020
дата публикации:13 марта 2020

комментарий автора:А эту лавину я почти не ожидал. В этом месте — на гребне над Чертовыми Воротами, никто из знакомых не помнит, чтобы что-то съезжало.

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
сергей николаевичвидимо совсем аномальные температуры в этом году
13.03.2020, 22:34:38 |
Олег ЗубковВнизу мой брат. На теле лавины видны следы его лыж. И можно по смещению следа оценить насколько вниз уползла лавина.
13.03.2020, 22:35:14 |
сергей николаевичтак это ВЫ её подрезали,
13.03.2020, 22:41:19 |
Егор ПолтавченкоПрирода не дремлет, доска — уже не осов.
13.03.2020, 22:43:45 |
Sergey V

сергей николаевич:  так это ВЫ её подрезали,

Оторвалось не по лыжне. Сергей просто чуть чуть нагрузил склон, проехал немного, сделал петельку и только потом оно поехало. Я подъехал минут через 5-10, и не видел, как это произошло.
13.03.2020, 23:37:12 |
Sergey VСкорей всего во многих местах на ХД сейчас очень лавиноопасно. За последние недели 3 выпало очень много снега. См 60-70. Этот снег лег на старый плотный наст. И легко срывается с этой скользкой подложки
13.03.2020, 23:40:33 |
Константин СухановПри подъёме на Осиновский гребень с Зимнего ручья однажды съехало подобное. Кубы снега были величиной с грузовик. Особо никто не пострадал; но палки потеряли, лыжу сломали и т. д. Так что — бывает!
14.03.2020, 07:58:50 |
Владимир ЗоринПлотного наста собственно и нет. Нижний малоснежный слой переморожен и не слежался, а это еще хуже. В начале марта ухало даже на ровных местах и на малейшем уклоне 3-5 градусов.
"В этом месте — на гребне над Чертовыми Воротами, никто из знакомых не помнит, чтобы что-то съезжало."
А памятник на Чертовых ни на какие мысли не наводил?
14.03.2020, 12:36:42 |

Владимир Зорин: А памятник на Чертовых ни на какие мысли не наводил?

Разве там НС не на спуске к Утулику произошел?
14.03.2020, 14:05:53 |
Владимир ЗоринДа, на спуске с перевала. Не обратил внимания на слова про "гребень над". Но нынче очень удачно для лавин все сходится, будут везде.
14.03.2020, 15:04:56 |
Sergey V

Владимир Зорин: Плотного наста собственно и нет. Нижний малоснежный слой переморожен и не слежался, а это еще хуже. В начале марта ухало даже на ровных местах и на малейшем уклоне 3-5 градусов.

Я проехал по этой подложке после схода, она довольно плотная, хотя и не в бетон, конечно. И да — снег перемороженный. У нас так же ухало на заходе за пару дней до этого. На самом верху, где нет уклона. Здоровенная плита оседала, образовывались узкие трещины. Это потом навело на мысль, что не нужно так сильно подрезать гребень, спуск Сергей проехал немного иначе, не так как всегда, но этого оказалось недостаточно.

Владимир Зорин: А памятник на Чертовых ни на какие мысли не наводил?

Об этом НС на спуске с Чертовых все знают, кто ходит на Утулик. Речь же о гребне в сторону Босана. Точка съёмки стоит и объекты на фото указаны — видно Чертово озеро и перевал.
15.03.2020, 07:44:04 |
Sergey VВот ещё короткое видео —

В самом начале ролика видны множественные параллельные трещины, идущие вдоль склона. Такое ощущение, что всё висит "на волоске".
15.03.2020, 08:29:44 |
Владимир ЗоринЯ даже на словесное описание не сразу внимание обратил, а вы "точка съёмки, вид на фото"). Я и сам понимаю, что не самый внимательный и корректный комментатор здесь, не берите близко к сердцу.
15.03.2020, 09:11:30 |
Константин СухановПри таком состоянии снега не стоило лезть в эту смывалку. На фото видно, что здесь прямо-таки лоток для возможной лавины. А вот ближе к гребню и снег плотный, и меньше его, и стлаником армирован. Но идти там не очень, да. Вечный выбор: проще, но опасно, либо труднее, но безопаснее. И хорошо, если выбор осознанный.
15.03.2020, 09:14:37 |
Юрий КузнецовИменно на спуске, Евгений!
Памятник установлен группе ну очень «больших туристов».
Помнится добродушная пикировка в Аршане между альпинистами и туристами. (О, как давно это было). На вопрос чем отличается турист от альпиниста, турист с чувством превосходства сказал, что там, где альпинист идёт с верёвкой, турист идёт без верёвки!
Трагедия на Чёртовых воротах произошла на глазах у моих знакомых альпинистов. Они уже были под первый разряд. Они предупреждали ребят, что идти нельзя из-за большой лавинной опасности.
Будут тут какие-то нас туристов учить… Ну и…
Мои знакомые сразу ушли на метеостанцию и вызвали КСС. Даже не стали спускаться к погибшим и свершено правильно.
Ещё был случай, когда с правого склона сошла огромная лавина это в месте, где конец спусковой воронки скальный каньончик. Ой, сколько тогда версий возникло. Выплеснулся вал «познаний». Дело в том, что по левому склону весь лес (огромные деревья) был повален вершинами вверх по склону, а то, что в пользу предположительной причиной была лавина, но с другого склона даже не рассматривалась и тогда даже версия «пришельцев» возникла. Вот «умники» порезвились, а их всегда хватает.
А всё просто для людей даже с зачаточными мозгами. Лавина сошла с правого склона и ужасной ударной волной положила весь лес на левом склоне вершинами вверх! Тогда Валентин Брянский что-то в пользу версий пришельцев в Молодёжке написал…
Мы, проходя этот каньончик, даже шёпотом не разговаривали. Справа нависал огромный снежный склон! Очень напряжённо!
16.03.2020, 10:31:30 |
Константин Суханов

Юрий Кузнецов: Будут тут какие-то нас туристов учить… Ну и…

Конечно, правильно. Так им, в следующий раз слушаться будут более мудрых альпинистов!
17.03.2020, 00:20:19 |
Андрей Роговцев

Юрий Кузнецов: ... Даже не стали спускаться к погибшим...

Ну что за "испорченный телефон". Погибший был один. Доподлинно известно, что откопали из-под снега через 10-15 минут. Хватило, чтобы задохнуться. Сейчас снега стало гораздо меньше, чем 10-20 лет назад. Практически каждый год через перевал пробивают дорогу снегоходы. 09.03.20 мы сняли лыжи и прошли по снегоходному следу как по асфальту. Но тем не менее, тот самый козырёк, под которым погиб человек, на месте.
17.03.2020, 10:42:41 |
Юрий КузнецовАндрей, о каких годах Вы рассуждаете. Случай о котором говорю я был пол века назад.
17.03.2020, 11:30:37 |
Андрей РоговцевНа перевале стоит памятник, об этом случае. Это, если не ошибаюсь, 90-е годы. Если не прав, пусть поправят. Других несчастных случаев на перевале Чертовы Ворота не было в обозримом прошлом. Тем более массовых случаев. Юрий Александрович, поверьте, мы, что называется, в теме.
17.03.2020, 11:45:43 |
ЕленаВ лавине погиб Володя Ражев в мартовские праздники в 1984 году, если мне не изменяет память про год. Мы однажды тоже группой спустили лавину на спуске с перевала, сами остались выше, никто не пострадал. Комья были огромными, даже не комья, а "вагоны". А однажды ночевали на Кяхте, идя на Утулик и пришёл парень из группы Пети Балданова — попал в лавину, его откопали и отправили назад, а сама группа ушла. Его колошматило, стресс испытал сильный. Нас поразило, что его одного отправили, они не знали, что мы в зимухе.