Природа Байкала | Шумак. Красота. Спасработы

автор:Юрий Данилов
дата съемки:февраль 2013
дата публикации:28 апреля 2020

комментарий автора:Еще одно фото с историей.

Юрий ДаниловФевраль 2013 года. мы с Егором Полтавченко пришли на Шумакские источники через Хубутский, Ара-Ошей, Китой (Моткины Щеки). Одновременно с нами на источники пришли со стороны Ниловки трое туристов (формально — туристы, а так...) из Улан-Удэ. Кто-то их заверил, что снега мало и можно пройти без лыж, тем более, по реке. Конечно, до перевала со стороны Тункинской долины часто так и бывает. Я как-то пару раз до перевала тащил лыжи на себе. Но вернемся к теме. Снег снегом, но они пошли в обуви, совершенно неадекватной. Практически чуть ли не в кроссовках. В итоге один отморозил ноги. Начались разбирательства со спасателями через телефон сторожа турбазы. Бурятские спасы запросили "сумму". После настойчивого обзвона региональных спасов родственниками прилететь решили спасы из Иркутска (БПСО). С ними прилетел хорошо знакомый ангарским туристам Евгений Зинов, тогда или зам. или начальник отряда БПСО. Кстати, он в свое время получил орден за спасработы в Иконниковской. Пострадавшего со товарищи вывезли в Кырен, в больницу. Нам Евгений предложил полушуткой, полувсерьез предложил заодно вывезти нас в Иркутск. Но у нас и маршрут не закончен, и машина была на Сухом русле. На память у нас осталось красивое фото на фоне пика Трех Капитанов. Правда, в 80-х приходилось слушать другое название — Шумакский Зуб.
Вот и вся история.
27.04.2020, 14:22:46 |
Юрий ДаниловКогда расставлял объекты, обнаружил, что ручей, вытекающий из-под пер. Трех... не имеет названия, а я неоднократно слышал, что его называли "Черным"
27.04.2020, 16:37:58 |
иван иванов 000

Юрий Данилов:  Когда расставлял объекты, обнаружил, что ручей, вытекающий из-под пер. Трех... не имеет названия, а я неоднократно слышал, что его называли "Черным"

В 2007, на первомайские были на Шумаке, поднимались на этот перевал: его не зря называют Чёрным- на протяжении всего подъёма по ручью и по левосторонним распадкам -сплошная чёрная порода (наверное выходы угольной породы; на Кынгарге ниже первого водопада по руслу, практически на уровне воды, есть выходы такой же породы), на самом перевале тоже чернота; сам ручей проявляется где-то с середины подъема — если мне не изменяет память;
а по пику — я за "Зуб", а лучше за "Клык"
27.04.2020, 17:38:31 |

иван иванов 000: а по пику — я за "Зуб"

Естественно, это Шумакский Зуб, а не какой не Трёх Капитанов! ПЕРЕВАЛ Трёх Капитанов появился много позже, чем пик Шумакский Зуб.

Вот цитата из моего рассказа, непосредственно из походного дневника), написано 17.08.1994 года:
"На второй день лежачего отдыха захотелось размяться. Пошли прогуляться на пик Шумакский Зуб. Перевал, который ведёт к нему, всего неделю назад посетили трое наших знакомых иркутян и назвали его Три Капитана".

То есть именно в это время, 10.08.1994 было совершено первопрохождение перевала Три Капитана, но на пик ребята не поднимались. Мы общались с группой Стрелюка в те дни на Шумаке, и обсуждали это. Пик Шумакский Зуб уже именно так и назывался, и давно. И, конечно же, и первопрохода как такового не было на перевал, так как к пику ходили давно и много, через этот перевал. Просто у перевала не было названия, вот они его и назвали. Ну а у пика название было, и задолго до этого — Шумакский Зуб. По крайней мере, я помню то название ещё с 1986 года точно. И эти ребята, назвавшие перевал Три Капитана 10.08.1994 г.- не имеют отношения к пику, т.к. они его не называли и не переименовывали!
Вот ссылка на мой давно опубликованный рассказ (походный дневник):
27.04.2020, 18:19:55 |
Юрий Данилов

иван иванов 000:  сплошная чёрная порода

Там мощные выходы углистых сланцев с красивейшими вкраплениями кристаллов пирита и халькопирита.
27.04.2020, 19:03:05 |
Юрий ДаниловМарина Васильева (Красноштанова) Шумакский Зуб, а не какой не Трёх Капитанов!

Тоже удивляюсь
27.04.2020, 19:20:10 |
theoЭто спасательный вертолет на фото ??
28.04.2020, 23:58:00 |
Mihail F Надпись МЧС России и расцветка спасов на борту вертолёта.
Не удивляйтесь Тео, ну нет у наших спасов маленьких вертолётов — бюджет не позволяет — только летающие крепости.
29.04.2020, 00:28:42 |
theo

Mihail F: ну нет у наших спасов маленьких вертолётов

Спасибо за разъяснения Михаил, вертолет больше подходит для перевозки грузов или много людей.