Природа Байкала | Прошлое и настоящее рядом: рельсовый автобус РА и замерший на рельсах паровоз
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Прошлое и настоящее рядом: рельсовый автобус РА и замерший на рельсах паровоз
Прошлое и настоящее рядом: рельсовый автобус РА и замерший на рельсах паровоз

Прошлое и настоящее рядом: рельсовый автобус РА и замерший на рельсах паровоз

автор:Петр Туревич
дата съемки:2 апреля 2020

Рассказ "Путешествие из Иркутска в Улан-Удэ"
Просмотров: 1400
Рейтинг: 1 (1 голос)


Автор фотографии ждет конструктивной критики.


Евгений РензинА это где? Подозреваю, что район указан неверно.
29.05.2020, 02:52:36 |
Петр ТуревичСпасибо, Евгений!
Благодаря Вашему неусыпному оку ни одна ошибочка на сайт не пролезет. Конечно же, это не Братск и не Зима, а Кругобайкалка. Указание района съёмки этого фото осталось от предыдущего, когда я выкладывал их на сайт. Приношу свои извинеия; мне следовало бы быть вниметельнее.
29.05.2020, 06:33:30 |
Петр ТуревичФото Алексея Белика.
29.05.2020, 08:15:53 |
Евгений Рензин

 Петр Туревич: Спасибо, Евгений!

:)
А что за литеры в названии паровоза? В чью честь?
31.05.2020, 03:12:46 |
Петр ТуревичЕвгений, на самом деле — это не литеры, это цифры: 36-34. Скорее всего, это значит порядковый номер конкретно этого паровоза данной серии. А его "имя", или, точнее, серия — "Э".
С паровозами, вообще, все не так просто. А вернее будет написать: все отнюдь не просто. Потому что традиция присваивать двухбуквенные названия, обозначающие имя и фамилию неких исторических персоналий, установилась лишь в двадцатых-тридцатых годах прошлого века. Я об этом написал, к стати, в рассказе. А до этого, начиная с века позапрошлого, паровозам присваивались однобуквенные названия. Уж по какому принципу — честное слово, сложно объяснить. Использовались, конечно, фамилии проектировщиков, "Щ", например, она же "щука" — по имени инженера Щукина. Но были и "О" — "овечки", "А", "Б", "В", и так далее, и даже "Ы" — эти получали названия, как и "Э" — просто по порядку букв русского алфавита. А в прошлом, двадцатом веке, наряду с понятными ФД, СО и ИС, в послевоенное время на железной дороге трудились "тэшки" — "Т" — от слова "трофейный", полученные СССР по контрибуции от побежденной Германии. А также П-36 и П-38 — "Победные", собственного производства.
Один из них, П-36, он есть на фото в моем рассказе, долгое время украшал собой площадь рядом с нашим локомотивным депо, но недавно был снят с пьедестала и заменен другим, "Л". Поскольку, как оказалось, не смотря на длинный шлейф "прожитых" лет, находился во вполне работоспособном состоянии. В настоящее время он направлен на восстановление и ремонт, по завершении которых встанет в строй действующих локомотивов и будет водить те самые ретро-поезда.
Вот так когда-то, в прошлом веке, строили в Советском Союзе локомотивы — в самом прямом и буквальном смысле — на века. Умели!
31.05.2020, 11:31:19 |
И. ФефеловДа, бортовой номер паровоза в НКПС/МПС СССР. Правда, он "ненастоящий", настоящий его номер 3070. А серия — не Э, а Е, точнее, Еа (партия паровозов, заказанная в США по российскому проекту Е для военного лендлиза, "а" — "американский").
Бортовые номера с дефисом были у паровозов серии Э, но пятизначные, типа 750-01.
31.05.2020, 17:02:17 |
Петр ТуревичИгорь Владимирович, спасибо за внимание к такой специфической теме.
Да, с обозначением и нумерацией этого паровоза все не так просто, поэтому я и выразился в предыдущем сообщении этой ветки крайне сдержанно. История железнодорожного транспорта, как, собственно, и любая история — наука, требующая крайне осторожного и ответственного отношения к любым деталям и мелочам. А в этом случае наносящие на борта паровоза маркировку, по-моему, сильно не утруждали себя в исторических изасканиях.
31.05.2020, 19:26:36 |
И. ФефеловДа, увы, так и есть.
Локомотивов с "перебитыми номерами" достаточно много, говорят.
31.05.2020, 20:16:23 |
Юрий КузнецовБольшая часть моей жизни прошла при паровозах. Для нас мальчишек тех времён паровоз почти живое существо, дышит, вздыхает, выпускает пары, в кабине машинист, чумазый улыбающийся повелитель этого могучего творения…
И нынешний холёный аристократически надменный красавец тепловоз у мальчишек интереса не вызовет.
Всё проходит, увы.

01.06.2020, 08:16:30 |
Петр ТуревичЮрий Кузнецов:

"И нынешний холёный аристократически надменный красавец тепловоз у мальчишек интереса не вызовет.
Всё проходит, увы."

Юрий Александрович, честно говоря, я иногда, сталкиваясь с современными мальчишками, "зависаю" в раздумьях: а что же вообще может вызвать у них интерес? Да их с межплапнетным кораблем, с луноходом, или марсоходом рядом поставь, им неинтересно будет, а не то что с тепловозом. Как-то сместились акценты за последние лет двадцать, поменялись интересы. Реальной жизни, реальным увлечениям, реальным отношениям отроки и юноши все чаще предпочитают виртуальные. У них сейчас вся жизнь в смартфоне.
Такие приходят к нам на предприятие, начинают трудовую деятельность, и очень часто работают до тех пор, пока работа им напоминает какую-нибудь компьютерную игрушку, симулятор. А как только реальная действительность начинает не совпадать с их представлением о ней — электровоз сломается, внештатная ситуация возникнет, руководство какие-то непонятные для них требования предъявит — их виртуальный мир начинает рушиться, и очень многие не выдерживают и уходят. А вместо них приходят другие — ещё более далекие от реальности.
Что же касается паровозов — я согласен с Вами абсолютно. Примерно как Вы, рассуждал мой отец, по стопам которого я и пошёл. Он успел ещё поработать на паровозах. И частенько, рассказывая о том, сколь тяжёлой, в физическом плане, была эта работа (за поездку нужно было перелопатить двадцать-тридцать тонн угля), и насколько легче стало работать после перехода с паровой тяги на тепловозную, неизменно заканчивал свои рассказы сентенциями: "Да разве же это локомотивы?! Вот паровозы — вот это да! Вот это были машины, вот это была техника! А сейчас что — тьфу, прости Господи!"
01.06.2020, 16:38:43 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную