Природа Байкала | Перевал Ворота, южная сторона

автор:Юра Галачьянц
дата съемки:10 апреля 2020
дата публикации:30 июня 2020

Рассказ "Лыжный поход по хребту Черского, апрель 2020 года"

комментарий автора:Фото К. Бекетова

Марина Васильева (Красноштанова)Смотрится довольно полого, почему нельзя было съехать на лыжах серпантинами?
30.06.2020, 04:00:51 |
Юра ГалачьянцНа этом фото скрадывается уклон. Для лыж здесь все-таки крутовато, удобнее в кошках. И, если честно, то боялись спустить лавину, поэтому двигались вертикально вниз.
30.06.2020, 11:39:06 |
Марина Васильева (Красноштанова)Не очень похоже на лавинную опасность. Я бы выбрала другой путь. По таким местам у нас с москвичами всегда были споры: они на лыжах стоят намного хуже, поэтому на таких склонах идут пешком. Сибиряки — на лыжах. По моему опыту всегда у сибиряков получалось надёжней и быстрей. На склонах камни торчат. Я бы поехала по полке слева. Но, конечно, там на месте вам было виднее.
30.06.2020, 15:13:58 |
Юра Галачьянц

Марина Васильева (Красноштанова): Не очень похоже на лавинную опасность. Я бы выбрала другой путь

Да, по факту оказалось, что этот склон стабильный. Вот это фото сделано в начале спуска.
Сначала уклон был градусов 30, потом ~20-25гр. На склоне слева снега меньше, он там менее плотный, уклон до 30гр, наверное. На самом деле, весь спуск с перевала занял совсем немного времени. По протропленному минут 10-15. Вниз – не вверх, как говорится.