Природа Байкала | Вдали дельта реки Голоустная

автор:Егор Полтавченко
дата съемки:4 ноября 2018
дата публикации:13 октября 2020

комментарий автора:Река Голоустная и её устье в своём роде уникальны. При впадении в Байкал Голоустная образует выдвинутую на два с лишним км в озеро дельту, шириной почти восемь км. Это самая большая дельта на западном побережье Байкала. В марте 2019 г мы решили пройти всю дельту Голоустной и насчитали восемь устьевых рукавов. Одно из лучших мест, обзорных точек, дельты Голоустной это как раз гребни пади Малая Кадильная. Только отсюда видно конус речного выноса реки Голоустная.

Юрий МельниковЕгор,это о сером языке на дальнем плане? Не сразу заметил,шарил поближе. :)
13.10.2020, 09:18:23 |
Егор Полтавченко

Юрий Мельников:  Егор,это о сером языке на дальнем плане? Не сразу заметил,шарил поближе. :)

Да, совершенно верно.
13.10.2020, 17:58:11 |
Алексей ДенисовХороший кадр, информативный...
13.10.2020, 21:11:16 |
Егор Полтавченко

Алексей Денисов:  Хороший кадр, информативный...

Спасибо, Алексей. Пробовал приблизить, но в этом случае уходит Кадильная.
13.10.2020, 22:30:30 |
Борис Чечет

Егор Полтавченко:  Алексей Денисов:  Хороший кадр, информативный...

Спасибо, Алексей. Пробовал приблизить, но в этом случае уходит Кадильная.

Предложу пару размышлений, надеюсь, конструктивных. Всё-таки, название фото лучше связывать с главными объектами на снимке. Это гребни Приморского хребта над Кадильным. А конус выноса обозначить в объектах или в примечаниях. Второй вариант — два снимка. Один — этот, но с другим названием. Второй — приблизить отдельно конус выноса — сам по себе очень интересный — ну и назвать его именно так.
14.10.2020, 07:50:47 |
Юрий Мельников

Борис Чечет:    название фото лучше связывать с главными объектами на снимке.

И это верно. А в применении к этому снимку в авторском комментарии обратить внимание зрителей на конус выноса на дальнем плане.
14.10.2020, 12:32:49 |
Егор ПолтавченкоСпасибо, Борис и Юрий за конструктивное предложение. Мне всё таки кажется (возможно я неправ), что с данной обзорной точки взгляд наблюдателя невольно скользит поверх Кадильной и притягивает его акватория Байкала.
14.10.2020, 22:19:20 |
Юрий Мельников

Егор Полтавченко:  с данной обзорной точки взгляд наблюдателя невольно скользит поверх Кадильной и притягивает его акватория Байкала.

Да,акватория притягивает. Но если кто-то не "проходил" геоморфологию или запамятовал термин,то не сразу и разглядит вдали этот конус выноса.
14.10.2020, 23:11:26 |

16.10.2020, 20:44:51 |
Егор Полтавченко

Борис Чечет:  Егор Полтавченко: взгляд наблюдателя невольно скользит поверх Кадильной и притягивает его акватория Байкала. "Взгляд наблюдателя" (в моём, субъективном, лице) невольно скользит по шикарным гребням на среднем плане, испытывает чувство уважения к автору фото, который нашёл такую точку съёмки, и неизбежно уплывает в акваторию Байкала. Тут уж не до конуса выноса, который, конечно же, очень интересен.

Ну, как то так.
16.10.2020, 22:06:01 |
Юрий МельниковВ теперешнем варианте -отличная редакторская работа автора над комментарием и названием фото.Спасибо,Егор!
17.10.2020, 12:03:54 |
И. ФефеловНа мой взгляд, конус выноса весьма хорошо видно и с горы Святой, она же Гребешок

(вот с этих скал)
17.10.2020, 16:59:05 |
Егор Полтавченко

И. Фефелов:  На мой взгляд, конус выноса весьма хорошо видно и с горы Святой, она же Гребешок (вот с этих скал)

Согласен, здорово, фронтальный снимок, но когда наблюдатель находится сбоку, перпендикулярно к оси дельты, отчётливо видны границы конуса выдвинутого в море. Эффект достигается простым визированием конуса относительно береговой линии Приморского хребта. Конечно аппарат нужен достойный да ещё со штативом в идеале.
17.10.2020, 19:11:30 |
Борис Чечет

Егор Полтавченко: Конечно аппарат нужен достойный да ещё со штативом в идеале.

Достойный аппарат и достойный штатив -это дорого. И вес. А на фото чётко читаются 3 боковых гребня, близко к дельте. Возможно, там есть удачные точки съёмки конуса сбоку.
17.10.2020, 20:12:46 |
И. ФефеловНа них мешает лес.