Природа Байкала | Ощущения больших перемен

автор:Алексей Редькин
дата съемки:4 мая 2020
дата публикации:10 апреля 2021

комментарий автора:Природа, как и мир людей, за короткий промежуток времени изменилась очень сильно. Май стал тёплым временем года, в которое в наших краях полным ходом идёт вегетация. Любители растениеводства могут порадоваться. Могут радоваться все те, кто любит природу и не дружит с лыжами. А любителям лыж становится грустно от того, что чем дальше в будущее, тем раньше приходится относить лыжи в гараж и тем дольше хранить их там до нового нормального снега.

Sergey VНе совсем согласен с тобой, Алексей. На Хамар-Дабане все нормально было со снегом в начале апреля. Снега более чем достаточно, и условия для катания были отличные.
10.04.2021, 23:35:46 |
Алексей Редькин

Sergey V: все нормально было со снегом в начале апреля

Сергей, в начале апреля ещё и на Олхинском плато есть места, где без лыж нечего делать. Здесь я высказался про май. Ещё не так давно были времена, когда в мае я ходил в походы на лыжах. А также было время, когда и на Олхинском плато в мае я проваливался в снег выше колена.
10.04.2021, 23:49:48 |
И. Фефелов

Алексей Редькин:   в начале апреля ещё и на Олхинском плато есть места, где без лыж нечего делать.

Ну вот к слову (с Ангары.Нет), неделю назад:
"На 3 апреля.
По верхней тропе до витязя нормальная тропа — грязи и луж мало, народ есть.
Хорошая натоптаная тропа до Идола , до Городища — значительно хуже.
От Городища до Старухи по этой тропе вообще никто не ходит, перед нами шла группа и тропила, а мы шли по ихнему следу, снегу рыхлого в некоторых местах по колено."
Я там был десятью днями раньше — и за это время мало что изменилось. Заметно, что на Старуху все ходили мимо горнолыжки. После Черепахи к Старухе как раз-таки и было то место, где без лыж нечего делать (с учетом положительной температуры воздуха, конечно).
11.04.2021, 08:39:45 |
Наталья ЗаруеваНа мой взгляд (а у меня уже внуки), весна стала холоднее, лето наступает позже, а осень заметно потеплела. За счёт этого мы потеряли солнечное тепло, ведь осенью дни значительно короче. Зато не стало затяжных — на 10-14 дней — июньских дождей. Раньше 7 ноября на демонстрацию выходили одетые по-зимнему. Сейчас в начале ноября — как раньше в октябре. На счёт снега ничего не могу сказать. А вот 27-летнее наблюдение за погодой в Листвянке позволяет сделать такой же вывод — лето позднее и гораздо более непредсказуемое, осеннее тепло держится дольше. Раньше если роса утром выпадет — 100%-но дождя не будет. А теперь и роса, и дождь может пойти.
12.04.2021, 16:05:24 |
Алексей Денисов

Наталья Заруева: На мой взгляд (а у меня уже внуки), весна стала холоднее, лето наступает позже, а осень заметно потеплела.

Смотря за какой период сравнивать...
Алексей, а Вы примерно с каким периодом сравнили?
12.04.2021, 19:51:25 |
Алексей Редькин

Алексей Денисов: Алексей, а Вы примерно с каким периодом сравнили?

В 2020 году в начале мая даже на среднегорных хребтах снега, как я это видел, почти не было. В 2017 году в начале мая в тайге Олхинского плато снега тоже почти не было. А в 2006 году перед 9 мая на Олхинском плато я бродил по снегу, проваливаясь выше колена. А было время, когда на первомайские выходные мы на лыжах ходили по Хамар-Дабану. Там был глубокий снег. В последний раз на лыжах в мае я ходил в 2012 году. В те годы, с 2006 по 2012 я не помню, чтобы я в начале мая видел зелёную хвою на лиственницах и зелёную листву на берёзах и кустарниках. По моим ощущениям, май стал намного теплее, вегетация теперь начинается недели на две раньше, чем десятилетие назад (может, я не объективен и ошибаюсь). А начало весны, как я ощущаю, обычное, как и ранее. А вот весенний переход от холода к теплу стал значительно более резким. Лето, по моим ощущениям, изменилось не сильно, может, стало несколько суше. Осень стала намного теплее, особенно октябрь и ноябрь (это мои ощущения, может, я ошибаюсь).
12.04.2021, 20:29:22 |
Алексей ДенисовПо моим ощущениям (и отчасти и некоторым известным количественным метеоданным за некоторые годы), начиная с 2014 года переход среднесуточной темп. воздуха выше 0 градусов, на юге Приангарья, наступает на 10-15 дней раньше, чем в начале 2000-х. Да и листья на деревьях раньше стала появляться. Лето последние 3 года, вроде бы стало опять более влажным, чем в 2012-2017 годах. Осень в среднем теплее стала, чем в конце 90-х — начале 2000-х.
Но лучше конечно, одни цифры надо посмотреть, а ощущения отбросить. )