Природа Байкала | Хороший хозяин не выгонит …

Хороший хозяин не выгонит …

автор:Sergey V
дата съемки:22 декабря 2021
дата публикации:27 декабря 2021

комментарий автора:В этот день с утра было -34 С

Константин СухановДа уж... -34... А вот я знаю людей, у которых есть родственники, которые когда-то были знакомы с людьми, у которых были знакомые туристы. Так вот эти туристы ходят зимой в походы в горы и ночуют — о ужас — в палатках прямо на снегу! А там наверху и за -40 бывает. Правда, сам я этих туристов не видел и обоснованно сомневаюсь в их реальном существовании.
На фото — местная собака-провожака?
27.12.2021, 10:49:49 |
Sergey VДа, местная, с Орлёнка. В очередной раз увязалась за мной, волков кормить :)
27.12.2021, 14:56:15 |
Борис Чечет

Константин Суханов: А там наверху и за -40 бывает. Правда, сам я этих туристов не видел и обоснованно сомневаюсь в их реальном существовании.

Называю некоторых.Николай Москвитин, Виктор Никонов, скорее всего Виктор Шер, Егор Полтавченко. Мне пришлось ночевать с Юрой Даниловым при -34.А ещё как-то при переходе в конце марта Хужир — мыс Зандук — мыс Хобой (примерно) — Хужир при -28 в очень скромненькой палатке. Жесть.Спасала усталость, лязг зубов и вибрация тела,помогающая не терять контроль.
27.12.2021, 19:41:04 |

Борис Чечет: Спасала усталость, лязг зубов и вибрация тела,помогающая не терять контроль.

В зимних походах — теплее, чем в летних, как бы это ни казалось парадоксально... Главное — хорошая печь, и вовремя встать на ночлег. Даже и при -40.
27.12.2021, 21:09:46 |
Константин Суханов

Борис Чечет: ...ночевать... при -34...

Ни за что бы не отважился!
27.12.2021, 21:36:04 |
Алексей ДенисовТут, наверняка теплее было, на сопках, по-крайней мере. Днем скорее в районе минус 18-20, не ниже, да и утром 22-ого числа, тоже вряд ли ниже -22 было, на возвышенностях.
28.12.2021, 00:10:40 |
theo

Борис Чечет: при -34.А ещё как-то при переходе в конце марта

Марина Васильева (Красноштанова): .. Главное — хорошая печь, и вовремя встать на ночлег. Даже и при -40

По мне это границы к "безумие", которые я как-то в 2010 мечтал достичь, но...не судьба. С другой стороны как говорится, нет плохой погоды, есть плохие снаряжение. Молодцы !!
28.12.2021, 01:21:32 |

theo: нет плохой погоды, есть плохие снаряжение

Верно. Но и группа должна быть опытной.
Если честно, но при -40 чаще отсиживались в палатке. При -30-35 утром, было дело, выходили, при острой необходимости (отставание от графика). В мороз — сухо — и это главное.
Гораздо хуже летом, когда непрерывный дождь неделю подряд, и внезапный заморозок до 0 градусов. А если ещё и снег с ветром — всё, капец. Это самые экстремальные моменты. Хамар-Дабан, 1993 г. Я до сих пор в мурашках, как вспомню.