Природа Байкала | Уютное место
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Уютное место
Уютное место

Уютное место

автор:Sergey V
дата съемки:февраль 2022
дата публикации:16 февраля 2022
Просмотров: 8527
Рейтинг: 6 (6 голосов)



theoУютное почему ?
16.02.2022, 19:34:16 |
Константин СухановНапример, потому, что у скал с солнечной стороны тепло, можно спрятаться от ветра, тайком от инспекторов ПНП развести костёр, нажарить на веточке сала, налить из фляжки и предаться глубокомысленным философским размышлениям о смысле жизни...
16.02.2022, 22:35:09 |
Борис Чечет

 Константин Суханов: предаться глубокомысленным философским размышлениям о смысле жизни...


Как преподаватель философии с приличным стажем считаю (не настаиваю), что лучше наслаждаться костром, салом, тем, что налито из фляжки и, особенно, солнцем.
16.02.2022, 23:35:24 |
theo

 Константин Суханов: потому,...
, можно спрятаться от ветра, тайком от инспекторов ПНП развести костёр, нажарить на веточке сала, налить из фляжки и предаться глубокомысленным философским размышлениям о смысле жизни

 Борис Чечет: ... считаю (не настаиваю), что лучше наслаждаться костром, салом, тем, что налито из фляжки и, особенно, солнцем.


Неожиданно приятно и жизнерадостно. Благодарю вас за выплеск мысли которая улучшает настроение в серый дождливый день как сегодня.
17.02.2022, 00:15:11 |
Sergey V

 theo:  Уютное почему ?



Тема полностью раскрыта Константином и Борисом :)

А кому мало, может погулять по куруму в лыжах :) И на скальник, кстати, тоже можно подняться не снимая лыж.
17.02.2022, 09:25:31 |
Константин Суханов

 Борис Чечет: ...лучше наслаждаться костром, салом, тем, что налито из фляжки и, особенно, солнцем.


...одновременно мысленно философствуя, не будучи преподавателем
17.02.2022, 15:50:32 |
theo

 Константин Суханов: одновременно мысленно философствуя, не будучи преподавателем

Профессии как правило остаётся дома
17.02.2022, 17:27:45 |
Sergey V

 theo:   Константин Суханов: одновременно мысленно философствуя, не будучи преподавателем Профессии как правило остаётся дома



Вовсе нет. Фотограф — он и на природе фотограф, геолог тоже, а философ — тем более :)
17.02.2022, 17:51:12 |
Владимир ГришинКоль уж "фотограф — он и на природе фотограф", то надо было снять так (выбрать другой ракурс), чтобы это дерево, режущее кадр пополам исключить из кадра. Было бы интересней. А то кадр как-бы развалился на два
17.02.2022, 18:16:15 |
Константин Суханов

 Владимир Гришин: ...дерево, режущее кадр пополам исключить из кадра.


Спилить
17.02.2022, 19:32:36 |
Sergey V

 Владимир Гришин:  Коль уж "фотограф — он и на природе фотограф", то надо было снять так (выбрать другой ракурс), чтобы это дерево, режущее кадр пополам исключить из кадра. Было бы интересней. А то кадр как-бы развалился на два



Так это не фотограф, а лыжник снимал. Выбрать ракурс в этот раз не было времени.
За пожелание — спасибо!
17.02.2022, 20:15:05 |
theo

 Sergey V
Вовсе нет. Фотограф — он и на природе фотограф, геолог тоже, а философ — тем более

Можно и так. Но, если я с рюкзаком в пути, тогда я только турист, который в лучшем случае делает случайно фото с природы, немного романтик и тоже немного философ, все в независимости от окружающей природы.
17.02.2022, 23:08:01 |
Борис Чечет

 theo:  немного романтик и тоже немного философ, все в независимости от окружающей природы


Интересная дискуссия вызванная интересной фотографией. В идеале, обсудить всё это у костра.
17.02.2022, 23:18:25 |
Єсєния
>>

 Владимир Гришин: надо было снять так (выбрать другой ракурс), чтобы

Уж кто бы говорил насчёт разнообразия ракурсов при фотосъёмке, Владимир!
Полистайте свои фотоархивы...
17.02.2022, 23:52:10 |
theo

 Єсєния: Полистайте свои фотоархивы

!!!
18.02.2022, 00:05:17 |
theo

 Борис Чечет:  В идеале, обсудить всё это у костра


Блестящая идея, я последний кто есть против, но кто организатор
18.02.2022, 00:09:04 |
Константин Суханов

 theo: Блестящая идея...


Ну так сядем под скальником с южной стороны и обсудим.... философские проблемы!
18.02.2022, 01:04:04 |
Владимир Гришин

 Єсєния:   Владимир Гришин: надо было снять так (выбрать другой ракурс), чтобы Уж кто бы говорил насчёт разнообразия ракурсов при фотосъёмке, Владимир! Полистайте свои фотоархивы...



Я не о разнообразии говорю, а об одном, другом, более удачном
18.02.2022, 12:11:19 |
Єсєния
>>

 Владимир Гришин: Я не о разнообразии говорю

А я говорю о том, что это фото Сергея Викторовича куда интереснее Ваших аккуратных ежегодных наборов однотипных (подобных, практически не отличающихся друг от друга) и часто унылых картинок.
18.02.2022, 12:38:15 |
Юрий Мельников

 Єсєния:   интереснее Ваших аккуратных ежегодных наборов однотипных (подобных, практически не отличающихся друг от друга)

Дельное наблюдение.
18.02.2022, 13:00:04 |
Sergey V

 Владимир Гришин: чтобы это дерево, режущее кадр пополам исключить из кадра



Сделано. Сходил ещё разок, и человека для масштабу прихватил :)
18.02.2022, 13:16:06 |
Sergey V

 Борис Чечет:  theo:  немного романтик и тоже немного философ, все в независимости от окружающей природыИнтересная дискуссия вызванная интересной фотографией. В идеале, обсудить всё это у костра.



Вот прямо всеми руками и ногами ЗА!!
18.02.2022, 13:18:01 |
Владимир Гришин

 Sergey V:   Владимир Гришин: чтобы это дерево, режущее кадр пополам исключить из кадра Сделано. Сходил ещё разок, и человека для масштабу прихватил :)



Ну вот ). Даже не сразу человека внизу под горой увидел, замаскированного под местность ) И в этом что-то есть )
18.02.2022, 13:59:10 |
Владимир Гришин

 Єсєния:  Владимир Гришин: Я не о разнообразии говорю А я говорю о том, что это фото Сергея Викторовича куда интереснее Ваших аккуратных ежегодных наборов однотипных (подобных, практически не отличающихся друг от друга) и часто унылых картинок.



приму как критику, если кинете сюда ссылку на 2-3 моих фото, которые как вам кажется "практически не отличающихся друг от друга". А может и не только вы. Кто также думает, тоже можете ссылки сюда отправить. А на счёт унылых, это вообще из серии "нравится, не нравится". Спорить нет смысла. О вкусах не спорят. Жду ссылки. Я надеюсь, что вы не перепутали одинаковость содержания с названиями фото. Тут я согласен. Есть у меня полуодинаковые названия. Я со временем пересматриваю, переименовываю. Это пока рабочие названия. А те, что вообще не могу придумать, пишу просто "фото". Также я надеюсь, что под одинаковостью вами не понимается фотографии, снятые пусть с одной точки, с одного ракурса, но например, летом и зимой или в разные годы.
18.02.2022, 14:32:27 |
Константин Суханов

 Sergey V: Сделано.


Спилил на дрова?
18.02.2022, 14:37:01 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Владимир Гришин: Кто также думает, тоже можете ссылки сюда отправить.



Ссылки отправлять не буду, т.к. придётся отправлять 90% ваших однотипных фото. Не обижайтесь на критику. Но Ваши фотографии, даже если сняты в разных местах, и в разное время года, всё равно одинаковые. Даже не знаю, в чём секрет. Может быть в том, что Вы слишком много фото публикуете с одного и того же места. А надо выбрать одно фото — лучшее. Ну вот вспомните карьер перевал на Слюдянке. Там такие великолепные кадры можно сделать, мрамор такой фактурный: сняли бы просто кусок мрамора под определённым углом освещения, добавили немного сюжета с флорой-фауной, небо с облаками... Фантазию применили бы. А вы просто снимаете серо, как все мы, не профи-фотографы снимаем.
Одно фото Ваше понравилось недавно: снято с камня Черского, урез воды в устье Ангары. Но понравилось мне только ОДНО, а их, по-моему, было несколько. Выкидывайте всё лишнее, не жалейте. Если это претензия на художественное фото — покажите шедевр. А если техническое, то достаточно и одного.
Кстати. Если у Вас нет идеи — как назвать фото, значит фото не несёт ценности. Интересное, яркое фото сразу даёт и сюжет, и название. (Фото, которое называется "где-то там...", и воспринимается как "что-то там..."
18.02.2022, 15:35:15 |
Владимир ГришинТак я же попросил всего 2-3. Я же не сказал все. Ну хоть 2-3. Интересно же мнение народа.
На счёт съёмки с одного и того же места: каждый год или через два года. Но я бываю в одних и тех местах. И всё-таки эти места меняются. А как вам идея наблюдений за тем как меняется то или иное место. Или вообще не меняется. Но вот например, благодаря тому что я почти каждый год бываю на смотровой площадке на камне Черского конкретно в феврале, я заметил (по крайне мере мне так показалось. Раньше я этого не замечал. Может это вообще не так, но я так увидел), что граница воды и льда проходит в одном и том же месте. С высоты кажется, что чуть ли ни мм в мм. Я уже тут своё наблюдение на фото написал. Ещё пример: пик Любви в Аршане. Мне может интересно как меняется местность по ходу расширения посёлка. Сравните фото оттуда сверху год, два назад и несколько лет, 10 лет назад. Это будет разные фото, разные картинки. Даже в одно или примерно одно и то же время. Вывод. Может эта одинаковость на первый взгляд? В общем виде, на общем плане. А в мелочах всё другое? Ну так я жду ссылок 2-3. А то наговорить всё что угодно можно. А факты где? Покажите фото и очень может быть я приму эту критику, учту.
18.02.2022, 15:39:04 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну, мнение оно и без фото высказано. Мы их уже много пересмотрели. А Вы покопайтесь сами в своих фото, не утруждайте других этим заниматься.
18.02.2022, 15:47:07 |
Владимир Гришин

 Марина Васильева (Красноштанова):  Ну, мнение оно и без фото высказано. Мы их уже много пересмотрели. А Вы покопайтесь сами в своих фото, не утруждайте других этим заниматься.


Это примерно так. Например, театральный критик или кинокритик говорит режиссёру: "Ваши работы г...но" Тот его спрашивает. " А какие именно?"
Ответ: " Не скажу".
18.02.2022, 16:05:40 |
Константин СухановВладимир, ну Марина неожиданно внятно Вам всё объяснила. Во многом поддерживаю её мнение. Есть у Вас неплохие фото, но мало. Отбирайте их и публикуйте. Потому что остальные повторяются.
18.02.2022, 16:10:09 |
Владимир ГришинФраза "неожиданно" улыбнула )). Так можно всё удалить, если думать, что всем кажется всё однотипным. Ну хоть 2 ссылки киньте для сравнения. Я чтоб понимал в каком направлении мыслить. Я, когда размещаю, то наверно думаю, что нет однотипности. Я ни вас. ни Марину лично не знаю. А вдруг вы фигуры мирового масштаба в области фотографии. Ну вы покажите объект вашей критики. О чём мы говорим? Обычно критикуют с конкретикой. Такая-то, такая-то работа, такие-то, такие-то моменты. Я если не вижу однотипности наверно это мой минус. Ткните на него.
18.02.2022, 16:22:36 |
Єсєния
>>Два свежих снимка:

Владимир, я сама себе уже давно запретила ломать голову, дотошно сравнивая Ваши новые (мало чем отличающиеся друг от друга) фотографии между собой. Это слишком нудное и, в общем-то, никому не нужное занятие.
Многое из присланного Вами на главной странице сайта мною не публикуется; такие снимки отображены только в общих списках (для просмотра используйте верхнее меню сайта) фотографий.
Бывает, что присланные фото не публикуются вовсе, потому что слишком уж они пустые (ни о чём); либо снимки чересчур личные, явно предназначенные исключительно для домашнего фотоархива.


На авторской страничке все посланные на сайт фотографии сохраняются. Исключением являются те фото, которые автор со своей странички удалил сам.
18.02.2022, 16:53:49 |
Владимир ГришинОчередная головоломка из структуры этого сайта. Что такое общие списки фотографий? Где они?
А если "одинаковые", как вам кажется, фотографии будут в разных категориях? Понятно, что если в одной категории, то да, могут вопросы появиться. А если разные категории?
18.02.2022, 18:49:09 |
Алексей Денисов


Вот, из этих надо было какое-то одно лучше разместить. Если бы точка съемки была редко посещаемой, то еще нормально, а так и одного кадра хватит.
Например, с недавней поездки в Листвянку, вообще достаточно было всего 3-4 кадра разместить из всех размещенных на данный момент.
18.02.2022, 19:37:36 |
Владимир Гришин

 Алексей Денисов:  Вот, из этих надо было какое-то одно лучше разместить. Если бы точка съемки была редко посещаемой, то еще нормально, а так и одного кадра хватит. Например, с недавней поездки в Листвянку, вообще достаточно было всего 3-4 кадра разместить из всех размещенных на данный момент.


Как 3-4? Хотелось бы побольше показать. Там со льдом только разные вариации могли бы быть
18.02.2022, 20:07:09 |
Владимир ГришинА эти 2 фото как бы разные. Первая это панорама из 3-х фото сделанная. Вторая — просто одиночная.
Вообщем, надо бы почистить внутренние органы
18.02.2022, 20:22:01 |
Петр ТуревичА я вот всё молчу, молчу... В дискуссии поучаствовать так и подмывает, но... Вдруг опять пошучу неудачно, и кто-нибудь обидится?! Или не поймёт?
18.02.2022, 21:02:25 |
Петр ТуревичМарина, смотрите, по поводу "одинаковости"... Вон Рафаэль, например, полжизни рисовал одну и ту же женщину, и ничего — покупали!
Помните цитату из одного фильма: "Заслуженные артисты всю жизнь поют одно и то же, и ничего — становятся народными!"
Так что, на мой взгляд, напрасно Вы на Владимира насели; стабильность, знаете ли, признак мастерства.
18.02.2022, 21:09:34 |
Константин Суханов

 Петр Туревич: ...стабильность, знаете ли, признак мастерства.


Если имеете в виду нашу сегодняшнюю российскую стабильность — то, конечно, дааа...
18.02.2022, 21:24:33 |
Єсєния
>>Владимиру Гришину.

Фотографии, у которых есть дата публикации, навсегда останутся в материалах сайта, несмотря на то, что Вы их сейчас в огромном количестве и в срочном порядке удаляете со своей странички.
Для комментирования эти снимки тоже будут всегда доступны.
18.02.2022, 21:26:20 |
Петр Туревич

 Константин Суханов:   Петр Туревич: ...стабильность, знаете ли, признак мастерства. Если имеете в виду нашу сегодняшнюю российскую стабильность — то, конечно, дааа...


Нет-нет, что Вы, Константин, я имею ввиду исключительно стабильность в творчестве определенных людей. По поводу "нашей сегодняшней российской стабильности" у меня совершенно другие мысли.
18.02.2022, 21:29:56 |
Владимир Гришин

 Єсєния: Владимиру Гришину. Фотографии, у которых есть дата публикации, навсегда останутся в материалах сайта, несмотря на то, что Вы их сейчас в огромном количестве и в срочном порядке удаляете со своей странички. Для комментирования эти снимки тоже будут всегда доступны.



ну я подчищаю. пересматриваю. а вообще сделано странно. У себя фото удаляешь. А на сайте они остаются. Я теперь понимаю, почему вопрос количества фотографий для вас очень чувствительный. Даже если пользователь удалит у себя фото, видимо на сервере они остаются. А это место. Для чего так сделано?
18.02.2022, 21:57:00 |
Евгений Рензин

 Владимир Гришин: Для чего так сделано?

Для того, что по умолчанию фотографии имеют не только художественную ценность (если имеют), но и, скажем так, географически-ботанически-зоологически-и т.д.-техническую. И, соответственно, помимо автора, с нею работают редакторы. В результате получается совместный продукт с совместными же авторскими правами. Или что-то в этом роде — не возьмусь делать юридически точные формулировки.

Так что крайне нежелательно заменять уже размещённые фото. За исключением тех случаев, когда меняется только обработка. Или выкладывается фото, аналогичное заменяемому.

Как пример:
18.02.2022, 22:32:18 |
Владимир ГришинПонятно. Идея понятная, правильная. Тогда вопрос.
По мнению некоторых обитателей сайта, в том числе и некоторых админов, у меня одно сплошное г...но. Так зачем это г...но будет лежать у вас на сервере? Поскорей удаляйте его. Что же оно будет место занимать зря? Не надо, чтобы все видели. Я у себя удалил и с сервера тоже удалилось. С глаз долой — из сердца в смысле из сервера вон.
18.02.2022, 22:50:19 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин:  Понятно. Идея понятная, правильная. Тогда вопрос.По мнению некоторых обитателей сайта, в том числе и некоторых админов, у меня одно сплошное г...но. Так зачем это г...но будет лежать у вас на сервере? Поскорей удаляйте его. Что же оно будет место занимать зря? Не надо, чтобы все видели. Я у себя удалил и с сервера тоже удалилось. С глаз долой — из сердца в смысле из сервера вон.


Владимир, успокойтесь, пожалуйста.
Во-первых, никто Вам не писал так, как Вы это процитировали: "Все г... "
Во-вторых, нужно уметь держать удар и не обижаться, как мальчишка. Вы ведь выкладываете свои работы на суд зрителей, и нужно быть готовым к тому, что не всем Ваше творчество понравится.
В-третьих, я понимаю Вас, когда Вы просите у уважаемого сообщества критики конструктивной, а не сентенций... Скажем так, вышесформулированных.
18.02.2022, 23:13:53 |
Петр ТуревичЛично у меня к Вашим работам есть несколько замечаний, скажем так, профессионального плана. Но, опять же...
Во-первых, я не люблю критиковать, а, скорее даже, стесняюсь это делать. Может, чувствую себя не в праве это делать, может, боюсь обидеть критикуемого ненароком. Но ведь не все такие, как я!
Во-вторых, считаю себя недостаточно профессиональным, чтобы выссказывать другим свое видение, но, опять же, не все так считают, и, наверное, полагают, что можно высказываться на любу тему и в любой отрасли слыть знатоком.
Ну, и в-третьих... Язык мой... Вы знаете, кто. Даже учитывая мою крайнюю молчаливость и исключитеную малоактивность, я был подвергнут здесь обструкции за то, по мнению некоторых, неудачно пошутил.
Поэтому сейчас всё больше помалкиваю.
Но, по поводу Ваших работ... Как-нибудь соберусь с духом и обязательно выскажусь.
18.02.2022, 23:25:50 |
Владимир ГришинКонечно, я понимаю, что не может всё всем нравится. Я тут весь день удар держу. Полдня только допытывался конкретики, той самой конструктивной критики.
18.02.2022, 23:26:38 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:  Лично у меня к Вашим работам есть несколько замечаний, скажем так, профессионального плана. Но, опять же...Во-первых, я не люблю критиковать, а, скорее даже, стесняюсь это делать. Может, чувствую себя не в праве это делать, может, боюсь обидеть критикуемого ненароком. Но ведь не все такие, как я!Во-вторых, считаю себя недостаточно профессиональным, чтобы выссказывать другим свое видение, но, опять же, не все так считают, и, наверное, полагают, что можно высказываться на любу тему и в любой отрасли слыть знатоком.Ну, и в-третьих... Язык мой... Вы знаете, кто. Даже учитывая мою крайнюю молчаливость и исключитеную малоактивность, я был подвергнут здесь обструкции за то, по мнению некоторых, неудачно пошутил. Поэтому сейчас всё больше помалкиваю.Но, по поводу Ваших работ... Как-нибудь соберусь с духом и обязательно выскажусь.



Интересно )
18.02.2022, 23:31:02 |
Владимир ГришинА стесняться не надо ). Если критика здравая, какие тут обиды. Для меня критика это не только прямо конкретно руководство к действию. Это ещё и понимание а как другие видят это, как они бы сняли. Это же интересно. Мне по крайней мере. А может я какие-то советы, мысли возьму прямо на вооружение и сниму так.Я так уже делал. Фотографы уровня сильно выше меня мне говорили как бы они сняли Я шёл и переснимал. Потом им показывал. Это был разбор полётов.
18.02.2022, 23:40:47 |
Владимир ГришинА вообще конечно поймал себя на мысли, что под фотографией Сергея весь день обсуждаем мои фотографии )).
18.02.2022, 23:46:51 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин:  Конечно, я понимаю, что не может всё всем нравится. Я тут весь день удар держу. Полдня только допытывался конкретики, той самой конструктивной критики.


Ну, смотрите... Начнем с самого начала...
Я искренне не понимаю Ваше пренебрежительное отношение к блендам. Почти на всех фото, тех, которые из цикла "Как я фотопутешествую" вы снимаете с блендой, находящейся, так сказать, "в походном положении". То есть, не используете ее по назначению. Где-то на сайте Вы уже на эту тему объяснялись, но, на мой взгляд, весьма неубедительно. Не стану навязывать свое мнение, но я искренне убежден, что сей аксессуар при съемке следует использовать почти всегда и везде, даже при ночных съемках, а уж при яркой освещенности... Да еще когда вокруг снег/лед/вода/яркое небо, то есть среда, активно отражающая/преломляющая/бликующая... Тогда сам Бог велит! У Вас же какой-то свой, честно говоря, странный подход к этой теме...
18.02.2022, 23:47:25 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин:  А вообще конечно поймал себя на мысли, что под фотографией Сергея весь день обсуждаем мои фотографии )).


Ну да, что называется, "офтопим". Может, уважаемые редакторы перенаправят нас куда-нибудь из этой ветки, где мы сможем пообщаться, скажем так, на другую тематику.
18.02.2022, 23:51:00 |
Евгений Рензин

 Петр Туревич: Может, уважаемые редакторы перенаправят нас куда-нибудь

Уважаемому автору, по совместительству редактору, если надоест, он сам всё отсюда вырежет и в новую ветку вставит. Так что не парьтесь, разговаривайте :)
19.02.2022, 00:03:54 |
Владимир ГришинСтранного ничего и пренебрежения никакого. Я бывает её использую. Просто уж так случилось или совпало, что фото в том альбоме (жаль удалил. Но это требование админов) бленда в походном состоянии. А меж тем у меня есть фото, где меня "поймали" с блендой и в рабочем состоянии. На счёт "везде и всегда" думаю про помещения вы не имеете в виду. Убеждение напоминает аналогичное по использованию оптических стабилизатров в объективах. Знаю конкретных фотографов противников стабов и за стабы. Резануло слух тема ночных съёмок. Интересно ваше видение как там бленда спасает. Расскажите. Говоря про разного рода яркий свет, мне показалось, вы как будто говорите не о бленде , а об UV фильтрах. Ну и напоследок.Наблюдение это ваше интересное, необычное. Но как это относится к моим фотография? Как бленда сделала их хуже или лучше? Может есть примеры моих фото (ссылку дайте) где лучше было бы применить бленду.
19.02.2022, 00:08:39 |
Евгений Рензин

 Владимир Гришин: По мнению некоторых обитателей сайта, в том числе и некоторых админов, у меня одно сплошное г...но.

Кому поп, кому попадья, а кому попова дочка.
Лично я был несколько удивлён, что часть ваших фото не добавляют в новые. Это называется "цензура" по субъективному признаку. Не могу сказать, что мне уж очень нравится ваше творчество, но до тех пор, пока вы не начинаете что-то удалять, у меня, как редактора, вообще к вам ноль претензий.
И я бы вас просил не воспринимать высказывания редакторов, как высказывания именно редакторов. Пока они не применяют свои редакторские полномочия, это не более, чем их частные мнения.
Считаете нужным к ним прислушаться — хорошо. Но, пожалуйста, не ретроспективно, а на будущее. А не считаете, так на нет и суда нет.
19.02.2022, 00:09:51 |
Владимир Гришин

 Евгений Рензин:  Петр Туревич: Может, уважаемые редакторы перенаправят нас куда-нибудь Уважаемому автору, по совместительству редактору, если надоест, он сам всё отсюда вырежет и в новую ветку вставит. Так что не парьтесь, разговаривайте :)


Спасибо. А то я честно, запереживал )
19.02.2022, 00:09:58 |
Владимир Гришин

 Евгений Рензин:   Владимир Гришин: По мнению некоторых обитателей сайта, в том числе и некоторых админов, у меня одно сплошное г...но. Кому поп, кому попадья, а кому попова дочка.Лично я был несколько удивлён, что часть ваших фото не добавляют в новые. Это называется "цензура" по субъективному признаку. Не могу сказать, что мне уж очень нравится ваше творчество, но до тех пор, пока вы не начинаете что-то удалять", у меня, как редактора, вообще к вам ноль претензий.И я бы вас просил не воспринимать высказывания редакторов, как высказывания именно редакторов. Пока они не применяют свои редакторские полномочия, это не более, чем их частные мнения.Считаете нужным к ним прислушаться — хорошо. Но, пожалуйста, не ретроспективно, а на будущее. А не считаете, так на нет и суда нет.


Ясно. Если не секрет,сколько вас здесь цензоров-редактров? Иногда складывается мнение (честно), что ни критик, то цензор-админ или их помошник ).
19.02.2022, 00:15:00 |
Евгений Рензин

 Владимир Гришин: Если не секрет,сколько вас здесь цензоров-редактров?

— «Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…» (с)
19.02.2022, 00:28:10 |
Владимир Гришин

 Евгений Рензин:   Владимир Гришин: Если не секрет,сколько вас здесь цензоров-редактров? — «Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков-то: отец мой да я…» (с)


Всё ясно )
19.02.2022, 00:29:12 |
Єсєния
>>

 Евгений Рензин: И я бы вас просил не воспринимать высказывания редакторов, как высказывания именно редакторов.

Мои сообщения являются редакторскими, и никак иначе. Прошу Вас, Владимир, воспринимать их именно в таком качестве.

Если к подбору фотографий для «ПБ» станете подходить значительно строже, то лично я подобным переменам буду очень рада.
19.02.2022, 00:44:01 |
Владимир Гришин

 Єсєния:   Евгений Рензин: И я бы вас просил не воспринимать высказывания редакторов, как высказывания именно редакторов. Мои сообщения являются редакторскими, и никак иначе. Прошу Вас, Владимир, воспринимать их именно в таком качестве. Если к подбору фотографий для «ПБ» станете подходить значительно строже, то лично я подобным переменам буду очень рада.



Всё ясно
19.02.2022, 00:47:33 |
theo

 Владимир Гришин: Я чтоб понимал в каком направлении мыслить

Не много оригинально будет достаточно.

 Владимир Гришин:  со временем пересматриваю, переименовываю

. От перемены мест сложение...

 Sergey V: Вот прямо всеми руками и ногами ЗА!!


Эх, было-бы наши политики такие понимательные , корректные и простые в обиходе как мы здесь. Всё может быть так прекрасно и просто.
19.02.2022, 00:56:45 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: Но как это относится к моим фотография? Как бленда сделала их хуже или лучше? Может есть примеры моих фото (ссылку дайте) где лучше было бы применить бленду.


Смотрите, Вы хотите ссылку, пожалуйста:


Это так, на вскидку, особенно даже не придираясь.
Что, на мой взгляд, здесь не так и при чем тут бленда? Да всё не так. Сильная засветка кадра: от солнца, которое Вы упорно помещаете во многие Ваши кадры, движимые какими-то только Вам одному понятными соображениями, плюс паразитная — от неба, снега, льда. Как следствие — очень сильное падение контраста, потеря детализации. На этих фото толком разобрать ничего не возможно. Собственно, для предотвращения подобных последствий паразитной засветки бленда и предназначена, на минуточку.
Помнится, руководитель фотокружка, учивший меня в детстве фотографировать, объясняя смысл и назначение бленды, говорил: "Это как будто вы пытаетесь разглядеть что-то против солнца: вы же рукой глаза прикрываете!"

19.02.2022, 09:21:23 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: Резануло слух тема ночных съёмок. Интересно ваше видение как там бленда спасает. Расскажите.


Здесь совсем всё ясно, поэтому считаю Вашу иронию абсолютно неуместной.
Представьте, что Вы пытаетесь разглядеть что-то в темноте (произвести ночную съёмку). Глаза Ваши напряжены (Вы выставили довольно высокое ISO), зрачки максимально расширены (Вы установили максимальную для данного объектива диафрагму). Вы почти уже увидели то, что хотели, и вдруг Вам со стороны кто-то по глазам фонариком: хрясь! (В объектив попал свет от посторонних, не входящих в кадр источников). И всё — хана вашим усилиям! Зрачки Ваши сузились, изображение предмета, который Вы хотели рассмотреть, расплылось, потеряло свои очертания (автоматика камеры уменьшила экспозицию, и формируемое изображение потеряло контраст, а то и вовсе расплылось и исчезло).
А знали бы Вы, что кто-то собирается посветить Вам со стороны в глаза фонариком, глядишь, прикрыли бы с этой стороны глаза рукой и защитили их от попадания этого луча (стояла бы на объективе бленда, глядишь, она и не дала бы попасть на матрицу фотокамеры паразитной засветки, и изображение, сформированное ей, получилось бы корректным).
19.02.2022, 10:29:57 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:  Владимир Гришин: Резануло слух тема ночных съёмок. Интересно ваше видение как там бленда спасает. Расскажите. Здесь совсем всё ясно, поэтому считаю Вашу иронию абсолютно неуместной. Представьте, что Вы пытаетесь разглядеть что-то в темноте (произвести ночную съёмку). Глаза Ваши напряжены (Вы выставили довольно высокое ISO), зрачки максимально расширены (Вы установили максимальную для данного объектива диафрагму). Вы почти уже увидели то, что хотели, и вдруг Вам со стороны кто-то по глазам фонариком: хрясь! (В объектив попал свет от посторонних, не входящих в кадр источников). И всё — хана вашим усилиям! Зрачки Ваши сузились, изображение предмета, который Вы хотели рассмотреть, расплылось, потеряло свои очертания (автоматика камеры уменьшила экспозицию, и формируемое изображение потеряло контраст, а то и вовсе расплылось и исчезло).А знали бы Вы, что кто-то собирается посветить Вам со стороны в глаза фонариком, глядишь, прикрыли бы с этой стороны глаза рукой и защитили их от попадания этого луча (стояла бы на объективе бленда, глядишь, она и не дала бы попасть на матрицу фотокамеры паразитной засветки, и изображение, сформированное ей, получилось бы корректным).



Получается надо всё время иметь в виду, что ночью вдруг может появиться какой-то дядька с фонариком, светящим в объектив или в глаза. Кто это может быть? Например. проходящий мимо лесник. Про глаза и фонарик аналогия правильная, тут чисто физиология зрения. Но известно и то, что зрение обладает инерционностью. И после взмаха фонариком ему нужно какое-то время восстановиться. А экспонометрия фотокамеры вообщем-то мгновенная: отреагировала на какой-то всплеск и тут же в первоначальное состояние. Но почему вдруг этот всплеск, фонарик или ещё что должен появиться и именно так, чтобы засветить сбоку, боковым светом, снизив контраст? Что-то не то про ночь.
19.02.2022, 16:02:35 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:  Владимир Гришин: Но как это относится к моим фотография? Как бленда сделала их хуже или лучше? Может есть примеры моих фото (ссылку дайте) где лучше было бы применить бленду. Смотрите, Вы хотите ссылку, пожалуйста:Это так, на вскидку, особенно даже не придираясь.Что, на мой взгляд, здесь не так и при чем тут бленда? Да всё не так. Сильная засветка кадра: от солнца, которое Вы упорно помещаете во многие Ваши кадры, движимые какими-то только Вам одному понятными соображениями, плюс паразитная — от неба, снега, льда. Как следствие — очень сильное падение контраста, потеря детализации. На этих фото толком разобрать ничего не возможно. Собственно, для предотвращения подобных последствий паразитной засветки бленда и предназначена, на минуточку. Помнится, руководитель фотокружка, учивший меня в детстве фотографировать, объясняя смысл и назначение бленды, говорил: "Это как будто вы пытаетесь разглядеть что-то против солнца: вы же рукой глаза прикрываете!"



А что теперь про солнце в кадре забыть? Не использовать его как
элемент композиции, элемент общего пейзажа? Мне кажется всё-таки идет какое-то пересечение с темой использования УФ фильтров. Здесь у меня всегда они накручены. Действительно, они нужны защитить матрицу от прямого попадания яркого солнечного света, УФ излучения, ну и механического воздействия среды на переднюю линзу. Бленда, действительно, нужна для защиты от падения контраста при попадании засветки, так наз. зайцев. Я знаю как это выглядит, с этим сталкивался. При съёмки против прямого света (конечно не при ярком полуденном солнце. Так вообще лучше не снимать), при контровом свете вас никакая бленда не спасёт. А спасёт широкий ДД камеры.
По поводу "разобрать ничего невозможно". Что не разберёте именно вы? Что хотели бы увидеть, но не видите? Где, в чём именно потеря деталей, информации и т.д. Именно на сюжетно важных участках. Посмотрите на фотографии (в основном портреты или предметка), снятые наоборот при жёстком свете с агрессивным контрастом в низком ключе. На первый взгляд глубокие проваленные тени. Там вообще на первый взгляд ничего не видно. Но этим они и привлекают. Заставляют зрителя всматриваться, чтобы рассмотреть что там в тенях.
19.02.2022, 16:16:56 |
theo

 Владимир Гришин: А что теперь про солнце в кадре забыть? Не использовать его как
элемент композиции, элемент общего пейзажа? Мне кажется всё-таки идет какое-то пересечение с темой использования УФ фильтров


Естественно, качественно хорошее фотографии тоже повышает интерес, но это есть не главное что многие здесь критиковали, я надеюсь вы понимаете где причина. И пожалуйста не спрашивать у участников форума какие фото хорошее или какие нет, это ваш выбор. Меня правильно понять не так сложно. Sorry.
19.02.2022, 18:48:52 |
Sergey V

 Владимир Гришин: ну я подчищаю. пересматриваю. а вообще сделано странно. У себя фото удаляешь. А на сайте они остаются. Я теперь понимаю, почему вопрос количества фотографий для вас очень чувствительный. Даже если пользователь удалит у себя фото, видимо на сервере они остаются. А это место. Для чего так сделано?



Владимир, я Вам подробно всё объяснил в своём письме по этому поводу. Зачем снова возвращаться к этому? И Евгений тут ещё раз объяснил, и снова непонимание. Вы вообще нас слушаете?

И насчёт "цензоров". Будьте сами себе цензором, и всё наладится. Вы же не развешиваете у себя дома на стенах абсолютно всё, что снимаете?

P.S. Я тоже иногда грешу в качестве редактора, и не публикую фото-дубли. Они остаются только на странице автора, на Главной странице сайта не появляются.
Тем более, если они называются "фото_1", "фото_2" и т.д. Начните с названия, если легко придумывается, тогда и грузите фото на сайт.
20.02.2022, 13:51:12 |
Владимир Гришин

 Sergey V:   Владимир Гришин: ну я подчищаю. пересматриваю. а вообще сделано странно. У себя фото удаляешь. А на сайте они остаются. Я теперь понимаю, почему вопрос количества фотографий для вас очень чувствительный. Даже если пользователь удалит у себя фото, видимо на сервере они остаются. А это место. Для чего так сделано? Владимир, я Вам подробно всё объяснил в своём письме по этому поводу. Зачем снова возвращаться к этому? И Евгений тут ещё раз объяснил, и снова непонимание. Вы вообще нас слушаете?И насчёт "цензоров". Будьте сами себе цензором, и всё наладится. Вы же не развешиваете у себя дома на стенах абсолютно всё, что снимаете? P.S. Я тоже иногда грешу в качестве редактора, и не публикую фото-дубли. Они остаются только на странице автора, на Главной странице сайта не появляются. Тем более, если они называются "фото_1", "фото_2" и т.д. Начните с названия, если легко придумывается, тогда и грузите фото на сайт. [/cite


Всё уже понял. Мне тут разъяснили
20.02.2022, 14:45:44 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: Получается надо всё время иметь в виду, что ночью вдруг может появиться какой-то дядька с фонариком, светящим в объектив или в глаза. Кто это может быть? Например. проходящий мимо лесник.


Владимир, ну, честное слово! Ладно, немцы, например, люди серьезные и деловые; чувство юмора у них такое... Скажем, своеобразное. Но вы!
"Дядька с фонариком" — это аллегория такая, имеющая иносказательный смысл. А на самом деле подразумевались источники света, не несущие никакой смысловой нагрузки, не участвующие в освещении объекта съёмки, но от которых невозможно избавиться при компоновке кадра, и дающие, вследствие этого избыточный, паразитный свет. Отрицательно влияющий тем самым на правильный выбор параметров экспозиции.
Странно, что вы этого не поняли...
20.02.2022, 15:33:38 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:   Владимир Гришин: Получается надо всё время иметь в виду, что ночью вдруг может появиться какой-то дядька с фонариком, светящим в объектив или в глаза. Кто это может быть? Например. проходящий мимо лесник. Владимир, ну, честное слово! Ладно, немцы, например, люди серьезные и деловые; чувство юмора у них такое... Скажем, своеобразное. Но вы!"Дядька с фонариком" — это аллегория такая, имеющая иносказательный смысл. А на самом деле подразумевались источники света, не несущие никакой смысловой нагрузки, не участвующие в освещении объекта съёмки, но от которых невозможно избавиться при компоновке кадра, и дающие, вследствие этого избыточный, паразитный свет. Отрицательно влияющий тем самым на правильный выбор параметров экспозиции.Странно, что вы этого не поняли...


Да всё я понял. Не бывали у меня такие случаи, описанные вами. И влияния неких источников света не ощущал. Если вдруг придётся такое увидеть, буду действовать по ситуации. Я всё понимаю о чём вы говорите. Как зайцы попадают знаю Но например, на приведённых вами фотографиях примерах фотографического дискомфорта не ощущал. Когда конкретная засветка идёт, когда зайцы ломятся в кадр. Я это вижу.
Вспомнилось мне одно моё фото
. Над ним малость посмеялись. Но не об этом. Я вспоминаю как там в месте съёмки было темно. Ум за разум уже зашёл, но не пойму как в той кромешной тьме я стал бы применять ещё и бленду. Пытаюсь вспомнить где там были такие яркие источники, что в ней была необходимость. Как так "всегда и везде"?
20.02.2022, 15:57:26 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: А что теперь про солнце в кадре забыть? Не использовать его как
элемент композиции, элемент общего пейзажа?


Увидев солнце в кадре, мне почему-то сразу хочется поднять к голове руку в пионерском салюте, и завести песню:
"Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки..."
Я конечно понимаю, что и "о вкусах не спорят", и "на вкус и цвет — все фломастеры разные", но, хоть убейте меня, не понимаю, каким же образом повышается художественная ценность кадра, если в него попадает солнце. Убежден, что снимать в контровом свете, а тем более, размещать в кадре солнце следует исключительно в тех редких случаях, когда по другому — никак. И заметьте — не я один так думаю! Поразглядывайте, например, как нибудь картины знаменитых пейзажистов: Шишкина, Левитана, Поленова, Саврасова — на многих из них вы увидите солнце?
Отсыл к широкому ДД камеры, на мой взгляд, тоже весьма неубедителен. Я вообще думаю, это диапазон — и есть самый главный корень зла. Чем он шире, тем выше у обладателей хороших камер соблазн им померяться. В пленочные времена наводить камеру объективом прямо на солнце у фотографов соблазнов почему-то не возникало. Потому что понимали: кадр получится засвеченным, априори — испорченным. И на первых цифрозеркалках, с ССD матрицами, принципы съемки еще сильно от пленочных не отличались. Ну, так — и цвета были совсем другими: насыщенными, яркими, естественными. И причем, — без Фотошопа и конвертеров.
А сейчас гонка инженеров и маркетологов, а следом за ними и фотографов, за мегапикселями, за широким диапазоном, за "бритвенной резкостью" переводят фотографию на чисто технические и коммерческие рельсы, провоцируют фотографов снимать против законов основополагающих законов пространственной и тональной композиции, в надежде, что техника компенсирует просчеты фотографа. Но ведь природу не всегда удается обмануть! И помещая, например, солнце в кадр, нужно понимать, что оно, солнце, "съест" большую часть мелких деталей пейзажа, полутонов и переходов. Конечно, случаи, когда хочется достичь именно такого результата, бывают, но, на мой взгляд, крайне редко.
20.02.2022, 16:19:31 |
Владимир ГришинЕще вот сообщение для Петра. К теме бленда "всегда и везде" особенно ночью или в тёмное время. Вот несколько моих примеров. Возможно также вы посчитаете там нужна бленда. Или я чего то не понимаю. Только ненадо сейчас обсуждать фото с позиции интересности и что они все одинаковые. Чисто по бленде. Вот примерно так, как про те фото, что там ничего невидно, и потеряны детали из-за отсутствия бленды. Просто мне для понимания. Мы же все учимся ) у старших, опытных товарищей. Считайте, что я попросил у вас конструктивной критики. Та критика конструктивная. Другое дело, что принял я её или нет это другой вопрос. А конструктивная да. Т.е не из серии бла-бла — всё г..но.







20.02.2022, 16:24:32 |
Владимир Гришин

 Владимир Гришин:  Петр Туревич:   Владимир Гришин: Получается надо всё время иметь в виду, что ночью вдруг может появиться какой-то дядька с фонариком, светящим в объектив или в глаза. Кто это может быть? Например. проходящий мимо лесник. Владимир, ну, честное слово! Ладно, немцы, например, люди серьезные и деловые; чувство юмора у них такое... Скажем, своеобразное. Но вы!"Дядька с фонариком" — это аллегория такая, имеющая иносказательный смысл. А на самом деле подразумевались источники света, не несущие никакой смысловой нагрузки, не участвующие в освещении объекта съёмки, но от которых невозможно избавиться при компоновке кадра, и дающие, вследствие этого избыточный, паразитный свет. Отрицательно влияющий тем самым на правильный выбор параметров экспозиции.Странно, что вы этого не поняли... Да всё я понял. Не бывали у меня такие случаи, описанные вами. И влияния неких источников света не ощущал. Если вдруг придётся такое увидеть, буду действовать по ситуации. Я всё понимаю о чём вы говорите. Как зайцы попадают знаю Но например, на приведённых вами фотографиях примерах фотографического дискомфорта не ощущал. Когда конкретная засветка идёт, когда зайцы ломятся в кадр. Я это вижу.Вспомнилось мне одно моё фото . Над ним малость посмеялись. Но не об этом. Я вспоминаю как там в месте съёмки было темно. Ум за разум уже зашёл, но не пойму как в той кромешной тьме я стал бы применять ещё и бленду. Пытаюсь вспомнить где там были такие яркие источники, что в ней была необходимость. Как так "всегда и везде"?


Кстати, я не гонюсь за мегапикселями и люблю CCD матрицы. Если сможете посмотрите метаданные моих фото на что я снимаю.
20.02.2022, 16:31:54 |
theo

 Петр Туревич: Ладно, немцы, например, люди серьезные и деловые; чувство юмора у них такое... Скажем, своеобразное.

Это прекрасно, когда можно видеть юмор даже там где юмор нет. Но, я подозреваю что дело с фотографии у Владимир немного серьёзно чем выглядит. То что вероятно многие думают, но...Такое предмет у каждого из нас есть или его нет, оно называется ТАЛАНТ, и это нельзя научиться, занять или купить. Sorry если не прав.
20.02.2022, 16:48:20 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: Мне кажется всё-таки идет какое-то пересечение с темой использования УФ фильтров. Здесь у меня всегда они накручены. Действительно, они нужны защитить матрицу от прямого попадания яркого солнечного света, УФ излучения, ну и механического воздействия среды на переднюю линзу.


С вашим мнением по поводу важности и нужности ультрафиолетовых фильтров, извините, тоже не могу согласиться. Мне кажется — вы находитесь в плену навязанных вам кем-то заблуждений.
Как защита передней линзы объектива от пыли/грязи/потных пальцев — да. Но не более того. Но каким таким особым образом плоскопараллельная пластинка, изготовленная из обычного, разве что чуть более качественного, чем оконное, стекла — не понимаю.
20.02.2022, 19:37:04 |
Петр Туревич

 theo:  Петр Туревич: Ладно, немцы, например, люди серьезные и деловые; чувство юмора у них такое... Скажем, своеобразное. Это прекрасно, когда можно видеть юмор даже там где юмор нет. Но, я подозреваю что дело с фотографии у Владимир немного серьёзно чем выглядит. То что вероятно многие думают, но...Такое предмет у каждого из нас есть или его нет, оно называется ТАЛАНТ, и это нельзя научиться, занять или купить. Sorry если не прав.


Тео, извините, но мне кажется, что сегодня автопереводчик, которым Вы пользуетесь, Вас подвел. Потому что кроме того, что это очень хорошо, когда у человека есть талант и чувство юмора, я больше ничего не понял. 🤔☹️
20.02.2022, 19:40:29 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: Считайте, что я попросил у вас конструктивной критики.


Владимир, я рассматриваю ваши фото на смартфоне, соответственно, размер — вы сами понимаете. Это во-первых. Плюс, над ними еще поглумились, уменьшив, урезав пиксельных размер, снизив разрешение. Это во-вторых. Поэтому, объективно судить довольно трудно. Тем не менее, кое-что все равно в глаза бросается. Например, то, что первое, третье и четвертое фото недоэкспонированы. Довольно сильно. Настолько сильно, что в тенях почти ничего невозможно разобрать. Особенно на четвёртом. Честно говоря, я, пока комментарии не прочитал, вообще не понял — а в чем, собственно, контраст? То есть, дом, который старый расселенный, на фото почти не виден. А ведь он у вас, наверняка, "главный действующий герой", — правда? Почему так вышло, кто и что в этом виноваты — бленда там, или экспонометр, а может , у вас просто штатива не было, и пришлось снимать с короткой выдержкой — судить не буду. Плюс... А вдруг это вообще подвох с вашей стороны, и снимали вы вовсе — смартфоном. А я не знаю, как на смартфоне посмотреть exif, и поэтому опасаюсь попасть в просак. )))
20.02.2022, 20:01:57 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:   Владимир Гришин: Считайте, что я попросил у вас конструктивной критики. Владимир, я рассматриваю ваши фото на смартфоне, соответственно, размер — вы сами понимаете. Это во-первых. Плюс, над ними еще поглумились, уменьшив, урезав пиксельных размер, снизив разрешение. Это во-вторых. Поэтому, объективно судить довольно трудно. Тем не менее, кое-что все равно в глаза бросается. Например, то, что первое, третье и четвертое фото недоэкспонированы. Довольно сильно. Настолько сильно, что в тенях почти ничего невозможно разобрать. Особенно на четвёртом. Честно говоря, я, пока комментарии не прочитал, вообще не понял — а в чем, собственно, контраст? То есть, дом, который старый расселенный, на фото почти не виден. А ведь он у вас, наверняка, "главный действующий герой", — правда? Почему так вышло, кто и что в этом виноваты — бленда там, или экспонометр, а может , у вас просто штатива не было, и пришлось снимать с короткой выдержкой — судить не буду. Плюс... А вдруг это вообще подвох с вашей стороны, и снимали вы вовсе — смартфоном. А я не знаю, как на смартфоне посмотреть exif, и поэтому опасаюсь попасть в просак. )))


Нет не смартфоном. Всё на фотоаппарат. А в просак получается вы уже попали ). Как я могу доверять вашей критики касаемо детализации, экспозиции, если вы, как выяснилось, фото смотрите со смартфона? Не пойдёт. Предлагаю, как доберётесь до ПК и нормального монитора вот тогда жду критики. Тогда забываем про анализ тех двух фото и этих. Ждём свежего анализа )
20.02.2022, 20:27:09 |
Константин СухановГоспода, неизменяемое наречие "впросак" пишем слитно. А если раздельно — можно привести сценку из фильма "Жмурки".
20.02.2022, 20:40:28 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:  Владимир Гришин: Мне кажется всё-таки идет какое-то пересечение с темой использования УФ фильтров. Здесь у меня всегда они накручены. Действительно, они нужны защитить матрицу от прямого попадания яркого солнечного света, УФ излучения, ну и механического воздействия среды на переднюю линзу. С вашим мнением по поводу важности и нужности ультрафиолетовых фильтров, извините, тоже не могу согласиться. Мне кажется — вы находитесь в плену навязанных вам кем-то заблуждений. Как защита передней линзы объектива от пыли/грязи/потных пальцев — да. Но не более того. Но каким таким особым образом плоскопараллельная пластинка, изготовленная из обычного, разве что чуть более качественного, чем оконное, стекла — не понимаю.



Т.е вы фильтры принципиально не используете? Но зато с блендой )
20.02.2022, 20:44:09 |
Владимир Гришин

 Константин Суханов:  Господа, слово "впросак" пишем слитно. А если раздельно — можно привести сценку из фильма "Жмурки".

Ой, ошибся )
20.02.2022, 20:45:56 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:  Владимир Гришин: Мне кажется всё-таки идет какое-то пересечение с темой использования УФ фильтров. Здесь у меня всегда они накручены. Действительно, они нужны защитить матрицу от прямого попадания яркого солнечного света, УФ излучения, ну и механического воздействия среды на переднюю линзу. С вашим мнением по поводу важности и нужности ультрафиолетовых фильтров, извините, тоже не могу согласиться. Мне кажется — вы находитесь в плену навязанных вам кем-то заблуждений. Как защита передней линзы объектива от пыли/грязи/потных пальцев — да. Но не более того. Но каким таким особым образом плоскопараллельная пластинка, изготовленная из обычного, разве что чуть более качественного, чем оконное, стекла — не понимаю.



Видимо полмира находятся в плену заблуждений. Конечно и по другим вопросам мир тоже пребывает в заблуждении. Так давайте спасём мир от навязанных заблуждений!! ) А откуда такая информация, что стекло там чуть лучше оконного? Есть какие-то научные выкладки, разоблачения ваши или других? Это вы вообще про все фильтры и про ND, и про CPL? Это как вы как-то меня спросили мол откуда у меня такое отвержение бленды, встречно хочу спросить откуда такое отвержение фильтров?
Видимо тут как раз случай, как я уже приводил пример, есть ярые противники оптических стабов в объективах, а есть сторонники. Никогда не договорятся.
20.02.2022, 20:53:16 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: Видимо полмира находятся в плену заблуждений. Конечно и по другим вопросам мир тоже пребывает в заблуждении. Так давайте спасём мир от навязанных заблуждений!! ) А откуда такая информация, что стекло там чуть лучше оконного?


С какой легкостью вы всё обобщаете, Владимир! Плюс, зачем вы приписываете мне то, чего я не говорил? Это что у вас — такая манера ведения дискуссии? Ну, так "у меня все ходы записаны!"
Абсолютно не ко всем фильтрам у меня пренебрежительное отношение — это вы зря мне приписываете. Некоторые я даже очень уважаю, и с удовольствием применяю. Например, поляризаторы. Они у меня почти ко всем объективам имеются. ND тоже уважаю, есть у меня несколько штук, один даже — десятикратный. Очень заходит, когда при ярком свете нужно выдержку сильно удлинить.
Ну, а УФ... Сдается мне, что это, говоря немножко не литературным языком, чистый развод фотографов на деньги. Смотрите... Говорят, что он, якобы, защищает что-то, матрицу, например, от ультрафиолетового излучения и этим особенно ценен. Так ведь любое (любое!!!) стекло, за исключением органического и специально изготовленного, применяемого в уф-лампах, так называемого кварцевого, не пропускает ультрафиолетовые лучи. И как, объясните, одна тоненькая стеклянная пластинка может защищать матрицу от уф-излучения лучше, чем объектив, состоящий из шести-десяти, а то и пятнадцати-шестнадцати стеклянных линз?
Так что, как там у классика: "я это никогда не полюблю"? Никто и никогда меня не убедит в сверхъестественной полезности простых стеклышек, гордо именуемых "уф-фильтры".
20.02.2022, 21:33:52 |
Петр Туревич

 Константин Суханов: Господа, неизменяемое наречие "впросак" пишем слитно. А если раздельно — можно привести сценку из фильма "Жмурки".


Фи! (Это я сам себе, в порядке самокритики).
Искусственный разум подвел, решил, что он умнее своего хозяина. ☹️🤦‍♂️
20.02.2022, 21:36:34 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: , как доберётесь до ПК и нормального монитора вот тогда жду критики.


К сожалению, к нормальному ПК с большим монитором я доберусь не скоро, придется подождать.
20.02.2022, 21:39:35 |
Алексей Денисов

 Петр Туревич: Никто и никогда меня не убедит в сверхъестественной полезности простых стеклышек, гордо именуемых "уф-фильтры"

Может они отсеивают самые длинные волны УФ-спектра?
20.02.2022, 21:41:08 |
theo

 Петр Туревич: ...Потому что кроме того, что это очень хорошо, когда у человека есть талант и чувство юмора, я больше ничего не понял


Не совсем так Петр, Google перевод я пользую для конкретные выражения и очень редко для все предложения. Я только хотел сказать, если нет талант,(это мнение вероятно не только моё) то изменить ничто невозможно. (без желания кого-то обидеть) К сожалению.
20.02.2022, 21:43:26 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:   Владимир Гришин: , как доберётесь до ПК и нормального монитора вот тогда жду критики. К сожалению, к нормальному ПК с большим монитором я доберусь не скоро, придется подождать.

Подождём. А по по поводу приписок это я не утверждал, а лишь предположил. Ну теперь вы мне объяснили, что не ко всем фильтрам так относитесь.
По поводу УФ фильтов. Так никто и не говорит, что нацепил фильтр и снимай в лоб против света, против солнца и т.д. Конечно, нет. Он ослабляет воздействие, но конечно не 100 %. Ну а про мех. защиту уже проговорили.
20.02.2022, 21:45:47 |
Петр Туревич

 Алексей Денисов: Может они отсеивают самые длинные волны УФ-спектра?


Да ведь самое смешное, что я этого совершенно не отрицаю, а наоборот — утверждаю. Конечно, отсеивают. И длинные, и короткие, и вообще — всякие-разные. Как и любые другие стеклянные фильтры.
Я всего лишь против того, чтобы приписывать им чудодейственные свойства...
20.02.2022, 21:54:29 |
Sergey VУФ-фильтры очень слабо защищают от ближнего УФ. Используются в основном для механической защиты объектива. А оконное стекло довольно хорошо пропускает ближний УФ (325-400 нм). Не пропускает оно жесткий УФ, от которого загар на коже (в р-не 295 нм).
То есть, в самом деле, толку от УФ-фильтров немного.
20.02.2022, 21:56:25 |
Алексей Денисов

 Sergey V: То есть, в самом деле, толку от УФ-фильтров немного.

Ясно. Спасибо. )
20.02.2022, 22:00:06 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич: Никто и никогда меня не убедит в сверхъестественной полезности простых стеклышек, гордо именуемых "уф-фильтры".

Вот я и говорю. Они не договорятся )
20.02.2022, 22:02:39 |
Петр Туревич

 Владимир Гришин: Видимо тут как раз случай, как я уже приводил пример, есть ярые противники оптических стабов в объективах, а есть сторонники. Никогда не договорятся.


Вы будете смеяться, но ни одного стабилизированного объектива в моем арсенале нет, поэтому я себя не отношу ни к их сторонникам, ни к противникам.
В системе Sony, которой я пользуюсь, почти все камеры со стабилизированными матрицами, поэтому стабнутые стекла тетя Соня не жалует. А сторонники, типа Сигмы или Тамрона, если и делают стабилизированные объективы, в вариантах для Sony, как правило, эту функцию убирают.
20.02.2022, 22:04:50 |
Владимир ГришинКороче говоря, вывод из столь затяжных баталий: о вкусах и предпочтениях спорить сложно, а анализ фотографий надо проводить на хорошем мониторе, а никак по смартфону ). А в идеале на печати.
20.02.2022, 22:09:21 |
Sergey V

 Владимир Гришин: Вот я и говорю. Они не договорятся )



В данном случае — это похоже на простую упёртость. Против физики не попрешь. УФ-фильтр пропускает всё тоже самое, что и стекло линзы. При этом современная матрица не "ест" УФ. Всё это пережитки с пленочных времен.
20.02.2022, 22:10:36 |
Владимир Гришин

 Петр Туревич:  Владимир Гришин: Видимо тут как раз случай, как я уже приводил пример, есть ярые противники оптических стабов в объективах, а есть сторонники. Никогда не договорятся. Вы будете смеяться, но ни одного стабилизированного объектива в моем арсенале нет, поэтому я себя не отношу ни к их сторонникам, ни к противникам. В системе Sony, которой я пользуюсь, почти все камеры со стабилизированными матрицами, поэтому стабнутые стекла тетя Соня не жалует. А сторонники, типа Сигмы или Тамрона, если и делают стабилизированные объективы, в вариантах для Sony, как правило, эту функцию убирают.


Ого, ещё одну тему обозначили для споров. Но наверно не надо. )) Тема эта про матричные стабы. Знали бы вы сколько здесь спорщиков!! )
20.02.2022, 22:12:57 |
Sergey V

 Владимир Гришин: анализ фотографий надо проводить на хорошем мониторе, а никак по смартфону



А у многих ли есть действительно хорошие мониторы? По-моему, сейчас чаще у людей хорошие смартфоны, чем хорошие мониторы. К слову, посмотрел указанное фото (с заброшенным домом) на неплохом мониторе, ничего нового не увидел, дом как черная дыра.
20.02.2022, 22:14:16 |
Петр Туревич

 Sergey V: К слову, посмотрел указанное фото (с заброшенным домом) на неплохом мониторе, ничего нового не увидел, дом как черная дыра.


Имеющий глаза да увидит! Черная дыра смотрится черной дырой и в смартфоне, и на мониторе, и даже в телескопе!
20.02.2022, 22:32:00 |
Владимир ГришинК слову, посмотрел указанное фото (с заброшенным домом) на неплохом мониторе, ничего нового не увидел, дом как черная дыра. [/cite]
Прямо таки чёрная дыра? Вообще ничего не видно? Значит, "нехороший" монитор. Или может и хороший, но не настроен. ). Это просто вывод. А вообще, если и монитору не доверять, то можно доверить Фотошопу. В нём можно проверить на провал, на потерю деталей что в тенях, что в светах. Проверьте в нём. Кстати о смартфонах Однако же есть мобильная версия ФШ. Скачайте и там посмотрите. Хотя вы опять скажите многие ли умеют скачивать и пользоваться Фотошопом. И при анализе в ФШ надо иметь в виду, что допуск на потерю в тенях менее критичен, чем в светах, т.к вытащить детали из теней куда проще, чем из светов.
Короче говоря, всё сложно. А фотографии Сергея, под которой всё это развернулось можно точно давать 1 место в номинации "за максимальное количество комментариев под его фото, но не про его фото" ))
20.02.2022, 22:57:43 |
Єсєния
>>Владимир Гришин,
зачем Вы создали второй альбом с одним и тем же названием? зачем дублируете в него фото из первого??

В общем, мне давно понятно, что с Вами бесполезно о чём-либо договариваться.


Творите далее.
21.02.2022, 15:54:05 |
Владимир Гришин

 Єсєния:  Владимир Гришин, зачем Вы создали второй альбом с одним и тем же названием? зачем дублируете в него фото из первого?? В общем, мне давно понятно, что с Вами бесполезно о чём-либо договариваться. Творите далее.

Так я же его удалил. Я сначала создал новый, потом понял, что с такой темой у меня уже есть фото. Его этот новый удалил, а тот переименовал, перенеся в него фото из удалённого. Фото я не дублировал и не собирался. Но я то думал, что они именно перенесутся, а они оказывается там остаются и не удаляются, даже если я удалил у себя. Как всё сложно.
22.02.2022, 00:19:39 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную