Природа Байкала | "Плато"… в долине!

"Плато"… в долине!

автор:Алексей Редькин
дата съемки:16 сентября 2021
дата публикации:2 апреля 2022

комментарий автора:У людей может возникнуть мысль: "Да, ну?! Как это может сочетаться?! Глупость какая!". Вот, если плато расчленено долинами, то это понятно многим. А, вот, как плато может помещаться в долине, не каждый это может понять. Однако, в природе встречается и такое.

иван иванов 000северо-восточный цирк вершины 2025 (район п. Обручева), один из многочисленных истоков ручья Водопадный
02.04.2022, 12:43:20 |
Марина Васильева (Красноштанова)Это не плато, а кар.
02.04.2022, 20:19:59 |
Алексей РедькинКары, насколько я понимаю, это естественные чашеобразные углубления ледникового происхождения. В данном случае, в этой долине кары соответствуют озёрным впадинам. В этом цирке видны два тальвега под левыми и под правыми склонами долины. И эти тальвеги разделены возвышенностью — грядой, состоящей из морен. Вот эта моренная гряда-возвышенность между тальвегами из-за своей как бы округлой формы и является таким вложенным плато.
02.04.2022, 20:55:33 |
Марина Васильева (Красноштанова)Самый обычный кар. Или висячий цирк. Никак не плато.
02.04.2022, 23:57:12 |
theo

Алексей Редькин:  Никак не плато

Рискну подтверждение, к тому плато в долины это не так редкость.
03.04.2022, 16:03:36 |
MustaphaНо ведь хорошо, и очень уютно как-то.
05.04.2022, 11:54:52 |
иван иванов 000

Mustapha: Но ведь хорошо, и очень уютно как-то.

да, — "альпийская горка", ещё бы "горный приют" на несколько спальников ...
06.04.2022, 11:10:51 |

Алексей Редькин: Кары, насколько я понимаю, это естественные чашеобразные углубления ледникового происхождения. В данном случае, в этой долине кары соответствуют озёрным впадинам. В этом цирке видны два тальвега под левыми и под правыми склонами долины. И эти тальвеги разделены возвышенностью — грядой, состоящей из морен. Вот эта моренная гряда-возвышенность между тальвегами из-за своей как бы округлой формы и является таким вложенным плато.

Не дезинформируйте сайт, сюда заходят иногда студенты и школьники. Почитайте "Горный рельеф и горообразование" А.Алексеева. 1. У плато со всех сторон должны быть склоны; 2. Плато должно быть на возвышении, равном в среднем окружающие вершины (Патовое плато, плато Путорана); 3 Плато — это масштабный объект рельефа, а не ступенька на склоне.
Вот по таким отчётам иногда идёшь по маршруту, и понять не можешь — где тут плато? Случается, в отчётах 50% занимает информация по маршруту, а 50% — правленый чужой отчёт, с исправлением неточностей и опровержениями дезинформации.

theo: Рискну подтверждение, к тому плато в долины это не так редкость.

Плато по определению не может быть в долине, т.к.:
"Плато — это равнина, лежащая сравнительно высоко над уровнем моря и отделённая от соседней местности крутыми склонами".

Я поставила кавычки в названии фото, но даже в таком виде считаю название неудачным, т.к. тут и долины-то тоже нет Долина должна пролегать между хребтами, а не между рёбрами.

Вот хороший ликбез в картинках:
07.04.2022, 14:53:53 |
theo

"Плато — это равнина, лежащая сравнительно высоко над уровнем моря

Я это имел ввиду Марина, что не исключает наличие горные хребты на окраине.
07.04.2022, 18:20:20 |
иван иванов 000... а как насчёт "стола" на СибИЗМИРе (наибольшие размеры ориентировочно: 600м. С-Ю, 250м. В-З)

08.04.2022, 10:33:05 |
Марина Васильева (Красноштанова)СибИЗМИР — это тоже не плато, а столовая, или столообразная гора. Хотя также можно сказать — платообразная. И тут все признаки плато налицо, только масштабов для плато не хватает.

Если же Вы имели ввиду рельеф ниже горы СибИЗМИР, (слева на первом фото), то эта большая полка на склоне — тоже не плато, а терраса.
08.04.2022, 12:45:40 |
иван иванов 000да, "столик" (о верхней части) по размерчикам конечно не тянет на серьёзность;
а по нижнему рельефу тоже есть фото материал (это позже).