Природа Байкала | Дом в Вершине

Дом в Вершине

автор:Татьяна Дружинина
дата съемки:21 мая 2022

Фотоотчёт "Польская деревня в сибирской глуши"
Рейтинг: 1 (1 голос)

комментарий автора:Хотя и сейчас жизнь в Вершине не остановилась. Основной род занятий — сельское хозяйство. Пашни вокруг деревни до самого горизонта. А ещё жалуются, что не хватает мест под сенокосы, так бы и ещё больше скота держали. То, что люди здесь живут работящие видно сразу.

Борис ЧечетТо, что люди здесь живут работящие видно сразу.

Году примерно в 1988-89-м со студентами помогали убирать урожай в селе Укыр. Это км 20 не доезжая Вершины. В Укыре жили 3 этноса: русские, буряты и татары. В огородах — полынь да крапива. На мой вопрос местному, принимающему колхозный картофель в картофелехранилище, почему в огородах практически нет грядок, тем более парников и теплиц, он ответил: "Нам, сибирякам, это не нужно. Вот поезжай в Вершину, там всё есть, и грядки, и парнии, и теплицы, и чуть ли не яблони растут". В этот момент в картофелехранилище въезжает местный на мотоцикле, на котором вместо коляски большой ящик, куда и засыпает картошку очередной самосвал с колхозных картофельных полей. На моё недоумение, приёмщик ответил" " А это наш, местный". А до Вершины тогда я так и не добрался.
29.05.2022, 21:05:41 |
Геннадий ХитрихеевДа буряты никогда ничего не садят. Везде. У них вместо огорода — сенокос. По Тункинской долине это прекрасно видно. Такие у них культура и обычаи
31.05.2022, 03:54:15 |
Стас ФВот только не надо за всех бурят так говорить. Тем более в Тункинском районе.
03.06.2022, 09:58:36 |
Борис ЧечетСитуация, конечно, меняется. Лет уже 15 я регулярно бываю в Нукутском районе. Основной этнос — буряты. Потрясающе гостеприимны. Не признают тостов по купленной открытке — тост должен быть от души. Но тосты произносятся в юрте, и большая часть блюд — мясо. Но уже существуют крупные земледельческие хозяйства.