Природа Байкала | Вид на Оспинский хребет с вершины 3134
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Вид на Оспинский хребет с вершины 3134
Вид на Оспинский хребет с вершины 3134

Вид на Оспинский хребет с вершины 3134

автор:Дмитрий Савватеев
дата съемки:1 марта 2007
Просмотров: 2080
Рейтинг: 0 (0 голосов)

Вид c вершины 3134 на север, в долину р. Онот
Седловина пер. Горлык-Дабан. На заднем плане - вершины массива Сухе-Батор.


Дмитрий МызниковЕвгени Рензин, на этой фоте хорошо видно, относительно горизонта, что Оспин чуть выше горизонта, метров на 50. И если его отметка 32.., то тогда неправильны будут и все 4 отметки указаных вершин, включая вершину 3134, где стоял фотограф.
13.04.2007, 15:38:56 |
Вячеслав ПетухинДмитрий, Вы хотите, видимо, сказать, что если его высота НЕ 32...?
3216 как раз метров на 50 выше окрестных вершин (в частности, 3171).
13.04.2007, 15:44:38 |
Дмитрий МызниковНет, я имел в виду следующее; если мы стоим на вершине 3134, и видим горизонт, (самый надежный нивелир) то все превышения относительно горизонта, (превышения "на глаз") плюсуется, или отнимается к, или от отметки где мы находимся!
13.04.2007, 15:50:00 |
Дмитрий Мызников Понятно, что 50 м я взял слишком приблизительно. Непосредственно на местности, зная расстояние, это можно было сделать точнее.
13.04.2007, 15:52:03 |
Дмитрий Мызников

Дмитрий, Вы хотите, видимо, сказать, что если его высота НЕ 32...?
3216 как раз метров на 50 выше окрестных вершин (в частности, 3171).


Но может Вы Вячеслав и правы.
13.04.2007, 15:55:09 |
Дмитрий МызниковВажно, что Оспин заметно выше отметки 3134.
13.04.2007, 15:57:28 |
Дмитрий Мызников

Дмитрий, Вы хотите, видимо, сказать, что если его высота НЕ 32...?
3216 как раз метров на 50 выше окрестных вершин (в частности, 3171).


Да Вячеслав, Вы правы! Первый раз я невнимательно прочитал Ваше сообщение в соседней теме "Ищу попутчиков и...", где Вы ориентируясь по горизонту предложили вероятную отметку Оспин.. 3216.
13.04.2007, 16:30:28 |
Евгений РензинСлава, ещё здесь нужно исправить. Причём я бы оставил отметку 3171,4 (перенёс бы в нужное место), а 3180 снабдил бы "~".
08.12.2008, 13:05:07 |
Вячеслав ПетухинПо-моему, выделять отдельные две вершины на таком малом расстоянии нет никакого смысла. А насчёт того, что это примерно, так на странице объекта это написано. Тем более, что как показывает имевшее место обсуждение и сравнение карт разных лет, погрешность данных, взятых с карт тоже совсем не малая и побольше чем эти 9 метров, оцененные на глаз.
08.12.2008, 13:11:26 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: По-моему, выделять отдельные две вершины на таком малом расстоянии нет никакого смысла.

Я бы с тобой согласился, но не в данном случае. Дело в том, что на обеих вершинках есть туры. Причём если трудность восхождения на 3171,4 — н/к, на 3180 — 3А. Если в дальнейшем будут появляться отчёты (а один точно появится), то было бы неплохо, если можно будет однозначно определить кто куда поднялся.
08.12.2008, 14:18:54 |
Евгений РензинКстати, о точности карт. Я тут вычислял высоты перевалов Февраль и Власова и обнаружил, что высота Оспин-Улан-Сардык намеренно указана с ошибкой. Если смотреть по изолиниям, то она никак не может быть 3110!
08.12.2008, 14:29:26 |
Вячеслав ПетухинЖеня, об этом уже говорилось. Года полтора назад было обсуждение.
Но только почему же намеренно?! Просто не ту цифру скорее всего поставили. На сотню метров промахнулись.
08.12.2008, 15:01:50 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин:  Вячеслав Петухин: По-моему, выделять отдельные две вершины на таком малом расстоянии нет никакого смысла.
Я бы с тобой согласился, но не в данном случае.


Женя, ты какую-то странную вещь предлагаешь. Трехглавая с её тремя вершинами и зубом — это одна вершина. Что уж говорить про какой-то жандарм безымянной вершины.

Причём если трудность восхождения на 3171,4 - н/к, на 3180 - 3А.


Альпинистский маршрут 3А ? Я думаю, такого в принципе не может быть при таких расстояниях и наборе высоты.
08.12.2008, 22:39:43 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Альпинистский маршрут 3А ? Я думаю, такого в принципе не может быть при таких расстояниях и наборе высоты.

Склонен с тобой согласиться, но это не моя оценка. Её присвоили минимум две команды. В 1972 году группа Тараканова, а в 1992 году группа иркутян в составе: Ельников П.В., Резванов И.В., Куликов А.В., Варфоломеева Е.Н. (возможны ошибки в написании фамилий) Последние считали своё восхождение первопроходом и об оценки Тараканова не знали. Мне это известно потому, что нынче туда забрался Костя Рассадин (наверняка первое соло) и снял оттуда записку. На мой вопрос, согласен ли он с оценкой, ответить затруднился. Когда я попросил сравнить с восхождением на Броненосец, сказал что здесь немного сложнее.
08.12.2008, 23:33:08 |
Вячеслав ПетухинВ отчёте Тараканова 3А — это сложность подъёма на Улан-Сардык. Вот:

"Сначала поднялись на предвершину, на которую более 2,5 часов шли от границы леса по осыпям. С неё к вершине вёл усеянный жандармами гребень. На прохождение его затратили около 1,5 часов. На сложных участках дважды пришлось организовать страховку. Вершина сначала казалась нам очередным жандармом. Но забравшись, увидели, что выше уже лишь пик 3215. На него вёл с седловины крутой гребень примерно 3-а категории сложности."

Судя по тому что написано, сложность подъёма на 3180 1Б-2А.
08.12.2008, 23:40:26 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Судя по тому что написано, сложность подъёма на 3180 1Б-2А.

Скорее всего ты прав. Просто Тараканов категорию трудности своего восхождения совсем не оценил, а характер гребня от 3171,4 до 3180 и от 3180 до перевала Февраль — очень похожий.
08.12.2008, 23:55:34 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную