Природа Байкала | 10

автор:Геннадий Хитрихеев
дата съемки:12 августа 2022

Фотоотчёт "Ара-Ошей, август 2022"
Рейтинг: 1 (1 голос)

После окончания каньона на спуске с перевала тропа спускается к ручью. После этого начинается второй каньон, который также надо обходить. Но с прохождением первого каньона на спуске проблем и вариантов его прохождения нет — там естественным образом идется правым бортом. А вот после спуска к ручью есть два варианта: продолжить идти правым берегом или перейти на левый (переход в этом месте никаких проблем не представляет). Начало тропы по правому берегу видно на фото — следы на песке в левом нижнем углу. Не советую так ходить — там несколько ручьёв стекает с правого склона и они в достаточно глубоких каньончиках. Чтобы их перейти надо всё время уходить вверх под скалы, потом опять спускаться. И так несколько раз. В общем, по правому берегу получается такой постоянный вверх-вниз, вверх-вниз.[p]Намного лучше (легче, быстрее и проще) перейти в этом месте на левый берег и идти по нему до самого Ара-Ошея. По расстоянию это получится чуть дальше (небольшой крюк получится, если идёте потом вниз), но такой вариант гораздо легче. Думаю, что и быстрее гораздо. Я могу сравнить, потому что на спуск шел именно левым берегом, а вот на подъёме пошёл правым — решил попробовать и сравнить. В результате пожалел практически сразу — по правому борту идти труднее намного.
Впереди по курсу показался каньон.

комментарий автора:Вот здесь на фото хорошо видно, что представляет собой путь по левому берегу. Это постоянный, спокойный, плавный спуск практически до самого Ара-Ошея. И посмотрите, что на правом берегу — даже на этом фото.