Природа Байкала | Монголия, Северный Хубсугул

автор:Андрей Тарасов
дата съемки:июнь 2007
дата публикации:9 июля 2007

Дмитрий Мызников Андрей, а Вы обратили внимание на интересный факт;- спиленые пни по берегу, их приесло, или это озеро наступает и пр.
09.07.2007, 20:23:42 |
Андрей ТарасовТрудно их не заметить.
Пней много не только на берегу, но и в прибрежных лесах.
Говорят, что деревьями топили пароход, когда он еще ходил (верится).
А вот почему пни на урезе воды, так мне никто и не смог объяснить. Сам не придумал, вроде бы с чего озеру наступать?
Пни явно укоренившиеся, не принесенные. Попадаются и живые деревья почти в воде — а листвяк так не растет.
09.07.2007, 23:03:52 |
И. ФефеловЧто ими топили пароход "Сухбаатар" — это совершенно точно.

Ну, наступать озеро может просто-напросто из-за водной эрозии, если это наветренный берег. Видно, что лиственницы росли на терраске, но она очень низкая. Даже скальные берга постепенно отступают под действием волнения, что уж говорить об аллювиальных.
10.07.2007, 08:39:09 |
Дмитрий Мызников На Байкале берег разрушается из-за водной эррозии, потому что в современное время существует подпор плотиной ГЭС. А вот на Хубсугуле урез воды не повышался, во всяком случае за время жизни этих листвениц — точно. Хубсугул это не водохранилище, где современная береговая линия вынуждена формироваться под воздействием этой самой водной эррозии. Листвяк выросший в воде, это странно.
Ведь для Хубсугула, как и для Байкала, существует регулятор уровня воды. — исток реки (забыл название).
10.07.2007, 09:11:19 |
Андрей ТарасовНа эррозию это не похоже, вполне нормальный устоявшийся берег.
Да и волнение весьма слабое было, по пляжу видно, что сильного не бывает вроде. Хотя может осенью...
10.07.2007, 09:40:35 |
И. ФефеловРека Эгин-гол (насколько мне известно, монголы часто называют просто Эг, тем более что "гол" значит "река", а "ин" просто окончание прилагательного — "-ный", "-ский").
10.07.2007, 20:32:36 |
Александр ТарановскийНашел информацию в путеводителе по Монголии что за последние 100 лет уровень Хубсугула повысился более чем на метр. Вот вам и ответ на пни и деревья на берегу.
13.09.2007, 17:31:35 |
Александр ТарановскийИ еще в начале столетия возле поселка Ханх был небольшой круглый остров на котором камлал шаман, а сейчас он весь под водой.