Природа Байкала | Перевал на Ара-Ошей и обзорная вершинка рядом

Перевал на Ара-Ошей и обзорная вершинка рядом

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:11 мая 2009
дата публикации:25 мая 2009
Просмотров: 1967

Александр ИутинскийЗнакомое место. Вышли сюда случайно, но оказалось тактически правильно.

Ночевали тут пару недель назад. Интересная и необычная долина.
Долина Безмолвия....
Абсолютная тишина.

В устье этого ручья слева, обнаружили охотничью зимуху на двух человек, которой нет на карте. Думаю необходимо нанести.

24.08.2009, 01:23:39 |
Константин СухановЧерез этот перевал идет конская тропа. Если со стороны, что на фото, путь интуитивно понятен, то с Ара-Ошея не все просто.
Следуя по тропе орографически левого берега Ара- Ошея, от явно выраженного устья Ара-Хубутов на противопожном берегу, вверх по течению Ара-Ошея отсчитываем третью гору, они там явные. Сам перевал находится между первой, отмеченной на фото галочкой, и второй (на фото не видно), горами. Из распадка между второй и третьей горой в сторону Ара- Ошея вытекает ручей. Здесь, или чуть выше (а это ненамного ниже устья Дабан-Жалги), можно безопасно переправиться через Ара-Ошей. Ниже до самого Китоя переправа проблемна.
По орографически правому борту вытекающего в сторону Ара-Ошея между второй и третьей горой ручья и начинается конская тропа на перевал (что на фото). Рядом с ручьём, практически по его берегу. Ее там хорошо видно с невысокой террасы на щебнистом выносе-береге ручья. Этим бортом тропа так и поднимается, и очень высоко под границей леса уходит по ходу влево на седловину. С седловины на спуске до места сьемки и выше тропа явная.
Чтобы попасть отсюда в нижнее течение Ара-Хубуты, от места съемки проходим чуть вверх по речке и внимательно смотрим на орографически правый борт нашего притока. Там видна хорошая тропа, поднимающаяся на невысокую лесистую террасу, разделяющую Ара-Хубуты и наш приток. Нам туда и вниз.
Чтобы попасть отсюда на Архат и далее на Хубутский ( ну или там еще куда, на Зун-Гол или... — так будет ближе, чем обходить снизу через Ара- Хубуты, хотя кто там сравнивал), идем от точки съемки по притоку вверх по хорошей лошадиной тропе. Через пару — тройку км слева по ходу будет этакий полулесистый пупырь, за ним понижение гребня (типа седловины), за ним еще два явных лесистых понижения, и гребень уходит в глухой цирк, который почти не виден. Все три седловины ведут в Архат, но нас интересует средняя, где вновь подсекаем рассыпавшуюся по долине притока Ара- Хубутов тропу, которая выводит нас по лесу на седловину (здесь тропа фрагментарна) и далее уводит вниз на Ара-Хубуты, вливаясь в тропу ее орографически левого берега напротив устья Зун-Гола. Ещё одна тропа с седловины ведёт к зимовью на Архатской поляне.
Чтобы далее попасть на Зун-Гол, выше его устья ищем спуск к берегу Архата, переправляемся ( несложно в непаводок), поднимаемся на невысокую террасу орографически правого берега и попадаем на тропу. Далее — где-то в обьектах р. Зун-Гол ранее я давал описание.