Природа Байкала | Могила неизвестному туристу на границе леса под перевалом БЕПКАН.

Могила неизвестному туристу на границе леса под перевалом БЕПКАН.

автор:Алексей Мисюркеев
дата съемки:11 августа 2007

Фотоотчёт "Фотоотчет о 3-м традиционном походе памяти Оксаны Костиной в Тункинских Гольцах"

Ущелье Левой Билюты с Правой Билюты. Группа снова воссоединилась.
Пер. БЕПКАН со стороны р. Правая Билюта. Седловина перевала скрыта за поворотом слева.

Sergey SergeevichТайна этой могилы обсуждалась и на Ангаренет (angara.net/forum/t25377 ).
Выдержки:
" #390115
При спуске с пер. Бепкан (идти от озера вдоль ручья) на реку Билютуй (Билюты) на границе зоны леса вдруг встречается возле тропы крест с более-менее выложенным могильным холмом из камней (см. первое и второе фото). Непонятно — неужели это реальная могила? Или просто чья-то шутка?"
#390276
Mike R
Иркутск
Могила факт. Но не обязательно человеческая
02.08.10 11:11
#390790
Алексей Чеканов
Иркутск
Alligator прав могилу трогать нельзя. Один раз могилу расковыряешь, потом всю жизнь не отмоешься. В конце-концов ради праздного любопытства не стоит этого делать, а если интересно сходи в архив или спроси у Яндекса. А ставить крест на кучу с мусором (как сказал homka) — не хорошо это.
#391472
Александр Пашевин
Иркутск
В 2004 году проходили в июле перевал Бепкан. "Могила" на границе леса уже существовала. Трудно сказать, лежит там кто или нет, однако существует версия о том, что в указанном году, зимой при попытки пройти перевал с Билюты замёрз охотник.
Так вот, примерно в половине километра выше границы леса нами была обнаружена поняга с не менее чем десятком полуистлевших соболей.
До этого, проходил перевал в 1993 году, никакой "могилы" не видел.
03.08.10 21:56
#391527
Lev Sm
Irkutsk
Спросите на http://nature.baikal.ru там народ более просвещенный в эту тему."

Спросил у Яндекса и вот что нашел (включая и этот сайт):

"Могила под перевалом БЕПКАН
Фотоотчет о 3-м традиционном походе памяти Оксаны Костиной в Тункинских Гольцах

01.08.2007 — 14.08.2007.http://nature.baikal.ru/phtext.shtml?id=180
Руководитель: Алексей Мисюркеев (Иркутск)
Участники: Евгений Воробьев (Иркутск), Денис Гербер (Ангарск), Александр Шеметов (Иркутск), Максим Сухарев (Иркутск), Ольга Малкова (Москва), Татьяна Хомякова (Москва)

Тункинские гольцы, или мое "свадебное путешествие" Добавлено: 18.08.2011 11:54 Форум туристов Сибири
План-максимум, мы, разумеется, не осилили (см. выше – «мы старые, больные…», и далее по тексту). По традиции, при спуске вниз потеряли тропу, возможно, поэтому шли до границы леса не 40-50 минут (как сказано в описании перевала), а несколько часов. На стоянку встали недалеко от безымянной могилы в 19:40, высота 1855 метров, рядом течет приток Билюты №5. Юлька хвастается синими ногами («пораженная картошка»), а мне очень хочется яичницу с помидорами и ветчиной, и салат. И домой.

http://gazetavremya.ru/society/347-q.html Ангарская газета «Время» » Общественность » ТРОЕ против ВЕЛИКАНОВ 17 сент 2005 года

Наши дни. Конец августа. Трое жителей Ангарска — 53-летний Петр МИСЮРКЕЕВ, его жена, всегда молодая Елена СМИРНОВА и 28-летний Алексей ЛЕЩАК — решили совершить необычный поход в горные лабиринты Восточного Саяна. Установка была такая: из десяти запланированных дней похода больше половины провести на высоте более двух тысяч метров над уровнем моря, при этом преодолеть семь трудных перевалов. Такие нагрузки по силам только хорошим спортсменам. Алексей и Елена — профессиональные лыжники. Лещак, будучи военнослужащим-контрактником, защищает цвета российской армии на лыжных гонках. Смирнова представляет на соревнованиях клуб железнодорожников «Локомотив». Только Мисюркеев, работая врачом, не сделал из увлечения лыжами профессию, но и для него спорт и горный туризм — это бездонный источник здоровья и впечатлений. Одним словом, провести время в бывших владениях легендарных великанов предполагалось с пользой для тела и дела.
СПУСКАЯСЬ С ОДНОГО ИЗ ПЕРЕВАЛОВ, АНГАРЧАНЕ НАШЛИ НЕДАЛЕКО ОТ ТРОПЫ СОВСЕМ ЕЩЕ НЕ ПОБИТЫЙ ВРЕМЕНЕМ РЮКЗАК. А НЕДАЛЕКО МОГИЛКУ С ПАМЯТНЫМ КРЕСТОМ. Даже горы в тот момент хранили траурное молчание. Чей прах покоится в этих труднопроходимых ущельях? Какой романтик поднялся сюда, чтобы в каменных лабиринтах найти последнее пристанище души? В задумчивой тишине постояв у могилы, наши герои покинули печальное место.

ПОГОСТЫ РОССИИ Могила неизвестному туристу на границе леса под перевалом БЕПКАН. (автор — сергей ильин)

Пеший поход 30.07-30.08
Тункинские Гольцы, о.Байкал Дни: 2004 30.07-30.09 Озеро Байкал + Тункинские Гольцы (16 дней) Сашка Журавлев
31.07 — День 1

30.08 в 23.30 улетели самолётом до Иркутска с промежуточной посадкой в Омске.

08.08 – День 9

«Нас утро встречает прохладой»… И снегом. Горы сразу посуровели. Двинулись вниз. Спуск не очень сложный, но какой-то нерадостный. Наверное, из-за по-зимнему тяжёлых и серых туч. Почему-то казалось, что произошла какая-то ошибка и это облако совершенно случайно попало сюда или переместилось во времени.

По дороге наткнулись на рюкзак и шкурки. Видимо, бывшее достояние местного охотника. Складывалось впечатление, что он здесь лежит уже давно и является чуть ли не достопримечательностью, но мы, честно признаться, взяли оттуда нитки и иголки, так как у Кати и Феди ботинки расползались по швам, а наши иглы уже к тому времени были сломаны.

Метров через 200-300 ниже обнаружили крест – могилу. Сразу вспомнилась цепочка: лыжи – рюкзак – крест. И моему воображению живо предстала картина: охотник лютой зимой спускается с перевала, но ломает себе ногу, бросает лыжи, потому что на них со сломанной ногой никуда не уйдёшь, ковыляет дальше, ему всё хуже и хуже, холод донимает его, он оставляет только самое необходимое (например, спички, нож, спальный мешок), избавляется от рюкзака, чтобы легче было идти, но далеко не уходит, сваливается с камня, теряет сознание и замерзает. Хотя вероятнее всего, что их было двое. С одним приключается беда, а второй пытается ему помочь. Но результат один – могила.

Наверное, каждый думал во время спуска об этом.

Позже увидели двух туристов, поднимающихся навстречу. Это были классические туристы среднего возраста, один даже с бородой. За ними с небольшим отрывом шли ещё двое. Эти четверо и те двое на Динозавре были единственными людьми, которых мы встретили за 14 дней в горах."

На Природе Байкала есть ещё одно фото этой могилы:

Безымянная могила на берегу Притока Билюты №5
автор: Игорь Кондрашов
дата съемки: 17, август, 2005
Рассказ "Саянское соло чайного мастера "

Пока тайна остаётся тайной.
18.05.2012, 10:22:24 |
И. ФефеловСудя по всему рассказанному — если там похоронен человек, то наиболее реальной представляется ситуация, что погибший шел в одиночку, а нашли его останки совершенно другие люди много позже.
18.05.2012, 10:44:08 |
Евгений ВоробьевВ августе 2010г. при подъеме к перевалу Бепкан, метрах в 500 выше от креста, прямо на тропе к пер.Бепкан, мы с А.Мисюркеевым наткнулись на старенький рюкзак и возле него разбросанные полуистлевшие веши, которые явно когда-то принадлежали мужчине. Так, что, трагедия имела место быть, и без человека здесь не обошлось.
18.05.2012, 11:01:38 |
Sergey SergeevichВ июле 2010 наша группа тоже проходила там, спускаясь к Билюте — могилу видели, а рюкзак, видимо, не заметили.
18.05.2012, 11:22:15 |
Олейник Дмитрийда.
валялись остатки станка
18.05.2012, 12:33:30 |
Рябина о

Sergey Sergeevich: И моему воображению живо предстала картина: охотник лютой зимой спускается с перевала, но ломает себе ногу, бросает лыжи, потому что на них со сломанной ногой никуда не уйдёшь, ковыляет дальше, ему всё хуже и хуже, холод донимает его, он оставляет только самое необходимое (например, спички, нож, спальный мешок), избавляется от рюкзака, чтобы легче было идти, но далеко не уходит, сваливается с камня, теряет сознание и замерзает.

В начале 90-х, зимой, на Урике, один молодой охотник (16-17 лет) упал со скалы и повредил позвоночник. Ноги отнялись. Из мелкашки он отстреливал ветви кедра, под которым лежал, жег костёр, и продержался 3-4 ночи, пока отец не нашёл его. Через несколько лет я снова видел его в лесу...