Природа Байкала | Более лёгкий путь спуска с перевала Хойто-Дабан

Более лёгкий путь спуска с перевала Хойто-Дабан
Более лёгкий путь спуска с перевала  Хойто-Дабан

автор:Александр Иутинский
дата съемки:июль 2007

Вячеслав ПетухинБолее лёгкий по сравнению с чем?
07.09.2007, 11:19:58 |
Александр ИутинскийВ данном случае с левым возможным путём спуска. При подьёме на перевал разведка показала, что с перевала просматриваются два пути спуска — один сразу с перевала с очень крутой курумной осыпью и другой, более простой путь спуска, ведущий направо кругосветкой к следующему курумнику. Спуск с перевала в этом месте представляет из себя в верхней части мелкую сыпуху, чуть ниже от начала ручья до истоков реки Дунда-Гол начинается участок крупного подвижного курумника крутизной до 70 градусов, осложняющего спуск с перевала Хойто-Дабан. При спуске с перевала требуется элементарная осторожность с самостраховкой трекинковыми палками.
07.09.2007, 14:45:19 |
Вячеслав ПетухинТочнее было бы написать не "один сразу с перевала", а "один сразу с того места, где мы вышли на гребень". Там ведь нет явного перевала, можно выйти на гребень в разных местах.

один сразу с перевала с очень крутой курумной осыпью

Насколько я понимаю, речь о двух кулуарах, которые видны вот здесь на фотке. Основной — действительно, левый. Но и тот что справа тоже никаких сложностей не представляет. Я бы не сказал, что он сложнее. Другое дело, что выводит он уже немного не туда. По левому напрямик к тропе получается, а по правому не так оптимально.
07.09.2007, 21:40:54 |
Евгений РензинСлабо себе представляю "крупный подвижный курумник крутизной 70 градусов", да и неподвижный тоже.
Такая крутизна в альпинизме называется стеной!