Природа Байкала | Гостиница для богомольцев

автор:Ася
дата съемки:август 1905
дата публикации:30 мая 2016

комментарий автора:Здание гостиницы было построено в 1903 году и находилось вне стен Вознесенского монастыря — напротив святых врат монастыря, через дорогу — здание сохранилось до наших дней по адресу — улица Полярная 83, ныне жилой дом.

Георгий БорисовАся, редкое фото, как всегда! Где Вы только их откапываете!
Эту гостиницу описывает в своих воспоминаниях Лидия Тамм. В главе "Монастыри Иркутска" Лидия Ивановна рассказывает о том, как она с бабушкой ходила в Вознесенский монастырь святителю Иннокентию поклониться. Они отстояли службу в храме, поклонились святителю Иннокентию, а затем зашли подкрепиться в трапезную:

"- Однако я промялась, да и ты, поди, тоже. Счас вот в эту трапезную, — она показала на двухэтажное здание. Вверху-то гостиница для паломников, а внизу платная трапезная. Много паломников к святителю Иннокентию да к старцу Сергию приезжает. Вот для них и построили это прибежище. <...>
Зашли в трапезную. Большая комната, полы некрашеные, желтые, как яичный желток. Посреди стоят два длинных стола под белой холщовой скатертью, вокруг лавки. В углу — киот с образами и лампадой. Мы перекрестились и сели за стол. <...>
В это время послушники накрыли на стол. Квас, хлеб, уха. У всего свой вкус и запах особенный. Послушники говорят:
- Рыбка-то свежая, только что пойманная, сами ловим.
Квас монастырский в нос шибает, в нем изюминки плавают. А хлеб по цвету серый, похож на пеклеванный, но вкуснее, какими-то травами пахнет. На второе нам подали жареную рыбу с картошкой, на третье — чай из трав и мед с монастырской пасеки. <...>
Идем домой, а бабушка все монахов расхваливает, мол, все умеют: и хлеб сеют, и скотину разводят, и пасеку имеют, ложки деревянные и плошки разными рисунками расписывают, свечи сами делают. А какое милосердие людям оказывают! Богадельню и приют для сирот содержат, в помощи никому не отказывают".
09.08.2016, 23:51:47 |
Ася Прочитала сегодня не сколько заметок автора, которую Вы указали Лидию Тамм "Записки Иркутянки" — Супер-книга, теперь придется прочитать всю. Георгий, Благодарю за Открытие!!!
10.08.2016, 15:34:31 |
Светлана БогородскаяСпасибо, Ася и Георгий за светлые образы.
Здание на старой фотографии выглядит солидно. Сейчас — вот так. Печных труб и ограждения на крыше не хватает.
10.08.2016, 22:59:28 |
Георгий БорисовСпасибо, Светлана! Я до этого только на яндекс-панораме это здание видел.
10.08.2016, 23:21:12 |
Ася Светлана и Георгий, Спасибо за современные фотографии!!! Интересно сравнить, как было и как стало. Хорошо сохранилось здание!