Природа Байкала | Вид с перевала Узлового вниз по Мундарге

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:18 июля 2009
дата публикации:3 октября 2007

Фотоотчёт "От хребта Кропоткина к Хара-Нуру и далее..."

[i]18 июля[/i] [p]Утром - туман. Собираемся, идём. То небольшой дождик начнётся, то просто туман. По карте (и фотографиям) я довольно подробно изучил это место и знаю, что нам почти до конца долины. Ориентируюсь на высокий кулуар со снегом. Но участники кричат - "давай направо". Там, где наверху тоже снежник, существенно ниже. Ну, что же, думаю, можно и туда подняться - посмотрим, что там, а до нужного нам места можно будет по гребню дойти.
А вот туда нам надо. [OBJ;pass;uzlovoi]Второй перевал[/OBJ] тоже удачный - спуск совсем несложен. Впрочем, по-другому быть не должно: с этой стороны я приглядел перевал довольно хорошо на своих старых фотографиях.[p]Сквозь клубы облаков просвечивает [OBJ;river;dundaary]широкая долина[/OBJ] с высокими скалами и несколькими озёрами. Как здесь хорошо в хорошую погоду! Хорошо ещё, что видимость есть. Но и это ненадолго. Пока я ждал остальных участников, всё заволокло туманом и стал накрапывать дождь. Холодно. Особенно, когда стоишь. Надо быстрее спускаться. Спустились до первой ровной полянки (где-то в ЛНУ кадра), поставили полатки и одно занятие на весь остаток дня - спать.