Природа Байкала | Перевал Ахтунг со стороны Левого Шумака, варианты

Просмотров: 2058

hastiШикарный кадр!!!
15.10.2007, 20:48:00 |
Александр МамонтовСколько он по сложности? Если бы еще пунктир спуска/подъема...
15.10.2007, 20:57:32 |
hastiНу перил не видать, да и вертикальных стен тоже, может 1Б
15.10.2007, 20:58:50 |
Александр МамонтовПодождем автора.
15.10.2007, 21:13:33 |
Вячеслав ПетухинСколько по сложности — видно в меню слева "1б-2а".
Вообще, там, на страничке перевала есть ещё ссылочка на фотоотчёт первопроходцев — его москвичи (Слава Завьялов и Ко) в прошлом году проходили. Насколько я помню, они его так и оценили. И в том походе, и здесь (а здесь — рассказ есть на ангаре.нет) проходили без верёвок, но очень уж сложно.

А автора, может быть, долго придётся ждать. Эти фотки он почему-то не сам разместил, а мне на мыло сбросил (видимо, вместе с БАМовскими — а там надо было страничку перевала делать). А я в общем завале дел месяц "промурыжил". Хотя, вроде Костя регулярно заходит.
15.10.2007, 22:06:24 |
Александр МамонтовДа, все. Нашел. Мудрено.
16.10.2007, 09:53:13 |
Константин СухановС этой стороны очень большая крутизна, до самого озера. Стенки встречаются в виде пробок в кулуарах. И высокая камнеопасность склона. Думаю, первопроходцы недооценили сложность — тут твёрдая 2А. А тот факт, что и они, и мы прошли здесь без верёвок, принимать во внимание как руководство к действию не следует.
22.10.2007, 19:18:35 |
Александр МамонтовКак по минному полю прогулка...
22.10.2007, 20:36:06 |
Евгений РензинА что там в самом левом кулуаре? Такое впечатление, что осыпь там идет с самого верха и, если нет сбросов, он может оказаться положе и проще.
23.10.2007, 00:36:11 |

В самом левом (если, конечно, мы об одном и том же. Я о явном кулуаре, там есть ещё небольшие) в средней части вообще достаточно большие сбросы, да и в нижней части что-то нехорошо смотрится. Вот на этой фотке есть вариант Славы Завьялова. Сверху легко, зато потом трудности...
Насколько я понял, Костя считает, что есть вариант проще. Визуально довольно хорошо смотрится вариант сразу от перевальной галочки влево-вниз. Вот только внизу участок сбросов трудно оценить — насколько там круто, можно ли по "полочкам" спуститься.
23.10.2007, 14:58:37 |
Константин Суханов
Вариантом москвичей мы и спускались. Может, не совсем так, как у них отмечено. Да и сами первопроходцы наверняка отклонялись от красной линии, т. к. там на деле лабиринт из кулуаров и контрфорсов. Предположительно, более простой вариант спуска: нужно уходить левее по ходу до следующего после галочки выраженного кулуара, спускаться им до пробок, там пересекать контрфорс влево-вниз до осыпи. Сбросы там серьёзные, выложил фото поближе, если кому интересно.