Природа Байкала | Две эпохи
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Две эпохи
Две эпохи

Две эпохи

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:октябрь 2007
дата публикации:13 ноября 2007

Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли"
Просмотров: 5938
Рейтинг: 3 (3 голоса)



Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Эраст БутаковВот уж воистину — на века! Как игрушечный. Отлично!
13.11.2007, 14:35:04 |
Евгений РензинЧего-то я не узнаю. Где это?
13.11.2007, 19:14:41 |
Вячеслав ПетухинЖеня, ну ты-то не должен забывать о том, для чего есть меню "Объекты".
13.11.2007, 19:26:37 |
Serg

Чего-то я не узнаю. Где это?

Похоже в Рабочем, объездная дорога, параллельная ул.Баррикад
(сначала написал сам, потом уже увидел ответ Вчеслава и обратил внимание на меню "Объекты")
13.11.2007, 19:26:54 |
Евгений РензинАга, должен:) Только я всё-равно не знаю, где находится ул. Каштаковская, 52.

С такой кровлей он значительно красивей. Зачем, интересно, красили? Ржаветь начала?
13.11.2007, 19:50:19 |
Вячеслав Петухин

Только я всё-равно не знаю, где находится ул. Каштаковская, 52.


Женя, ну там же ещё одно меню есть :-) — "Географическое положение"
13.11.2007, 19:55:55 |
Евгений РензинДа нашел уже:) Спасибо! Кстати, не знал, что на город Иркутск тоже есть схема!
13.11.2007, 20:41:10 |
Sergey VА еще есть 2gis — очень удобно искать какие-нибудь неизвестные улицы.
14.11.2007, 07:21:17 |
yuriy kuznetsovМои комментарии к фото.
24 августа 1895 года скончался иркутский купец Василий Андреевич Литвинцев.
В ознаменование девятисотлетия крещения Руси пожелал построить храм св. князю Владимиру, каковой и был заложен 15 июля 1888 г.
16 июля 1895 г. освящён главный алтарь храма. При храме была выстроена богадельня для не имевших крова старцев. Оставшийся капитал завещал на устройство при выстроенном им храме мужского монастыря и при нём церковно-учительской семинарии для приготовления учителей в церковно-приходские училища.
20 мая 1903 г. определением святейшего Синода постановлено учредить при Князе-Владимирской церкви мужской монастырь с наименованием Князе-Владимирский с таким числом братии, какое обитель в состоянии содержать на свои средства.
Восстановлен и стал действующим в 1999 году.

Никита Степанович Романов «Летопись города Иркутска»

Сам я убеждённый атеист, православный, изумлённый захлестнувшим страну поповским мракобесием в наш просвещённый двадцать первый век. И, тем не менее, я не раз буду обращаться к церковной архитектуре. Тысячелетняя история моей Родины абсолютно переплетена с православием. А в созданиях церковных храмов выразили себя, как представители русского мировосприятия, талантливейшие творцы и, кстати, искренне верившие в бога. Бывая в разных городах Советского Союза, я никогда не упускал случая побывать в церквях либо действующих, либо превращённых в музеи, как, например, собор в Алма-Ате (ныне действующий).
Посмотрите на архитектуру католических церквей. Сколько в ней агрессии, эти вонзённые в небо стрелы башен костёлов, эти вертикальные, холодные линии… Какова религия, такова и архитектура. Продажа индульгенций , отпущение грехов за деньги, десятки тысяч сожжённых на кострах женщин, причём народ ходил на эти казни, как на спектакли, цинизм и жестокость запредельны.
А какой благостью веет от наших храмов, как они светлы, прекрасны, они излучают теплоту, доброту, которую бог (будь он на самом деле) и должен был бы излучать.
Это выраженная в камне мечта о боге.
Самаркандские мечети тоже прекрасны своими голубыми куполами, а вот религия то…
В дореволюционные времена существовало правило, ни один храм в городе не мог быть выше православных по расположению. А теперь! Какой наглый вызов постройка костёла над политехническим институтом (совершенно убогое с архитектурной точки зрения сооружение, угрюмое, недоброжелательное и гнетущее). А где же наши попы, позволившие такое?! А, продажные не национально ориентированные чиновники? Кстати, если помните, несколько лет назад ксёндз этого костёла был выслан из России за шпионскую деятельность.

Батюшка этого храма просто хам, молодой, откормленный и лоснящийся.
Испортил нам настроение. Да они сейчас все молодые срочно поверившие в бога.
Попы всю историю христианства в Росси подвергались в народе насмешкам за своё лицемерие.

Пройдите от рынка вверх по Байкальской, слева по ходу, почти на горе, уже почти построен какой-то католический урод. В городе просто не осталось ни одной православной церкви расположенной выше этих… Этот урод будет торчать почти в центре города, подлежащим застройке совсем не этим. За сколько же куплено это место?!

14.11.2007, 09:58:09 |
Евгений Рензин

Сам я убеждённый атеист, православный...


Странное сочетание. Полагаю, под "православный", вы имели ввиду культурные традиции, напрямую не связанные с религией?

...Продажа индульгенций, отпущение грехов за деньги, десятки тысяч сожжённых на кострах женщин, причём народ ходил на эти казни, как на спектакли, цинизм и жестокость запредельны...


При желании, у любой религии, вероятно, можно найти уродское лицо. Православие далеко не исключение. Вспомните хотя бы раскол. Я уж не говорю про десятину.

А где же наши попы, позволившие такое?! А, продажные не национально ориентированные чиновники?


Религия у нас, слава богу, отделена от государства. Священники не имеют возможности влиять на то, где и какие храмы возводить. Чиновники, в идеале, в своих действиях руководствуются законом. Закон — опять же, слава богу, — не дифференцирует религии.
В Иркутске живёт множество людей с польскими корнями. Для них католицизм более свойственен. Не вижу ничего дурного в том, что они смогут отправлять свои религиозные нужды в новых костёлах.
Всякая истинная религия, и ислам в том числе, не предполагает агрессии и насилия. Человек, даже и глубоко религиозный, в своих поступках основывается ещё и на культуре, традициях своего народа. Не всегда эти традиции воспитывают человека в духе гуманизма. Но ни Коран, ни Тора, ни Новый Завет не призывают убивать или насиловать. Так что, культивировать одну из религий — как истинную (особенно будучи атеистом), и принижать другую — неправильно.

Батюшка этого храма просто хам, молодой, откормленный и лоснящийся.
Испортил нам настроение. Да они сейчас все молодые срочно поверившие в бога.


Моя знакомая (школьный учитель), совершенно не религиозная, отзывалась о ксёндзе совершенно в ином духе. Правда, беседовала с ним только однажды и в неформальной обстановке.
И не стоит обвинять человека в тенденциозности, подверженности ложной моде не будучи в этом уверенным.
14.11.2007, 14:16:38 |
Эраст БутаковЗа информацию спасибо — любопытная информация. А насчет всего остального соображаю так: мне понятно ваше возмущение, и наверняка есть люди которые его разделяют, но вот насчет религиозных чувств не надо бы перегибать — они самые обостренные у людей. Всего Вам наилучшего и хорошего настроения.
14.11.2007, 14:58:03 |
И. ФефеловВообще Романов вроде бы не Никита, а Нит.
14.11.2007, 16:20:30 |
yuriy kuznetsovРазве я сказал, что не нужно строит культовых сооружений других религий?
Да они в Иркутске строились почти одновременно с православными, никому в голову не приходило что-то запрещать, а вот вполне законное ограничение, вовсе не дискриминационное, о высоте культовых сооружений было и должно быть.
Разговаривал со случайными студентами политеха о костёле. Был даже удивлён. Раздражение и активное непрятие установки костёла в ЭТОМ месте. Значит на интуитивном уровне возникает протест. Какая-то генетическая память срабатывает. и это радует. Молодёжь интуитивно ощущает агрессию. А уж агрессоров сечас в нашей стране, явных и не явных
пруд пруди.
14.11.2007, 16:29:32 |
И. ФефеловСо студентами, боюсь, всё проще и в то же время неоднозначнее. Построй там православный храм такого же архитектурного стиля и такого же размера — думаю, что наверняка еще почище была бы реакция...
14.11.2007, 16:58:37 |
Олег БерловДобавил фотографию этой церкви в 1956 году,
с комментариями моего отца!
14.11.2007, 17:45:03 |
Александр Мамонтов

Со студентами, боюсь, всё проще и в то же время неоднозначнее. Построй там православный храм такого же архитектурного стиля и такого же размера - думаю, что наверняка еще почище была бы реакция...


Православных храмов такого стиля не бывает :). В приспособленном месте — это уже просто приход называется.
А на счет реакции — не думаю. Истребить корни не просто к счастью. Традиционный архитектурный стиль православного храма — очень бы там смотрелся, да и студенты — не все нигилисты :).
14.11.2007, 18:10:57 |
Владимир ПожидаевВ прошедшие выходные был в Иркутске. Перед возвращением в Ангарск подъехал к Спасской церкви. КРАСОТА! Душевная красота! Ходил вокруг церкви и пытался понять: почему, в недалеко стоящем костёле, нет той притягательности, которой обладает Спасская. От костела, действительно, веет каким-то холодом или же православная и католическая архитектуры несопоставимы для сравнения.
27.11.2007, 11:39:28 |
И. ФефеловДругие архитектурные формы. Хорошо заметно по посмотру фотографий соборов Европы ну и соответственно православных церквей.
Впрочем, если взять, например, армянские храмы, это будет уже что-то третье, болгарские православные — четвертое.
27.11.2007, 12:28:27 |
yuriy kuznetsovИ. Фефелов
Извините, что сразу не отреагировал. Вы правы — не Николай, а Нит.
Спасибо за поправку, а то я ввёл участников в заблуждение.
27.11.2007, 12:49:48 |
Владимир ПожидаевГод назад прочёл книгу Полуниной "У истоков каменного града" Вост.-сиб. издательства 1979 года. В ней нет материалов по этой церкви, но рассказывается о истории Спасской церкви и Богоявленского собора, об основании и первых вехах строительства Иркутска, даются пояснения по конструктивным деталям и формам древнерусской архитектуры. Очень занимательна.
28.11.2007, 09:33:01 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную