Природа Байкала | Память восстановлена

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:сентябрь 2007
дата публикации:16 ноября 2007

Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли"

Вечная Память о великой беде и Великой Победе.
Две эпохи

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
n_i_r_v_a_n_aПосмотрела. Действительно, бывшая библиотека так и стоит. Слева примыкает к ограде церкви. Только теперь на ней вывеска "..храм" т.е. она видимо относится к этой новодельной церкви. Крылечко сохранилос, кажется то же самое, по которому мы поднимались в библиотеку.
24.04.2010, 16:09:50 |
И. ФефеловЗдание наверняка относится к церкви: после библиотеки именно на нем и висела названная вывеска, когда церкви еще не было.
24.04.2010, 17:01:23 |
Н. РодинЗдравствуйте! Можно ли добавить вашу фотографию на сайт Николо-Иннокентьевского храма? Спасибо.
02.04.2011, 21:20:52 |
Иван Косицкий

yuriy kuznetsov:  В Москве же на улице Степана Разина есть несколько небольших чудных церквей. Они расположены так, что в вечернее время отражались в пламенеющей от солнца стеклянной стене гостиницы Россия. Зрелище было потрясающим. Новому поколению этого уже не увидеть. Шедевр советского инженерно-архитектурного искусства уничтожен демократическими варварами.

Зато снова, впервые за последние полвека, открылся чудный вид на Кремль вдоль Москвы-реки. Между прочим, сам архитектор, строивший "Россию", Дмитрий Чечулин (автор так же высотного жилого здания на Котельнической наб. и известного "Белого Дома") считал, что "Россия", в том виде, как она была построена — компромиссное решение, позволившее спасти визуальное восприятие Кремля. Дело в том, что в плане реконструкции Москвы 1935-го года там предусматривалось возведение высотного здания, типа МГУ. Если бы таковое действительно было построено (в 200-х метрах от кремлевской стены!) — оно бы своей варварской массой просто раздавило бы Кремль в глазах зрителей. Д.Чечулин, которому поручили разработать проект, долго филонил с разработкой (рискуя, видимо, и под репрессии попасть!), а потом, когда архитектурная политика изменилась, предложил компромисс — всем известный "аквариум", более-менее все-таки вписывавшийся в историческое окружение. Я не думаю, что сам архитектор стал бы возражать против сноса гостиницы. Другое дело, конечно — что там собираются возвести вместо нее. Боюсь, лучше не станет.
...Да, а улицу Степена Разина демократические варвары переименовали обратно в Варварку, по имени храма Варвары-великомученицы, стоящего в начале улицы.
04.04.2011, 02:07:27 |
Ирина Дмитроченкова

Иван Косицкий:  демократические варвары переименовали обратно в Варварку, по имени храма Варвары-великомученицы

Обожаю каламбуры :)!
04.04.2011, 04:42:01 |
yuriy kuznetsovН. Родин

"Здравствуйте! Можно ли добавить вашу фотографию на сайт Николо-Иннокентьевского храма? Спасибо."

Приветствую такое предложение!
04.04.2011, 09:14:36 |
Иван Косицкий

Ирина Дмитроченкова:    Иван Косицкий:   демократические варвары переименовали обратно в Варварку, по имени храма Варвары-великомученицы Обожаю каламбуры :)!

Ой, вы только не подумайте, что эти слова про "демократических варваров" — мои! Я Юрия Кузнецова цитирую.
А насчет варваров-Варварки действительно забавно вышло!
04.04.2011, 19:06:36 |
n_i_r_v_a_n_a

И. Фефелов:  Здание наверняка относится к церкви: после библиотеки именно на нем и висела названная вывеска, когда церкви еще не было.

Да. И эти времена я тоже помню. Вообще удивительная вещь "дальняя" память. В библиотеке было тепло и уютно. Помню даже музыку, которая тихо звучала из динамика на стене в библиотеке: "..я тебе конечно верю.. разве могут быть сомненья.. я и сам все это видел.. это наш с тобой секрет!" )) 78-79 год...
04.04.2011, 20:18:01 |
Н. РодинБлагодарим вас, Юрий! Сайт храма: http://nikola-innokenti.prihod.ru/
12.04.2011, 21:20:24 |
Валерия Выборова

Felix: Сейчас там построили жилой дом. Не хотел бы я в нем жить

А ведь когда бродишь по городу, то время от времени натыкаешься на некое строение и вдруг почти интуитивно понимаешь: это то, что осталось от одного из многих десятков (!) храмов, некогда украшавших наш не такой уж большой город. Радует, что все-таки уже немало храмов возрождается
12.04.2011, 21:58:12 |
Felix

Георгий Борисов: Да, тоже храм был: церковь Святителя Николая Чудотворца (нагорная). Построена в 1910 году. Закрыта одной из последних в Иркутске - в 1940 году. После перестройки в церковном здании устроили кинотеатр "Экран". В 1999 году здание сгорело (информация всё из той же книги И. В. Калининой).

Хм, вот набрел на следующее:

"Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца: 1910, деревянная. Построена по проекту архитектора Федора Федоровича Каштяла в формах эклектики. Сооружена в память воинов 28-го Сибирского стрелкового полка (на стенах внутри храма были размещены 20 досок с именами погибших в боях за Порт-Артур чинов полка во главе с командиром 7-й Вост.-Сибирской стрелковой дивизии генерал-майором Р.И. Кондратенко). Инициатором создания был полковой священник о. П. Крахмалев. Иконы выполнены художниками-офицерами по рисункам В.М. Васнецова. Находилась на территории военного городка при казармах полка у пересечения 5-й Иерусалимской и Загоскинской улиц."