|
Богоявленский собор. |
Фотоотчёт "Православные храмы." |
|
| ||||
Александр Мамонтов | Фото сделано примерно в 12.30-13 часов дня, вечером все совсем по другому :). Алтарь всегда с восточной стороны храма. Соответственно вход — с западной. Освещение западной стены бывает с примерно 12 с небольшим и до позднего вечера. Примерно в 18 вечера свет падает на западную стену (90градусов) не оставляя на ней тени :). Да и без рейтингов здесь как то действительно лучше. Спасибо.(это так, для корректировки названия в общем списке — после правки, лучше грохнуть сие сообщение). | |||
23.01.2008, 09:57:53 | | ||||
Wladimir | В этом фото вся Россия — чудно украшенный храм — для показухи, а на заднем плане — раздолбайский фасад некоего здания — для жизни | |||
23.01.2008, 10:42:57 | | ||||
Александр Мамонтов | Wladimir: В этом фото вся Россия - чудно украшенный храм - для показухи, а на заднем плане - раздолбайский фасад некоего здания - для жизни Иными словами, Владимир, в сильной России, всегда духовное преобладало. И это, если народ хочет иметь будущее, должно быть так. На сколько правильно я Вас понял :). Единственное, что земным Небесное мерить нельзя. Нет в храмах показухи. Торжественность обрядов, храмов — лишь свидетельство того на сколько ценна православная вера людям :). | |||
23.01.2008, 11:22:32 | | ||||
Wladimir | Да согласен я насчёт духовности.... Больно уж контраст глаза режет — можно ведь было всю территорию вокруг главного городского храма в порядок привести! | |||
23.01.2008, 11:45:32 | | ||||
Александр Мамонтов | Ну это к владельцам той обшарпанной территории пожелания, а то что контраст, так думается что между телесным и духовным у людей тот же контраст :). | |||
10.02.2008, 11:44:48 | | ||||
yuriy kuznetsov | Wladimir, Вы правы. Вопрос — деньги на восстановление храмов, и не маленькие, нашлись, откуда? А на жизнеобеспечение их нет! Для ясности. Меня лично радует восстановление храмов, но не как культовых сооружений, а как исторических памятников, архитектурных шедевров, воплощённой в камне мечте православия. Кое-что поясню. Я уже как-то упоминал о посещении с женой Князе- Владимирского монастыря. Тогда жену, одетую в брюки, служка не пустила в трапезную (пока только она восстановлена), сказав, что батюшка рассердится, тут выплыл батюшка — молодая, холёная, спесивая морда. Жена, совершенно естественно, поздоровалась. Как этот "слуга божий" на неё посмотрел. Как на вошь и гордо прошёл мимо. Настроениё было испорченным и мерзким. Мы решили зайти ещё и в церковь иконы Казанской божьей Матери. Чудный храм! Весь брызжет оптимизмом и весёлой красотой. И вот тут настроениё поправилось. Поп, он и в Африке поп. Внутри во всём блеске предстали рыночные отношения. В одном углу крестили младенцев и стояла очередь, в другом углу шло венчание и тоже очередь. Рекой текли "бабки" и на условности было наплевать. Девицы и женщины, и даже не молодые, все с непокрытыми головами, в брюках и миниюбках, не священнодействие, а ярмарка, карнавал. Но поповская братия этого не замечала. Деньги важнее. Как вообще чаще всего люди приходят в религию. В случае большой беды, когда нет надежды на земные средства. Мама крестила нас троих погодков в страшном 43-м. Шанс, что отец вернётся с войны живым, ничтожен. Как спасти детей?! А мама была убеждённой атеисткой, комсомолкой, в начале 30-х по комсомольской путёвке уехавшая строить Норильск. Бабушка моя умершая в 78 лет в 1961 году, была неграмотной, глубоко верующей женщиной. И в комнатке её, пока не умерла, в красном углу висела икона и рядом портрет И. В. Сталина?! Муж моей тёти был из раскулаченных тамбовских крестьян. Молоденьким ушёл на фронт. На западе закончил войну в Вене, а потом на востоке победителем вошёл в Порт-Артур. Демобилизовался – грудь в орденах. Проезжая через Иркутск, встретил свою будущую жену. К религии относился нейтрально. Я рассказываю о своих родственниках, потому что как в капле воды отражается океан, так и в судьбе одной семьи отражается жизнь миллионов советских семей. Мне удивительна и любопытна вспышка религиозного мракобесия в просвещённый 20-й век. Новых русских я понять могу. Они привыкли, что всё в мире можно купить, и убеждены, что можно купить и Бога. Наворуй миллиарды, дай денег на постройку храма и всё. Бог всё простит. А вот зачем нормальные честные люди обращаются к вере мне не понятно. Странно, что я, никогда не веривший в Бога, с юности испытывал большой интерес к религии. Рано начав ездить в командировки, я бывал более чем в сорока крупных городах Советского Союза и везде старался побывать в церквах. Мне были интересны и мечети Самарканда и храмы Армяно- Григорианской архитектуры, и, конечно, православные храмы Москвы, Киева, Ярославля, Горького. Я любил ходить слушать церковные хоры и даже иногда попадал на литургии. Бывая в Москве старался подъехать к 12 часам в Новодевичий монастырь, там в это время исполнялись чудные звоны. В Армении удачно попал на выход каталикоса в Эчмиадзине. Был в селении Гехарт с древним храмом вырубленном в скале, подобный храм есть в Чуфут-Кале в Бахчисарае. Не люблю я только католические храмы. Я хоть и атеист, но мне дико, когда перед Богом сидят! Да и архитектура у них агрессивная, а уж о кровавой истории католицизма, об индульгенциях я и не говорю. Я прочитал множество умных книг об истории возникновения религий, ведь это вечная тема. Вообще, чтобы определить своё отношение к религии нужно прочитать Ветхий завет и Евангелии. Ветхий завет это сгусток крови, жестокости, предательства, подлости и лицемерия. Моисеевы законы для внутриплеменного употребления, за его пределами они не действительны, там режь, грабь убивай.. Об Евангелиях не говорю, чтобы сильно не задеть верующих. Уважаемые посетители сайта, если кого-то раздражают мои длинные рассуждения, выскажитесь, пожалуйста. | |||
11.02.2008, 10:37:26 | | ||||
Эраст Бутаков | Сами того не понмая, Вы человек верующий. Вас раздражжает форма и оболочка, т.е. то, что Вы видите вокруг. Однако, сидеть перед Богом Вы не считаете достойным. А резве это не вера. Не обязатенльно её демонстрировать — болит душа — вот тебе и вера (Это если в упрощенном варианте). Книги читаете, в храмы ходите (Вам кажетс, на арихитектуру посмореть) Вы ещё не нашли свой путь к НЕМУ, в долго в дороге, а потому, Вам кажется, что и не дойдете.Дойдете, обязательно дойдете. | |||
11.02.2008, 10:51:29 | | ||||
Александр Мамонтов | yuriy kuznetsov: ..........- деньги на восстановление храмов, и не маленькие, нашлись, откуда? А на жизнеобеспечение их нет!... тут выплыл батюшка - молодая, холёная, спесивая морда. Деньги на восстановление храмов собираются людьми верующими и ищущими Бога. Не из государственной казны. Церковь в нашей стране отделена от государства по определению и содержится только на средства верующих. Остальное Вам объяснять смысла не вижу. Сквозь призму своей злобы Вы все равно ничего не увидите и не поймете. Попробуйте искать недостатки внутри себя, а не во внешнем мире. И смысл не в форме, а в содержании. | |||
11.02.2008, 11:11:19 | | ||||
hasti | Согласна с Юрием по поводу юбок уж точно!. Никогда не могла понять, какая Богу разница в чем человек, главное что на душе и какие дела он вершит! Понятно, что костюм папуаса и церковь — не совместимы, но ходить в -35 С в балахоне ...- многие женщины не согласны, да и не идут по этой глупой, я считаю, причине!. У меня был тоже не очень приятный случай со смотрительницей ...описывать не хочется, скажу лишь — чем больше и богаче храм, тем сложнее общение с его работниками!. Потому предпочтение советую отдавать скромным не центральным церквям, часовенькам ..в них всем рады и даже могут оставить тебя одного без присмотра для общения... А по поводу пожертвований... Мне было интересно всегда — служители церкви разве не на гос. работе числятся? это же государственное заведение с зарплатой, сметами на ремонт..или нет? Если нет, то тогда их конечно можно понять... :-) | |||
11.02.2008, 12:03:43 | | ||||
Wladimir | Юрию Кузнецову: вспышку религиозной активности можно обьяснить ростом социального неравенства на рубеже веков после развала СССР — ведь рост неравенства из-за этого идёт по всему миру (!). Появилась масса безнадёжно бедных, особенно из числа пожилых — так что церковь несёт вполне позитивную функцию, утешая потерявшихся в мире капитала и снимая противоречия в обществе.... А богатые также нуждаются в боге — им искренне есть что отмаливать у Всевышнего, чтобы вновь почувствовать себя людьми, а не прайдом хищников.... Опять таки, страх потерять нажитое и саму жизнь в борьбе за место под солнцем у них очень обострён. А что касается поведения священников — так им кормиться тоже надо, а осуждать того же священника стоит, если он, например, формально относится к исповеди, или отказывает в уважительном отношении к людям, не знающим основ православной обрядовости. Можно ведь изругать за короткую юбку женщину и не пустить её в храм, а можно и в мягкой форме указать на недопустимость подобного в следующий приход в церковь, позволив остаться. Какая из двух моделей поведения привлечёт больше людей в храм — понятно и так. А что взять с монахов — они убежали от мира спасаться в монастырь — так и не надо к ним лезть, пусть наслаждаются общением с Богом и дальше избегают людей! | |||
11.02.2008, 12:06:57 | | ||||
Александр Мамонтов | 1. Человек верующий — это человек ищущий и стремящийся к Богу, а не поносящий его. 2. Священники не гос. служащие и ВСЯ церковь в материальном плане содержится на пожертвования прихожан. 3. С непокрытой головой и в миниюбках в храмы не ходят, чтоб не смущать других людей — это есть знак смирения пред Богом. Представьте земной поклон в миниюбке для сзади стоящих. Действительно не смешно. 4. Церковь создана Богом для людей, для их и нашего в том числе спасения от лести, ненависти и злобы. Никакой финансовой подоплеки тут быть не может. Священник/монах должен и руководствуется только тем, что ему дано для несения службы Богу за себя, людей и для людей. Если люди перестанут ходить в храмы, храмы закроются, вера будет потеряна. Кому нужен будет тогда такой мир? Это уже "человеческий материал" будет а не люди. | |||
11.02.2008, 12:33:54 | | ||||
Эраст Бутаков | Что-то вы коллеги разошлись. Читая вас со стороны, чувствуешь злобу и негодование в ваших письмах. Что там говорилось насчет милосердия? И терпимости? P.S. Храмы и культовые сооружения в нашей стране находсятся в собстенности государства или в муниципальной собственноси. Ремонт и все прочие издержки на содержание и восстановление храмов проходят ни только за счет прихожан и пожертвований. Как памятники культуру и зодчестыва, есть и другие статьи на реконструкцию, рестоврацию и т.п. Если мы вспомним, то те десяточки, которые мы кидаем в баночки при редких (чего лукавить) посещениях церкви, не покроют затраты на ремонт. И не путайте вместе религию, экономику, политику и, самое главное, веру! | |||
11.02.2008, 12:54:14 | | ||||
hasti | Тот, кто ходит в -35 в мини юбке...хвала его здоровью...!!! Ну и конечно, сегодняшние миниюбки я отношу к поясам африканцев:-).. это не юбки! )) Потому сложно не согласиться, но брюки!.. неужели ради половой принадлежности я не могу прийти в теплых брюках в церковь? не драных, не цветных... Я считаю, это уже придирка! Хотя, повторюсь, в менее крупных церквях к этому относятся нормально! В остальном .. я несколько удивлена... если подсчитать число прихожан за неделю, плюс крещения, отпевания и венчания... и т.д. Храмы стоят многие в центре города, у них одна аренда земли — это разорение. Как они со всем справляются на пожертвования? Но это здорово, что они есть! :) | |||
11.02.2008, 13:00:00 | | ||||
Александр Мамонтов | Эраст Бутаков: ......то те десяточки, которые мы кидаем в баночки при редких (чего лукавить) посещениях церкви, не покроют затраты на ремонт. ...... Естественно, монахи, священники и прихожане еще и сами работают над восстановлением храмов и поддержания их в рабочем состоянии. Заходя на 5 мин. поставить свечку или даже просто бывая на службах это увидеть дюже сложно. Да и десяточки это просто как традиция, чаще всего средства жертвуют тайно, раскрываясь только Богу, а не просто как все :). | |||
11.02.2008, 13:05:16 | | ||||
Евгений Рензин | hasti: А по поводу пожертвований... Мне было интересно всегда - служители церкви разве не на гос. работе числятся? это же государственное заведение с зарплатой, сметами на ремонт..или нет? Нет, служители церкви состоят в общественной организации. Это далеко не государственная служба. Александр Мамонтов: Я наверняка не скажу, но уверен почти на 100 %, что большинство старых храмов восстанавливает государство. Это не потому, что оно прямо помогает религии, а потому, что церкви являются архитектурными памятниками. Более того, в ремонте действующих храмов, Крестовоздвиженской церкви например, так же принимает участие государство (где-то читал или по ТВ слышал). Что касается Патриархии, то она, конечно, тоже не стоит в стороне, но её вклад в это достойное дело, скажем мягко, невелик! Wladimir: А богатые также нуждаются в боге - им искренне есть что отмаливать у Всевышнего, чтобы вновь почувствовать себя людьми, а не прайдом хищников... Искренне ли? Мне кажется, что большинство толстосумов давно нашли себе оправдане. Это и неудивительно. Рассуждения могут быть примерно такими: "Если меня обкрадывает государство, в виде коррумпированного чиновника или неясно куда идущих налогов, то какой с меня-то спрос?" А чтобы хоть немного чувствовать себя человеком, нужно не лбом об пол стучаться, а дела благие делать. Некоторые так и поступают, между прочим.Только не поймите моё высказывание, как осуждение тех, кто ушел в религию. Или как огульное осуждение всех богатых. | |||
11.02.2008, 13:11:57 | | ||||
Александр Мамонтов | hasti: Тот, кто ходит в -35 в мини юбке...хвала его здоровью...!!! В дополнении к сказанному ранее — брюки носят мужчины. Одевая брюки женщина показывает, что она ничуть не хуже мужчин и НИЧЕМ от мужчин не отличается, а даже выше. По уставам Церкви — мужчина — глава семьи — с него и весь спрос, а женщина отвечает только за мужа и детей — спрос меньше. Возводя себя "в высь" женщина демонстрирует свою гордыню — это кроме подчеркивания своих соблазнительных форм. А то, что в малых храмах к этому относятся лояльнее, так раз на раз не приходится. В церковные праздники скорее на это никто не обратит внимания или в шуточной форме дадут понять, да или просто некогда замечания делать :) | |||
11.02.2008, 13:18:14 | | ||||
Александр Мамонтов | Евгений Рензин: Во времена советские, да, как музеи атеизма, планетарии, училища, склады и т.п. в настоящее время не исключается, но это уже персонифицированная так сказать помощь, от конкретных людей. В настоящее время церковь отделена от государства и государство участвует в строительстве храмов только по просьбе Церкви. Прямой ответственности за состояние храмов государство после передачи храмов Церкви не несет. В этом аспекте православные храмы находятся в равном положениии с мечетями, ступами, синагогами и др. религиозными сооружениями. | |||
11.02.2008, 13:31:51 | | ||||
Евгений Рензин | Саша, можно конечно не обращать внимание на мои умозаключения, но Эрик говорит то же самое и уж он точно в курсе! Речь, разумеется, не идёт о новых церквях, речь идёт о храмах-памятниках архитектуры. Государство не снимает с себя ответственности, слава богу, за их содержание. И не важно, планетарий там или действующая церковь. И не о какой "персонифицированности" речи тут быть не может. Тем более "от конкретных людей" представляющих государство. И в советские времена, между прочим, не все церкви были училищами, музеями атеизма и т.п., а на их содержание деньги выделялись. Я точно помню, что на Крестовоздвиженской, табличка "охраняется государством" висела еще в 80-х. | |||
11.02.2008, 13:53:14 | | ||||
Эраст Бутаков | Александр, не путай церковь, как религиозный институт (если так можно выразиться) и церковь, как храм. Храмы — госудаоственная собственность, передана Ипархии в безвозмездное пользование. (Все остальное, касаемо этого, легко подчерпнуть в "Консультанте" под названием (Гражданский Кодекс") | |||
11.02.2008, 14:04:04 | | ||||
Эраст Бутаков | Прошу прощения за мои ошибки — "Епархия", конечно. Кстати, данный храм — Собор Богоявления — так же передан в безвоздмезное поьзование Иркутской Епархии Православной Церкви. И не только он. Практически все храмы (я специально не сравнивал, но думаю, что не ошибусь) которые Саша мамонтов так классно отснял для нас, являясь федерально (Областной или муниципальной) собственностью, переданы в безвоздмездное пользование. И ещё, Госудаоство и Церковь (разных концессий и вероисповиданий) на сегоднешний день разве отделены друг от друга? Прежде чем это утверждать, покажите откуда это утверждение. | |||
11.02.2008, 14:23:38 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |