Природа Байкала | Богоявленский собор.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Богоявленский собор.
Богоявленский собор.

Богоявленский собор.

автор:Александр Мамонтов
дата съемки:январь 2008

Фотоотчёт "Православные храмы."
Просмотров: 4889

Свято- Троицкий храм.
Спасский храм.


Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Александр МамонтовФото сделано примерно в 12.30-13 часов дня, вечером все совсем по другому :). Алтарь всегда с восточной стороны храма. Соответственно вход — с западной. Освещение западной стены бывает с примерно 12 с небольшим и до позднего вечера. Примерно в 18 вечера свет падает на западную стену (90градусов) не оставляя на ней тени :). Да и без рейтингов здесь как то действительно лучше. Спасибо.(это так, для корректировки названия в общем списке — после правки, лучше грохнуть сие сообщение).
23.01.2008, 09:57:53 |
WladimirВ этом фото вся Россия — чудно украшенный храм — для показухи, а на заднем плане — раздолбайский фасад некоего здания — для жизни
23.01.2008, 10:42:57 |
Александр Мамонтов

 Wladimir:  В этом фото вся Россия - чудно украшенный храм - для показухи, а на заднем плане - раздолбайский фасад некоего здания - для жизни


Иными словами, Владимир, в сильной России, всегда духовное преобладало. И это, если народ хочет иметь будущее, должно быть так. На сколько правильно я Вас понял :).
Единственное, что земным Небесное мерить нельзя. Нет в храмах показухи. Торжественность обрядов, храмов — лишь свидетельство того на сколько ценна православная вера людям :).
23.01.2008, 11:22:32 |
WladimirДа согласен я насчёт духовности.... Больно уж контраст глаза режет — можно ведь было всю территорию вокруг главного городского храма в порядок привести!
23.01.2008, 11:45:32 |
Александр МамонтовНу это к владельцам той обшарпанной территории пожелания, а то что контраст, так думается что между телесным и духовным у людей тот же контраст :).
10.02.2008, 11:44:48 |
yuriy kuznetsovWladimir, Вы правы. Вопрос — деньги на восстановление храмов, и не маленькие, нашлись, откуда? А на жизнеобеспечение их нет!

Для ясности. Меня лично радует восстановление храмов, но не как культовых сооружений, а как исторических памятников, архитектурных шедевров, воплощённой в камне мечте православия.

Кое-что поясню. Я уже как-то упоминал о посещении с женой Князе- Владимирского монастыря. Тогда жену, одетую в брюки, служка не пустила в трапезную (пока только она восстановлена), сказав, что батюшка рассердится, тут выплыл батюшка — молодая, холёная, спесивая морда.
Жена, совершенно естественно, поздоровалась. Как этот "слуга божий" на неё посмотрел. Как на вошь и гордо прошёл мимо.
Настроениё было испорченным и мерзким.

Мы решили зайти ещё и в церковь иконы Казанской божьей Матери. Чудный храм! Весь брызжет оптимизмом и весёлой красотой.
И вот тут настроениё поправилось. Поп, он и в Африке поп. Внутри во всём блеске предстали рыночные отношения. В одном углу крестили младенцев и стояла очередь, в другом углу шло венчание и тоже очередь.
Рекой текли "бабки" и на условности было наплевать. Девицы и женщины, и даже не молодые, все с непокрытыми головами, в брюках и миниюбках, не священнодействие, а ярмарка, карнавал. Но поповская братия этого не замечала. Деньги важнее.

Как вообще чаще всего люди приходят в религию. В случае большой беды, когда нет надежды на земные средства.
Мама крестила нас троих погодков в страшном 43-м. Шанс, что отец вернётся с войны живым, ничтожен. Как спасти детей?! А мама была убеждённой атеисткой, комсомолкой, в начале 30-х по комсомольской путёвке уехавшая строить Норильск.
Бабушка моя умершая в 78 лет в 1961 году, была неграмотной, глубоко верующей женщиной. И в комнатке её, пока не умерла, в красном углу висела икона и рядом портрет И. В. Сталина?!
Муж моей тёти был из раскулаченных тамбовских крестьян. Молоденьким ушёл на фронт. На западе закончил войну в Вене, а потом на востоке победителем вошёл в Порт-Артур. Демобилизовался – грудь в орденах. Проезжая через Иркутск, встретил свою будущую жену. К религии относился нейтрально.
Я рассказываю о своих родственниках, потому что как в капле воды отражается океан, так и в судьбе одной семьи отражается жизнь миллионов советских семей.
Мне удивительна и любопытна вспышка религиозного мракобесия в просвещённый 20-й век. Новых русских я понять могу. Они привыкли, что всё в мире можно купить, и убеждены, что можно купить и Бога. Наворуй миллиарды, дай денег на постройку храма и всё. Бог всё простит. А вот зачем нормальные честные люди обращаются к вере мне не понятно.
Странно, что я, никогда не веривший в Бога, с юности испытывал большой интерес к религии. Рано начав ездить в командировки, я бывал более чем в сорока крупных городах Советского Союза и везде старался побывать в церквах.
Мне были интересны и мечети Самарканда и храмы Армяно- Григорианской архитектуры, и, конечно, православные храмы Москвы, Киева, Ярославля, Горького. Я любил ходить слушать церковные хоры и даже иногда попадал на литургии. Бывая в Москве старался подъехать к 12 часам в Новодевичий монастырь, там в это время исполнялись чудные звоны. В Армении удачно попал на выход каталикоса в Эчмиадзине. Был в селении Гехарт с древним храмом вырубленном в скале, подобный храм есть в Чуфут-Кале в Бахчисарае.
Не люблю я только католические храмы. Я хоть и атеист, но мне дико, когда перед Богом сидят! Да и архитектура у них агрессивная, а уж о кровавой истории католицизма, об индульгенциях я и не говорю.
Я прочитал множество умных книг об истории возникновения религий, ведь это вечная тема.
Вообще, чтобы определить своё отношение к религии нужно прочитать Ветхий завет и Евангелии.
Ветхий завет это сгусток крови, жестокости, предательства, подлости и лицемерия. Моисеевы законы для внутриплеменного употребления, за его пределами они не действительны, там режь, грабь убивай..
Об Евангелиях не говорю, чтобы сильно не задеть верующих.

Уважаемые посетители сайта, если кого-то раздражают мои длинные рассуждения, выскажитесь, пожалуйста.
11.02.2008, 10:37:26 |
Эраст БутаковСами того не понмая, Вы человек верующий. Вас раздражжает форма и оболочка, т.е. то, что Вы видите вокруг. Однако, сидеть перед Богом Вы не считаете достойным. А резве это не вера. Не обязатенльно её демонстрировать — болит душа — вот тебе и вера (Это если в упрощенном варианте). Книги читаете, в храмы ходите (Вам кажетс, на арихитектуру посмореть) Вы ещё не нашли свой путь к НЕМУ, в долго в дороге, а потому, Вам кажется, что и не дойдете.Дойдете, обязательно дойдете.
11.02.2008, 10:51:29 |
Александр Мамонтов

 yuriy kuznetsov:  ..........- деньги на восстановление храмов, и не маленькие, нашлись, откуда? А на жизнеобеспечение их нет!... тут выплыл батюшка - молодая, холёная, спесивая морда.
......



Деньги на восстановление храмов собираются людьми верующими и ищущими Бога. Не из государственной казны. Церковь в нашей стране отделена от государства по определению и содержится только на средства верующих.
Остальное Вам объяснять смысла не вижу. Сквозь призму своей злобы Вы все равно ничего не увидите и не поймете.
Попробуйте искать недостатки внутри себя, а не во внешнем мире. И смысл не в форме, а в содержании.
11.02.2008, 11:11:19 |
hastiСогласна с Юрием по поводу юбок уж точно!. Никогда не могла понять, какая Богу разница в чем человек, главное что на душе и какие дела он вершит! Понятно, что костюм папуаса и церковь — не совместимы, но ходить в -35 С в балахоне ...- многие женщины не согласны, да и не идут по этой глупой, я считаю, причине!.
У меня был тоже не очень приятный случай со смотрительницей ...описывать не хочется, скажу лишь — чем больше и богаче храм, тем сложнее общение с его работниками!. Потому предпочтение советую отдавать скромным не центральным церквям, часовенькам ..в них всем рады и даже могут оставить тебя одного без присмотра для общения...
А по поводу пожертвований... Мне было интересно всегда — служители церкви разве не на гос. работе числятся? это же государственное заведение с зарплатой, сметами на ремонт..или нет?
Если нет, то тогда их конечно можно понять... :-)
11.02.2008, 12:03:43 |
WladimirЮрию Кузнецову: вспышку религиозной активности можно обьяснить ростом социального неравенства на рубеже веков после развала СССР — ведь рост неравенства из-за этого идёт по всему миру (!). Появилась масса безнадёжно бедных, особенно из числа пожилых — так что церковь несёт вполне позитивную функцию, утешая потерявшихся в мире капитала и снимая противоречия в обществе.... А богатые также нуждаются в боге — им искренне есть что отмаливать у Всевышнего, чтобы вновь почувствовать себя людьми, а не прайдом хищников.... Опять таки, страх потерять нажитое и саму жизнь в борьбе за место под солнцем у них очень обострён. А что касается поведения священников — так им кормиться тоже надо, а осуждать того же священника стоит, если он, например, формально относится к исповеди, или отказывает в уважительном отношении к людям, не знающим основ православной обрядовости. Можно ведь изругать за короткую юбку женщину и не пустить её в храм, а можно и в мягкой форме указать на недопустимость подобного в следующий приход в церковь, позволив остаться. Какая из двух моделей поведения привлечёт больше людей в храм — понятно и так. А что взять с монахов — они убежали от мира спасаться в монастырь — так и не надо к ним лезть, пусть наслаждаются общением с Богом и дальше избегают людей!
11.02.2008, 12:06:57 |
Александр Мамонтов1. Человек верующий — это человек ищущий и стремящийся к Богу, а не поносящий его.
2. Священники не гос. служащие и ВСЯ церковь в материальном плане содержится на пожертвования прихожан.
3. С непокрытой головой и в миниюбках в храмы не ходят, чтоб не смущать других людей — это есть знак смирения пред Богом. Представьте земной поклон в миниюбке для сзади стоящих. Действительно не смешно.
4. Церковь создана Богом для людей, для их и нашего в том числе спасения от лести, ненависти и злобы. Никакой финансовой подоплеки тут быть не может. Священник/монах должен и руководствуется только тем, что ему дано для несения службы Богу за себя, людей и для людей. Если люди перестанут ходить в храмы, храмы закроются, вера будет потеряна. Кому нужен будет тогда такой мир? Это уже "человеческий материал" будет а не люди.
11.02.2008, 12:33:54 |
Эраст БутаковЧто-то вы коллеги разошлись. Читая вас со стороны, чувствуешь злобу и негодование в ваших письмах. Что там говорилось насчет милосердия? И терпимости?
P.S. Храмы и культовые сооружения в нашей стране находсятся в собстенности государства или в муниципальной собственноси. Ремонт и все прочие издержки на содержание и восстановление храмов проходят ни только за счет прихожан и пожертвований. Как памятники культуру и зодчестыва, есть и другие статьи на реконструкцию, рестоврацию и т.п. Если мы вспомним, то те десяточки, которые мы кидаем в баночки при редких (чего лукавить) посещениях церкви, не покроют затраты на ремонт. И не путайте вместе религию, экономику, политику и, самое главное, веру!
11.02.2008, 12:54:14 |
hastiТот, кто ходит в -35 в мини юбке...хвала его здоровью...!!!
Ну и конечно, сегодняшние миниюбки я отношу к поясам африканцев:-).. это не юбки! )) Потому сложно не согласиться, но брюки!.. неужели ради половой принадлежности я не могу прийти в теплых брюках в церковь? не драных, не цветных...
Я считаю, это уже придирка! Хотя, повторюсь, в менее крупных церквях к этому относятся нормально!
В остальном .. я несколько удивлена... если подсчитать число прихожан за неделю, плюс крещения, отпевания и венчания... и т.д. Храмы стоят многие в центре города, у них одна аренда земли — это разорение. Как они со всем справляются на пожертвования? Но это здорово, что они есть! :)
11.02.2008, 13:00:00 |
Александр Мамонтов

 Эраст Бутаков:  ......то те десяточки, которые мы кидаем в баночки при редких (чего лукавить) посещениях церкви, не покроют затраты на ремонт. ......


Естественно, монахи, священники и прихожане еще и сами работают над восстановлением храмов и поддержания их в рабочем состоянии. Заходя на 5 мин. поставить свечку или даже просто бывая на службах это увидеть дюже сложно. Да и десяточки это просто как традиция, чаще всего средства жертвуют тайно, раскрываясь только Богу, а не просто как все :).
11.02.2008, 13:05:16 |
Евгений Рензин

 hasti: А по поводу пожертвований... Мне было интересно всегда - служители церкви разве не на гос. работе числятся? это же государственное заведение с зарплатой, сметами на ремонт..или нет?
Если нет, то тогда их конечно можно понять... :-)


Нет, служители церкви состоят в общественной организации. Это далеко не государственная служба.

 Александр Мамонтов
Деньги на восстановление храмов собираются людьми верующими и ищущими Бога. Не из государственной казны. Церковь в нашей стране отделена от государства по определению и содержится только на средства верующих.




Я наверняка не скажу, но уверен почти на 100 %, что большинство старых храмов восстанавливает государство. Это не потому, что оно прямо помогает религии, а потому, что церкви являются архитектурными памятниками. Более того, в ремонте действующих храмов, Крестовоздвиженской церкви например, так же принимает участие государство (где-то читал или по ТВ слышал). Что касается Патриархии, то она, конечно, тоже не стоит в стороне, но её вклад в это достойное дело, скажем мягко, невелик!

 Wladimir: А богатые также нуждаются в боге - им искренне есть что отмаливать у Всевышнего, чтобы вновь почувствовать себя людьми, а не прайдом хищников...

Искренне ли? Мне кажется, что большинство толстосумов давно нашли себе оправдане. Это и неудивительно. Рассуждения могут быть примерно такими: "Если меня обкрадывает государство, в виде коррумпированного чиновника или неясно куда идущих налогов, то какой с меня-то спрос?" А чтобы хоть немного чувствовать себя человеком, нужно не лбом об пол стучаться, а дела благие делать. Некоторые так и поступают, между прочим.
Только не поймите моё высказывание, как осуждение тех, кто ушел в религию. Или как огульное осуждение всех богатых.
11.02.2008, 13:11:57 |
Александр Мамонтов

 hasti:  Тот, кто ходит в -35 в мини юбке...хвала его здоровью...!!!
Ну и конечно, сегодняшние миниюбки я отношу к поясам африканцев:-).. это не юбки! )) Потому сложно не согласиться, но брюки!.. неужели ради половой принадлежности я не могу прийти в теплых брюках в церковь? не драных, не цветных...
Я считаю, это уже придирка! Хотя, повторюсь, в менее крупных церквях к этому относятся нормально! .........


В дополнении к сказанному ранее — брюки носят мужчины. Одевая брюки женщина показывает, что она ничуть не хуже мужчин и НИЧЕМ от мужчин не отличается, а даже выше. По уставам Церкви — мужчина — глава семьи — с него и весь спрос, а женщина отвечает только за мужа и детей — спрос меньше. Возводя себя "в высь" женщина демонстрирует свою гордыню — это кроме подчеркивания своих соблазнительных форм. А то, что в малых храмах к этому относятся лояльнее, так раз на раз не приходится. В церковные праздники скорее на это никто не обратит внимания или в шуточной форме дадут понять, да или просто некогда замечания делать :)
11.02.2008, 13:18:14 |
Александр Мамонтов

 Евгений Рензин
Я наверняка не скажу, но уверен почти на 100 %, что большинство старых храмов восстанавливает государство. Это не потому, что оно прямо помогает религии, а потому, что церкви являются архитектурными памятниками. Более того, в ремонте действующих храмов, Крестовоздвиженской церкви например, так же принимает участие государство (где-то читал или по ТВ слышал). Что касается Патриархии, то она, конечно, тоже не стоит в стороне, но её вклад в это достойное дело, скажем мягко, невелик!


Во времена советские, да, как музеи атеизма, планетарии, училища, склады и т.п. в настоящее время не исключается, но это уже персонифицированная так сказать помощь, от конкретных людей. В настоящее время церковь отделена от государства и государство участвует в строительстве храмов только по просьбе Церкви. Прямой ответственности за состояние храмов государство после передачи храмов Церкви не несет. В этом аспекте православные храмы находятся в равном положениии с мечетями, ступами, синагогами и др. религиозными сооружениями.
11.02.2008, 13:31:51 |
Евгений РензинСаша, можно конечно не обращать внимание на мои умозаключения, но Эрик говорит то же самое и уж он точно в курсе! Речь, разумеется, не идёт о новых церквях, речь идёт о храмах-памятниках архитектуры. Государство не снимает с себя ответственности, слава богу, за их содержание. И не важно, планетарий там или действующая церковь. И не о какой "персонифицированности" речи тут быть не может. Тем более "от конкретных людей" представляющих государство. И в советские времена, между прочим, не все церкви были училищами, музеями атеизма и т.п., а на их содержание деньги выделялись. Я точно помню, что на Крестовоздвиженской, табличка "охраняется государством" висела еще в 80-х.
11.02.2008, 13:53:14 |
Эраст БутаковАлександр, не путай церковь, как религиозный институт (если так можно выразиться) и церковь, как храм. Храмы — госудаоственная собственность, передана Ипархии в безвозмездное пользование. (Все остальное, касаемо этого, легко подчерпнуть в "Консультанте" под названием (Гражданский Кодекс")
11.02.2008, 14:04:04 |
Эраст БутаковПрошу прощения за мои ошибки — "Епархия", конечно. Кстати, данный храм — Собор Богоявления — так же передан в безвоздмезное поьзование Иркутской Епархии Православной Церкви. И не только он. Практически все храмы (я специально не сравнивал, но думаю, что не ошибусь) которые Саша мамонтов так классно отснял для нас, являясь федерально (Областной или муниципальной) собственностью, переданы в безвоздмездное пользование.
И ещё, Госудаоство и Церковь (разных концессий и вероисповиданий) на сегоднешний день разве отделены друг от друга? Прежде чем это утверждать, покажите откуда это утверждение.
11.02.2008, 14:23:38 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную