Природа Байкала | Михаило-Архангельский храм.

Михаило-Архангельский храм.

автор:Александр Мамонтов
дата съемки:январь 2008

Фотоотчёт "Православные храмы."
Просмотров: 1993

Вход в Михаило-Архангельский храм.
На территории Михаило-Архангельского храма.

георгий борисов В Вознесенском мужском монастыре, на принадлежащих ему землях, был основан скит для братии, стремящейся к уединенной жизни и соблюдению строгих постов. Здесь 3 мая 1872 года был заложен деревянный храм и братские кельи. Храм был освящён 27 июня 1876 года во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных.
На территории скита находился кирпичный заводик, маслобойня, скотный двор. Монахи делали кирпич, распахивали земли, выращивали пшеницу, овес.
В 1917 году началось закрытие храмов. Многих монахов (30 человек) расстреляли. Часовню раскатали по бревнышкам, пруд, в котором монахи ловили рыбу захламили, могильные холмики почивших клириков и кресты над ними уничтожили. Но храм удивительным образом остался цел и являлся действующим. При церкви была образована община верующих из горожан, и богослужения в храме продолжались. Однако, в 1937 году храм Архистратига Михаила все-таки закрыли, здание передали под клуб для медработников.
В июне 1945 года по хлопотам диакона Михаила Шмелева, создавшего «двадцатку», Церковь открыли. Настоятелем храма был назначен Александр Доброхотов. При нём к 1950 году были сделаны пристрои, и храм изменил свою форму.
С 1987 года настоятелем храма назначен протоиерей Каллиник Подлосинский. При отце Каллинике в храме налажена большая духовно-просветительская работа. Работает библиотека, имеющая в своем фонде свыше 25 тысяч единиц изданий православного содержания. Выпускается газета "Верую". Работает воскресная школа и Церковно-приходская школа им. Свт. Софрония.
На территории храма есть святой источник. Первый Иркутский епископ Святитель Иннокентий, проходя в Малую Елань, любил остановиться у источника, отдохнуть на берегу небольшого озерка и помолиться. Икона Святителя и сегодня украшает часовню над источником, а сам источник до сих пор называется Иннокентьевским.

Литература и ссылки:
— И.В.Калинина "Православные храмы Иркутской Епархии". Москва. "Галарт". 2000 г.
— сайт библиотеки Михаило-Архангельского храма — http://biblioteka.orthodoxy.ru/index.php

30.12.2008, 00:46:56 |
Александр МамонтовСпасибо Георгий. Мои фото всегда открыты таким коментариям :)
30.12.2008, 00:58:53 |
георгий борисов

Александр Мамонтов:  Спасибо Георгий. Мои фото всегда открыты таким коментариям :)

Александр, приятно получить такой отзыв от автора фотографии. Рад что мой скромный труд по сбору информации был не напрасен.
30.12.2008, 01:08:41 |
Александр МамонтовЭтот труд просто необходим :). Успехов!
30.12.2008, 01:12:54 |
Иван КосицкийМожно добавить, что это один из 3-х храмов, действовавших в Иркутске в советские времена (имею в виду годы перед перестройкой). Два других — Знаменский собор и Крестовоздвиженская церковь.