Природа Байкала | Дом Базанова

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:декабрь 2007
дата публикации:8 февраля 2008

Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли"
Просмотров: 2041

Училище
Детский сад Базанова с улицы 5-й Армии

yuriy kuznetsovЗдание глазной клиники — бывший приют, построенный в 1873 году на
средства иркутского промышленника И. И. Базанова. В него принимались дети, родители которых были не в состоянии их содержать и воспитывать. В проеме ворот, что выходят на улицу Свердлова, было проделано большое круглое отверстие, и в него вставлялся выдвижной лоток. Надо сказать, что в архивах иркутской полиции часто встречаются дела "о подкинутии младенцев". Матери (это были женщины неимущих и угнетенных сословий) оставляли своих детей на лавках, у порогов домов, на улицах в надежде, что их подберут и воспитают. Но часто дети, особенно зимой или осенью, погибали. Базанов построил приют, куда женщина, гонимая нуждой и отчаяньем, могла принести своего ребенка. Она помещала его в выдвижной лоток, задвигала внутрь и дергала за ручку колокольчика. В приюте уже знали: принесли приемыша. Никто никогда не выглядывал за ворота и не смотрел, кто положил ребенка. Этим обеспечивалась тайна усыновления. Все принятые дети носили фамилию Базанова. Мальчикам в приюте давали конторское образование, а девочкам, выходящим замуж — приданое.
08.02.2008, 07:52:51 |
Эраст БутаковВо дела! Спасибо Юрий (назовите отчество, пожалуйста). Я каждый день мимо хожу два раза, а узнал только сегодня! Спасибо!
08.02.2008, 09:14:48 |
yuriy kuznetsovЭраст, отчество моё Александрович, но обращаться ко мне по отчеству не стоит. Длинно и неудобно. Общая практика общения в интернете это только имена, независимо от возраста. Это не обидно.
08.02.2008, 14:55:49 |
hastiЮрий! Спасибо большое за объемные и познавательные экскурсии! И действительно стыдно, что мы истории города полностью не знаем! Спасибо!
10.02.2008, 12:03:15 |
Андрей ГошевВ комплекс здания входит также отдельный флигель,углом выходящий на ул.Свердлова и Марата.Там находился, выражаясь современным языком "родильный дом" для малоимущих и школа для акушерок.