Природа Байкала | Излучина Шумака
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Излучина Шумака
Излучина Шумака

Излучина Шумака

автор:Антон Васильев
дата съемки:1 августа 2007
дата публикации:23 февраля 2008
Просмотров: 7104
Рейтинг: 6 (6 голосов)



 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Антон ВасильевСергей,
<<< она у меня была многие годы "настольной книгой" >>>
Такая мягкая обложка? А на обложке какая циферка написана? Их два тома :)
<<< Да ?! И сильные дисторсии тоже скомпенсируются глазом ?... >>>
Да, дисторсия именно этого объектива компенсируется полностью, вот объектива "рыбий глаз" — нет.
<<< Т.е. до личного знакомства с человеком его мнение по его области знаний вообще не учитывается ? >>>
Если бы я не читал книг Фейнмана, то его мнение мне было бы не интересно, но я столкнулся и знаком с его работами. О работах я высокого мнения. О их авторе как человеке ничего сказать не могу.
<<< Поэтому я не зря привел "регалии" Костюнина, а лишь для того, чтобы оппоненты могли оценить адекватность данного человека.
Есть обоснованные подозрения, что в Союз фотохудожников России (тогда ещё СССР) просто так не принимают... >>>
Увы, регалий мне совсем не достаточно. Работ не видел, поэтому ничего ни плохого, ни хорошего сказать не могу. Я, вообще, высказываю своё мнение о чьих либо работах только если оно положительное. Иначе молчу, считая, что просто не понял работу. А вот как человека Вы его весьма скверно охарактеризовали "но в переводе на вежливый язык", впрочем, я это не принимаю во внимание. Сергей, у меня отец был членом союза графиков. Мне знакома кухня творческих союзов.
25.02.2008, 13:10:47 |
Serg

 Антон Васильев: О фотографах и оценке фотографий.

Я тоже поясню: Костюнин на этом сайте не выставляется и фотографии практически не смотрит. Ссылку на вашу фотографию ему отправил лично я, с просьбой высказать мне идеи, почему у меня сильно ощущение "ненатуральности" этой конкретной фотографии, причём очень редко возникающее ощущение.
Особо меня вопрос такого моего ощущения интересовал в свете того, что я сам периодически подумываю о приобретении "сверхширика".
Так что, в данном случае, сравнения с казармой и дедовщиной некорректны.


 Антон Васильев: Я примерно год выкладывал фотографии на фотосайте (photosight) и меньшее время на нескольких других. Целью было понять место своих фотографий и разобраться в мире фотографов, их ценностей, взаимоотношений.

Фотосайт вообще сильно клановое общество, в том числе и в области пейзажной фотографии. И по нему судить о взаимоотношениях фотографов не вполне правильно, наверное.



 Антон Васильев: Есть такая интересная тенденция - под фотографией с большим числом положительных отзывов часто появляется разгромная рецензия, в крайнем случае гласящая, что всё никуда не годится, а автор не умеет снимать.

А здесь принципиально важно — кто именно оставил такую рецензию. Потому как довольно редко это делает опытный фотограф в этом-же жанре. Но часто — "из враждебного клана"
Например, под пейзажной фотографией "разгромная" резензия может появиться от ч/б жанровика, и наоборот.


 Антон Васильев: Если автор пытается возразить, то ему сразу и с удовольствием сообщают, что он не выносит критики и не хочет учиться.

Если автор пытается отвечать по-сути критики, то далеко не всегда ему такое сообщают. Я на фотосайте много лет, ещё со времен, когда он sight.ru назывался, и всю эту "кухню" давно вижу :-)


 Антон Васильев: Такие рецензии обычно бывают от людей, заявляющих, что они профессионалы.

Моя многолетняя практика жизни на Фотосайте опровергает такое обобщение. Т.е .такие случаи бывают, но они далеко не преобладающие.


 Антон Васильев: Разумеется, в обоих случаях никакого полезного обучения нет

И совсем даже не "разумеется" в случае фотографии.
Потому как есть и варианты, когда "фото-деды" действительно видят низкий уровень "фото-салаги" и пытаются ему указать на его ошибки, а он не понимает этих своих ошибок и ему кажеться, что "на него наезжают просто так!"

 Антон Васильев: Если внезапно со стороны появляется автор, работы которого высоко оценивают зрители, то это очень болезненно воспринимается "дедами" от фотографии

Но бывает и вариант, когда работы "новичка" действительно слабые, но зрители его всё равно "заваливают похвальбами". А со-стороны это видно и неприятно.
За примерами неумеренной похвальбы далеко ходить не надо — они есть и на этом сайте.

 Антон Васильев: Можно учиться у природы (лучшее решение, на мой взгляд),

Интересно — как можно у природы научиться фотографии, если фотография — чисто человеческое творчество и восприятие сюжета "на месте" и "в виде фотографии" принципиально различается во многих случаях.
И вообще — природа штука объемная, фотография плоская, это уже серьезные ограничения. На природе глаз всё видит "вживую", используя колоссальные возможности цветовой и тональной адаптации, а пленка/матрица фиксирует кадр "как есть", и довести его потом в фотошопе до "так было вживую" часто довольно сложно.

 Антон Васильев:  можно, заходя в художественные музеи, можно на тех фотографиях других авторов, которые самому понравились, но не у дедов-критиканов.

А почему принципиально отвергается учеба на фотографиях "дедов-критиканов" ?
Разве разглядывание фотографий очень опытных фотографов интересующего нас жанра "некошерно" ? :-)

Кстати, а ничего, что в художественных музеях, как правило, висят работы как раз "дедов-критиканов" от фотографии и живописи ? :-)
25.02.2008, 13:33:57 |
Serg

 Антон Васильев: <<< она у меня была многие годы "настольной книгой" >>>
Такая мягкая обложка? А на обложке какая циферка написана? Их два тома :)

Да я в курсе, в общем-то :-)
Я-ж говорю — физик по сути и образованию, и дома "с садика" был завал книж по физике и химии. И Перельман весь, конечно, и физтеховские журналы, и прочая "Занимательная физика", "Химия без взрывов" (что, прочем, не помогало... :-)) ) "Наука и жизнь" прочитывалась "от корки — до корки".
Многотомник Фейнмана вообще на ночь вместо сказок читал... :-)


 Антон Васильев: <<< Да ?! И сильные дисторсии тоже скомпенсируются глазом ?... >>>
Да, дисторсия именно этого объектива компенсируется полностью, вот объектива "рыбий глаз" - нет.

Я не зря спросил про данный кадр. Я вижу здесь существенную дисторсию.


 Антон Васильев: А вот как человека Вы его весьма скверно охарактеризовали "но в переводе на вежливый язык", впрочем, я это не принимаю во внимание. Сергей, у меня отец был членом союза графиков. Мне знакома кухня творческих союзов.

Олег просто грубый изрядно местами, поэтому и пришлось "переводить на культурный язык"
Но его грубость в оценках совершенно не умаляет его профессионализма.
Так что я его не "весьма скверно" охарактеризовал, но просто отметил, что он высказался в более грубой форме, чем я здесь "перевёл".


Как-то мы ушли от обсуждения собственно фотографии.
Наверное это неправильно.
25.02.2008, 14:48:18 |
Антон ВасильевО кланах — точно подмечено. Не только жанровые кланы, но даже разные кланы в пределах одного жанра. У некоторых гуру есть даже личные междужанровые кланы. А объективность оценок легко определить — все фотографии не могут нравиться. Хотя бы потому, что понятие красоты у фотографа и зрителя разные. Если хвалят одинаково ВСЕ фотографии, значит эти оценки получаются автоматически и они определяются не качеством фотографий. Тут на этом сайте я не вижу авторов, ВСЕ фотографии которых засыпали бы похвалами. А главное, я не вижу причины, почему бы это делать. Если какую-то отдельную фотографию много хвалят, а кому-то хочется её поругать, то этому кому-то прежде, чем стремиться исправить ситуацию и вправить мозги и автору и всем, кому его работа понравилась, следует постараться извлечь пользу для себя — постараться понять, почему она нравится. Ведь это можно использовать в собственных фотографиях. Не обязательно использовать, лучше отрабатывать свой путь, но понимать что именно нравится людям — надо.

 Сергей Н.
Интересно - как можно у природы научиться фотографии, если фотография - чисто человеческое творчество и восприятие сюжета "на месте" и "в виде фотографии" принципиально различается во многих случаях.
И вообще - природа штука объемная, фотография плоская, это уже серьезные ограничения. На природе глаз всё видит "вживую", используя колоссальные возможности цветовой и тональной адаптации, а пленка/матрица фиксирует кадр "как есть", и довести его потом в фотошопе до "так было вживую" часто довольно сложно.


Ага. Сложно. Вот она и есть — учёба. На тропе сюжеты сменяют один другой. Можно анализировать и сравнивать, почему показалось красиво, а как будет красивее. Просчёт глубины резкости, эксповилки, геометрических искажений позволяет использовать их всё обдуманннее и обдуманнее. Тоже самое — работа фотошопом. Нужно только исходник иметь технически приличный а уж на обработку и разные варианты его уйдёт больше тренировочного времени, чем на съёмку. :) И вот тут весьма интересны работы живописцев. То, как они распорядились цветом и динамическим диапазоном. Ведь на картинах действительность искажена и очень сильно и у опыта этого искажения многовековая история.

 Сергей Н.
Разве разглядывание фотографий очень опытных фотографов интересующего нас жанра "некошерно" ? :-)
Кстати, а ничего, что в художественных музеях, как правило, висят работы как раз "дедов-критиканов" от фотографии и живописи ? :-)


Да нет там работ дедов-критиканов. Причина проста — чтобы создавать красоту — надо любить. Чтобы снимать людей надо обязательно любить их, чтобы снимать пейзажи, надо любить их. Любовь и критика не очень вяжутся. Критика того, кто любит этот мир и его людей даже не будет выглядеть как критика. Она другая. В музеях годы мусор отфильтровывают. Можно и нужно учиться на чужих работах. Но на работах, а не на поучениях. Открываю альбом Анселя Адамса и балдею. Нравится фото и смотрю, а как он сделал. Ведь тут что получается — я на его работах учусь как сделать то, что МНЕ нравится. Сравните это со случаем, когда кто-то заходит ко мне на фотографию и сообщает, что это худший снимок этого места, что он видел (реальный случай). Ну и что за прок мне с этого? Ведь это автоматически означает, что у нас с ним разное представление о красоте. Если я сделаю над собой насилие, я могу постараться изучить его представление о красоте. Но это получится учиться снимать как ЕМУ нравится. А мне это зачем? Одновременно, его коментарий означает, что он плохо воспитан — тем более — не у него надо учиться.

 Сергей Н.
Как-то мы ушли от обсуждения собственно фотографии.
Наверное это неправильно.


Думаю, что мы обсуждаем очень важные вещи. Мы ушли от обсуждения данной фотографии, но не от фотографии :) По крайней мере, для меня это очень важно. Я совершено разочаровался в фотосайте как источнике мастерства, а расти хочется. Причём, очень хочу делать это независимо, не попадая под традиционные штампы.
А в физике мы очень схожи. Только у меня ещё были учебники вроде Альфред Штетбахер Пороха и взрывчатые вещества :)
25.02.2008, 16:44:54 |
Дмитрий Мызников ПРавильно! Как сказал один известный персонаж: працювать треба, о що" !
Иными словами:- не говорить надо, а делать.
25.02.2008, 17:26:17 |
Serg

 Антон Васильев: Думаю, что мы обсуждаем очень важные вещи. Мы ушли от обсуждения данной фотографии, но не от фотографии :) По крайней мере, для меня это очень важно. Я совершено разочаровался в фотосайте как источнике мастерства, а расти хочется. Причём, очень хочу делать это независимо, не попадая под традиционные штампы.

Ну тогда здесь, видимо, периодически "ругаясь" со мной, например :-) (ситуация совершенно симметрична, разумеется!)
Может быть на photo.net

Это, на самом деле, очень большая проблема — где и от кого получать конструктивную, хоть и неприятную иногда, критику, позволяющую расти.

На фотосайте, кстати, есть клан, "Серая Волна", вроде, который как раз декларирует обязательность конструктивной критики внутри себя.
Но как-то народ к этому клану настороженно относится.
25.02.2008, 20:49:24 |
Вячеслав ПетухинЯ бы не оценивал все "композиционные проблемы" здесь со знаком минус. Есть что-то необычное интригующее именно в геометрии этого кадра.
Вот что мешает, так это дисторсия в правой части кадра. Особенно справа снизу. Слева ощущения диссонанса не возникает, хотя искажения заметны.
Антон, а Вы не применяли справа какой-нибудь отдельной обработки? Ретуширование клонированием там не использовали?
25.02.2008, 21:14:39 |
Антон Васильев

 Вячеслав Петухин:  Антон, а Вы не применяли справа какой-нибудь отдельной обработки? Ретуширование клонированием там не использовали?


Нет, это только действие честного ширика 10 мм. Он растягивает все углы, но те, в которых оказались деревья не выглядят таковыми, так как прямые стволы остаются прямыми. А в ПНУ такого репера не оказалось.
Кстати, в паре случаев мне не хватало и этого широкоугольника и тогда я снимал два горизонтальных кадра расположенных один над другим. В этом случае большие проблемы возникают у сшивальщика панорам. Они сшиваются, но искажения в углах становятся уже совершенно нереальными.
25.02.2008, 21:25:32 |
Вячеслав ПетухинТо что отсутствие переднего плана в ПНУ отрицательно влияет на восприятие искажений — это понятно. Но есть какое-то стойкое ощущение, что не только в этом дело. Может ещё кадрирование имело место? То есть, может правый край фотографии ближе к краю снятого кадра?
25.02.2008, 21:35:26 |
Serg

 Вячеслав Петухин: Вот что мешает, так это дисторсия в правой части кадра. Особенно справа снизу

Слава, у меня вот точно такие ощущения и есть. ПНУ какой-то совсем "напряжный"

Кстати, Антон, может выложить ещё подобные кадры (других мест) с этого-же ширика ?
Станет понятнее — проблема именно в дисторсии, или в сочетании дисторсии с чем-то ещё.
25.02.2008, 21:40:51 |
Андрей Гуров Мне кажется, что дело в том, что в ПНУ нет четко опознаваемых объектов. В других углах есть, мозги их опознают и правят искажения. А здесь нет четких ориентиров, по которым можно сразу понять что мы видим. Нужно затратить усилия чтобы понять что видишь. Ну и соответственно дискомфорт.
25.02.2008, 23:34:42 |
Борис ЧечетВеликолепная фотография! Я не заканчивал физтех и далёк от законов оптики, но фото мне нравится, и композиция тоже, и смотреть нравится с любого расстояния, как "правильного", так и "неправильного". Заваленный горизонт и насыщенный цвет добавляет экспрессии излучине, динамика явно возрастает. Хотя, возможно, вариант с правкой горизонта тоже неплох, да и течение реки покажет явно, но и так великолепно.
25.02.2008, 23:52:42 |
Антон ВасильевВячеслав, это полный кадр без обрезания.

Сергей, я обязательно выложу фотографию Байкала, где я обыгрываю возможности этого объектива. Вот этот кадр сделан именно этим объективом
Дисторсия красиво растягивает облака. Уже для этого стоит его иметь.

Андрей, совершенно верно.

Теперь я всё понял с этой фотографией. В принципе, настоящий профи вообще не стал бы там снимать. Погода — никакая, света, неба нет, Шумак мутный. Видно его только стоя на краю скалы, иначе везде деревья мешают. Съёмка с другго берега — совсем глупая идея (если есть сомнения, объясню подробнее). Зато я стою на скале и вижу очень интересную загогулину. Кроме того, помню, что панорамы с выпуклой стороны загогулины интересно получаются. Вот и снял я отсюда панораму, а потом думаю, а почему бы не снять шириком, ведь его дисторсия только усиливает загогулину. Вот так этот кадр и родился. Там нет ничего, кроме загогулины гипертрофированной шириком. С точки зрения профи — нет ничего, плюс ошибка на ошибке. А теперь смотрим на оценки наверху страницы. На других сайтах получается точно так же. Это значит, что эта необычность, эта изюминка реально работает. Людям нравится. Вот именно поэтому я не хочу слушать критику профи, а хочу искать собственные решения в фотографии.
25.02.2008, 23:59:36 |
Антон ВасильевБорис, спасибо! Посмотрите, пожалуйста, моё предыдущее сообщение.
26.02.2008, 00:01:11 |
 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную