Природа Байкала | Вид Байкала с пика Черского

автор:Антон Васильев
дата съемки:10 августа 2007
дата публикации:26 февраля 2008

Антон ВасильевЭтот снимок может иллюстрировать возможности объектива Sigma 10-20 (на фокусе 20). Держит прямой солнечный свет в горах. Мой главный пейзажник Nikon 17-55/2.8 такого не может.
26.02.2008, 01:38:27 |
SergНельзя сказать, что идеально держит — вокруг солнца двойное гало в виде диафрагмы. Плюс слева внизу цветной красно-фиолетовый рефлекс, правда не сильно заметный с первого взгляда.

Хотя, конечно, это меньшее зло, чем рефлексы по кадру.

Вообще, огромная проблема — малодисторсионный ширик с нулевым или очень малым светорассеянием.

28.02.2008, 10:49:05 |
Антон ВасильевСергей, гало это не действие объектива, а результат компрессии динамического диапазона. Это на самом деле три кадра, снятые с разной экспозицией. Солнце взято из одного, гало и вода из другого, остальное из третьего. Кроме того, тени дополнительно высветлялись. Настоящий перепад яркостей неимоверен. Красно-фиолетовый рефлекс вижу, но не видел при съёмке — солнце слепило. Кроме того, он проявился при высветлении теней.
28.02.2008, 12:00:27 |
SergНа первый взгляд, динамики RAW-а хватило-бы.

И непонятно, про какую воду идет речь, я вообще воды не вижу нигде.

Всё-же, два больших "контура" вокруг солнца — результат светорасе\ния в объективе, или ещё что ?
28.02.2008, 12:36:44 |
Антон ВасильевРассеяние в атмосфере. Все 3 кадра сняты в RAW и динамического диапазона самого светлого едва хватает на вытягивание теней, на самом тёмном солнце пересвечено, ступень в 1. То, что блестит под солнцем и есть вода.