Природа Байкала | Чивыркуйский залив. Мыс Фертик. ("Советский художник" Москва 1968 г. Фото А.Бушкина. Ц.6 к.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Чивыркуйский залив. Мыс Фертик. ("Советский художник" Москва 1968 г. Фото А.Бушкина. Ц.6 к.
Чивыркуйский залив. Мыс Фертик. ("Советский художник" Москва 1968 г. Фото А.Бушкина. Ц.6 к.

Чивыркуйский залив. Мыс Фертик. ("Советский художник" Москва 1968 г. Фото А.Бушкина. Ц.6 к.

автор:Эраст Бутаков
дата съемки:январь 1968

Фотоотчёт "Старый альбом"
Просмотров: 872
Рейтинг: 0 (0 голосов)



Эраст БутаковИз тех же архивов, тираж, к сожалению, не указан. Но какое обилие красок! А экспозиция! Чего скажите, профессионалы? Такое фото можно было на всю Великую страну распространять?
01.03.2008, 17:26:03 |
Александр РютинМой друг (покойный к сожалению), после просмотра очередного плохого фильма, говорил что бывают фильмы и похуже. Это от любителя, а Баюушкин (наверное Бабушкин) наверняка супер профессионал и не мне судить.
01.03.2008, 19:42:36 |
Эраст БутаковИзвините, я неправильно, действительно, напечатал фамилию. Фамилия автора фото: (По буквам печатаю, чтобы не сплоховать) А. Бушкин! (Откуда я взял Баюушкина? Мистика какая-то!!!) И ещё, "любители" в то время свои фотографии не могли на весь Союз распространять. Человек должен был быть членом какого-нибудь Союза. Я не хочу ничего плохого сказать о его творчестве (наверняка человек, как фотограф, классный), я подвесил это фото, чтобы мои современники сильно-то не кусали друг друга (и меня)за "невысвеченный передний план ёлок" или за ещё какую-нибудь фигню — вот вам пример, как я привык видеть фотографии: отпечатано кем-то, значит так хорошо, и "не мне его судить". А то "навалились гуртом, стали руки вязать!"... Любое виденье чужого глаза имеет право на существование! А если мне не нравится, значит у меня глаз другой, как минимум не карий или голубой... (стихи пошли... как у Жени Столяро :))
01.03.2008, 20:03:56 |
Эраст БутаковИ ещё: я допускаю, что пленка фиговая. что при распечатке цвета "поголубели" и "позеленели", но горизонт, но листья переднего плана, хотя "трети" соблюдены как бы, однако загиб мыса... и берег по нижней кромке... не соответствуют классики (и много что ещё) — перечилять долго можно. Чего молчите "профи"? Раскритикуйте! Или такие фотографии не критикуются, когда пообщаться нескем, чтобы носом не натыкать несмышлёныша? Покажите, что Вы лучше знаете, чем тот, кто на весь Союз издавался! (Мне любопытно, ни только потому, что я сейчас ёрничаю, но и с точки зрения человека, который тоже видел пару раз фотоаппарат — серьезно говорю, интересно!)
01.03.2008, 20:10:26 |
Александр РютинЭраст, у нас нет профессионалов, только любители. И зря завелись. Полиграфия в СССР была отвратительная и судить по фотографии в ее исполнении нельзя. Возможно исходник был совсем другой и даже не вертикальный.
01.03.2008, 20:20:24 |
Эраст БутаковАлександр, Вы добрый человек и всё понимающий. Вполне с вами согласен. Однако, если сейчас такой кадр выплывет, что про него скажут? Удивительно, как меняются вкусы (И мнения). (И ещё, чтобы было понятно — мне довелось работать там, где создают фильмы — ерунду не пропускали! "Ерунду" — я мягко выразился! Нас и сейчас учат те, кто называется классиками, а они ровесники этим фотографам. Почему так? — я не спрашиваю, я ответ знаю. Я спрашиваю: почему, деже при отвратительной печати фотограии, все остальное, что мы видим на снимке, не соответствует тому, что мы должны видеть, если это фото на 1/6 Земли — СССР?!)
01.03.2008, 20:31:46 |
Эраст БутаковВот Вам ещё одно "Фото"! "Киров плац" называется. (Подвесил следом)
01.03.2008, 21:00:14 |
Александр РютинЯ тоже переживаю развал великой страны СССР. Но мы не виноваты, виноваты наши правители и может маленькая контора под названием ЦРУ.
Насчет фотографий,цифровые технологии очень изменили фотографию.
Прочитал в журнале DigitalPhoto, что профессиональный фотограф -пейзажист тратит на обработку одной фотографии до недели.И обрабатывает до пикселя.
01.03.2008, 21:13:45 |
И. ФефеловНазвание сейчас поправлю.

Вообще странные фото, — тем, что попадавшиеся мне фото Байкала и Иркутска 1960- 70-х годов на открытках были, помнится, лучшего качества — во всяком случае по части горизонтальности горизонта.
01.03.2008, 22:28:32 |
Антон Васильев

 Эраст Бутаков:  Однако, если сейчас такой кадр выплывет, что про него скажут? Удивительно, как меняются вкусы (И мнения).


Я могу весьма точно предсказать, что скажут на фотосайте:
1. Завален горизонт. Важно ли это? Для фотографов важно чрезвычайно, для остальных — не очень. Я берусь утверждать, что новички потому и выкладывают фотографии с заваленным горизонтом, что они этого завала, как и остальные люди, не замечают.
2. Торчат ветки из краёв кадра (за это меня часто ругают :)). Те, что справа, мне нравятся и я бы сам так сделал, а вот левые — проблематичны.
3. Пересветы на небе.
Вообще, качество советской полиграфии было чрезвычайно низким. Серьёзные вещи печатались за рубежом, часто в Финляндии.
То же, что касается композиции, то я бы именно так и снял и был бы доволен :). Возможно, сказывается то, что я воспитывался в советское время.
Совсем недавно был на замечательной выставке живописи старых советских художников, так там каждая вторая картина была бы разгромлена на фотосайте. Например, в паре картин видел, как кресты храмов обрезаны верхней кромкой картины. Меня же бивали и за верхушки деревьев в тайге :)
Создаётся впечатление, что фотографы придумывают сами для себя правила, просто для того, чтобы иметь возможность ранжировать фотографии. При этом, никто не проводил исследования, насколько соблюдение этих правил реально соответствует понятию красоты нормального человека. По крайней мере, живописцы (а у живописи опыт многократно больший) к соблюдениям таких правил относятся гораздо свободнее.
02.03.2008, 00:02:41 |
Борис ЧечетПрипоминаю, хотя могу и ошибиться, что был такой нехилый советский фотопейзажист Алексей Бушкин. В одном из очень старых номеров "Советского фото" я видел его фотографию великолепную, на тему, припоминаю, "После грозы". Но аналогичные сюжеты и из тех же мест (я был там прошедшим летом) есть в альбоме О.Гусева и, по-моему, А.Фрейдберга.
02.03.2008, 00:21:12 |
Александр Рютин

 Антон Васильев
... Создаётся впечатление, что фотографы придумывают сами для себя правила, просто для того, чтобы иметь возможность ранжировать фотографии. При этом, никто не проводил исследования, насколько соблюдение этих правил реально соответствует понятию красоты нормального человека. По крайней мере, живописцы (а у живописи опыт многократно больший) к соблюдениям таких правил относятся гораздо свободнее.


Совершенно согласен!
02.03.2008, 07:10:22 |
Эраст БутаковНу, вот мы и подошли к самому главному! Стало быть, правила придуманы... и совсем недавно! А посему, когда одни люди (знающие правила) начинают учить других людей (которые правила не знают) создается впечатление, что воспитатель разговаривает с воспитанником. А тем, кому эти правила по барабану, начинают "воспитателю" отвечать на его же языке. Тот обижается, не понимая, что "воспитанник" и понятия о правилах не имеет или нарочно на них забил. В этом случае и низкие оценки не помогут, и только склоки и споры будут "развлекать" других. А вот если по дружбе подсказать, что дескать ветки слева — нафига они нужны? Они там явно не в строчку! Тогда их и убрать будет легко и убедиться в то, что картинка стала лучше! Вот для этого я подвешивал сюда эти работы известных советских фотографов, чтобы их потенциальные дети и внуки — братья по цеху — не ворчали на меня, когда я правила не соблюдаю. Всем общий привет и огромное спасибо за толковое объяснение.
02.03.2008, 08:42:32 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную