Природа Байкала | Северный кожанок

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:1 марта 2008
дата публикации:6 марта 2008

Вячеслав ПетухинХотелось бы всё-таки разобраться хотя бы до рода: ночница это или кожанок.
06.03.2008, 22:51:20 |
Наталия ЗаручейскаяВячеслав — к сожалению различия между двумя родами крайне малы: на первом месте в определителе стоит разница в количестве малых переднекоренных зубов, что, как я понимаю узнать невозможно:))
Остальное цитирую с небольшими купюрами.
Определение родов семейства:
Отличия: Ночницы — козелок уха прямой, постепенно утончающийся к концу. Эпиблемы(кожистой лопасти позади шпоры задней ноги) обычно нет или, реже, она слабо развита.
Кожаны и нетопыри: Козелок обычно загнут концом вепред: наибольшая ширина его чаще всего в средней части. Эпиблема обычно имеется.

Заключительные части ключа: ...окраска спины бурая или коричневая с золотистым налетом.Волосы на спине резко двухцветные — темные у основания и в средней части и светло-золотистые на концах. Лишь у особей Тувы и Восточного Казахстана окраска спины однотонная Серовато-желтая. — Кожанок северный
По ночницам около 3 страниц текста, если есть необходимость, могу отсканировать страницы определителя, относящиеся к этим родам и поясняющие их рисунки.
07.03.2008, 03:58:27 |
Наталия Красотка, в любом случае :-)
13.03.2008, 02:27:08 |
Александр СавченкоВячеслав, наша кафедра (Сибирский федеральный университет) готовит Красную книгу Красноярского края хотим рисунки заменить на фотографии, чтобы сделать краснокнижников живыми, а не музейными экспонатами. Прошу Вашего разрешения использовать данный снимок для иллюстрирования книги. Подробнее на нашем сайте: http://eco.institute.sfu-kras.ru/naturalist
Авторство с указанием под снимком ФИО, места жительства гарантирую.
Снимок замечательный!
Убедительно прошу сообщить о Вашем решении