Природа Байкала | Старый корабль

автор:Антон Васильев
дата съемки:13 августа 2007
дата публикации:15 марта 2008

yuriy kuznetsovЭто не просто старый корабль, это трагический памятник эпохи, когда по Байкалу трудолюбиво плавали сейнеры, и работали огромные рыбзаводы (не только занимавшиеся ловом рыбы, но и её разведением). А ведь на нём была команда — моряки, куда вышвырнула их злая судьба,
17.03.2008, 07:59:27 |
Александр РютинОтличная фотография!
А оценки наверное не за художественность фотографии, а самому кораблю.
17.03.2008, 08:44:49 |
yuriy kuznetsovФото отличное, но оценка всётаки не кораблю, а отлично переданному ощущению грусти по чему-то ушедшему навсегда.
18.03.2008, 08:27:15 |
Антон ВасильевСпасибо всем! Когда в 85-ом мы с женой были на Байкале первый раз, то хотели проплыть по всему байкалу на катере, но он (Байкальский комсомолец) только что был снят с маршрута. Сейчас я увидел его вместе с другими кораблями на кладбище в устье Ангары. Зашёл на палубу, залез в рубку. На меня это произвело сильное впечатление, поэтому я не мог не сделать этого кадра, хоть это и немного другое место.
18.03.2008, 12:07:42 |
Александр РютинНу Вот! и оценка приближается к приличной. А в прошлый раз средняя была 3.
18.03.2008, 12:12:07 |
Антон ВасильевАлександр, фотосайт приучил меня не принимать оценки близко к сердцу :)
18.03.2008, 12:24:22 |
yuriy kuznetsovАнтон, не сочтите за поучительство, но не в устье, а в истоке и не Байкальский комсомолец, а просто "Комсомолец".
А я плавал на нём в 78-ом. По Байкалу нужно плавать именно на таких кораблях, всепогодных, тихоходных, а не на "Ракетах", "Кометах".
Ставили на палубе палатки себе вместо кают, да! Было время!
19.03.2008, 08:19:22 |
Антон ВасильевДа, конечно это исток. Просто у Ангары исток необычный :), язык не поворачивается :). Значит там стоит другое судно, так как на нём сохранилось название. Либо его просто переименовывали.
19.03.2008, 13:51:50 |
Иван ГунинНастоящий "Комсомолец" вроде бы в 90-х в Солнечном стоял, его то ли переделывали, то ли разрезали.
19.03.2008, 14:12:45 |

Антон Васильев: Да, конечно это исток. Просто у Ангары исток необычный :)

Исток у Ангары — самый широкий в мире! Так что в том, что он необычен, вы, Антон, совершенно правы. А устьем не вы первый его назвали:) В книге С.А.Гурулёва "Реки Байкала, происхождение названий" цитируется Н.Спафарий, проплывший по реке с посольством в Китай в 1675 г.

"...на устье реки Ангары, где течёт река Ангара из Байкала, и по обе стороны устья реки Ангары — горы великие, каменные, высокие и лесные. Устье Ангары будет шириной больше версты, а из Байкала течёт [она] великою быстротою, а с тех высоких гор видать горы за Байкалом, снежные и превысокие... и нигде нет так узко в Байкале, как против устья Ангары; а при устье Ангары пристанищ нет, только всё утёс да камень и, одним словом, рещи, — зело страшно, наипаче, тем, которые прежде сего на нём не бывали, потому что везде кругом обстоят горы превысокие, снежные, и леса непроходимые, и утёсы каменные". (далее продолжаю цитировать книгу) Спафарий называет реку — Нижняя Ангара. Неизвестно, под влиянием описания Спафария или по другой причине у русских сохранялось представление, что Ангара впадает в Байкал, а не вытекает из него. Так, в документе от 1722 г. можно прочесть следующее: "Из Селенги ездят через озеро, которое называется морем Байкал, а шириною вёрст в 90, до Ангары реки, которая впадает в предъявленное озеро".

19.03.2008, 23:24:57 |
yuriy kuznetsovДа, Иван, Вы правы. Его в буйные, начальные годы перестройки, полные оптимизма для предприимчивых людей, пытались переделать в круизный дорогой теплоход для жирных котов. Его успели частично переделать. Выглядел он ужасно. Мой коллега механик, делая левые работы, как раз занимался этой переделкой, чем вызвал у меня крайнее изумление.
Ведь кораблестроение отрасль серьёзная и специфическая, а взялась за это дело свежеобразовавшаяся фирма по изготовлению железных дверей и решёток. Ясно, что из этого вышло. Я последующей судьбы этой фирмы не знаю, но двери она делать продолжала.