Природа Байкала | Преображенская церковь в вечернем освещении

Преображенская церковь в вечернем освещении

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:август 2007
дата публикации:13 августа 2008

Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли"

Госпиталь
Дом губернатора Сперанского

yuriy kuznetsov
Преображенская церковь. На заднем плане интересующее меня здание.
Смотреть следующее фото.
К стати о терминах. Передо мной:
«План города Иркутска»
Издание Иркутской Городской Управы
1903 г.
Так вот на этом плане нет никаких ХРАМОВ, а есть церкви и
Богоявленский СОБОР, в это время кафедральный Казанский собор
ещё не был построен.
Много чего я прочитал в жизни, но не встречал в русской литературе слово храм применительно к православным культовым сооружениям.
Это у язычников греческих, римских были храмы разных богов.

А слово это пошло гулять по стране после выхода, на заре перестройки,
фильма Абуладзе «Покаяние», псевдо многозначительной пустышки.
Это там звучит, расхожая теперь, фраза «А эта дорога ведёт к храму».
А наши новоиспечённые церковники не отличающиеся ни интеллектом ни знаниями истории где ни попадя суют это слово, у них уже и часовенка храм.
Вообще дела у нашего российского православия даже меня, считающего, что религия – опиум для народа, сильно задевают.
Наш главный поп Алексий вот-вот начнёт целоваться с папой римским,
Так и до совокупления дойти может.
А ведь когда-то христианство разделилось на две ветви по остро принципиальным установкам. А наша РПЦ просто «сдаёт» православие.

Очень интересно узнать мнение посетителей сайта мнение по этому вопросу. Может кто-то профессионально занимался этой темой.
13.08.2008, 11:16:57 |
Александр Мамонтов"Храм — Небо на земле — особое, отличное от других строений здание, посвященное Богу и предназначенное для совершение богослужений и таинств."
"Церковь (греч. "дом Господень") -1) В самом полном смысле понятие ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА подразумевает совокупность под единой Главой — Господом Иисусом Христом — Небесной церкви (Пресвятая Богородица, ангельские силы и все святые), называемые также ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ, и Церкви земной, которая называется еще воинствующей Церковью, т.к. ведет на земле брань с диаволом и его слугами. Церковь является телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинстве Крещения. 2) Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархию и организованную структуру. ........ 3) В самом узком и буквальном смысле церковью называется храм Божий..."
Вот такой ответ дает на Ваш Юрий вопрос "Практическая энциклопедия православного христианина. Основы церковной жизни" С.Е. Молотков Санкт-Петербург 2000 По благословению Архиепископа Ярославского и Ростовского МИХЕЯ.
Что до Вашего "сдает" и "совокупления" то Господь Вам и Судия.
14.08.2008, 00:50:24 |
Игорь Евдокимов Присоединяюсь к Вашему мнению Александр.
Исчерпывающий ответ (коментарий).
Действительно в русском языке, а следовательно и православии слова храм и церковь синонимы.

Храм и храм Божий, здание для общественного богослуженья, всякого исповеданья; церковь. (Толковый словарь живого великоруского языка
В. Даля)
14.08.2008, 08:25:28 |
yuriy kuznetsovАлександр и Игорь, я, конечно же в интернете покопался, только я же о другом. В Ленинграде: Исакиевский собор, Казанский собор, Никольский собор, собор Спас -На -Крови (церковь вознесения Христово), чудные собоы на ул Степана Разина в Москве, да хоть Собор Василия Блаженного, в Киеве только соборы, в Новгороде Великом,в Н.Новгороде, Ярославле, на Золотом Кольце, в Харькове, Свято-Вознесенский кафедральный и Свято-Никольский соборы в Алма-Ате, в
Кронштате и т.д. Перечислил сходу, в основном, места,где бывал.
Знаменитиейшая Церковь Покрова на Нерли
И нынешний (как говорят, макет в натуральную величину) Храм Христа Спасителя в перод создания назывался Кафедральный Собор Христа Спасителя. Заходил в него этим летом, потрясающе красив и внутри и снаружи весь комплекс. Новоиерусалимский знаменитейший собор в подмосковном городке Новоиерусалимск побывал и в нём этим летом.
То о чём знаю я, в том числе из художественной литературы, говорит о том, что слово храм на Руси не употреблялось.
Вот потому я и обратился к профессионалам, а не к словарям.
15.08.2008, 09:58:52 |
И. ФефеловУпотреблялось, но чаще НЕ в контексте именования КОНКРЕТНОГО здания, а в ОБОБЩЕННОМ контексте "храм Божий", "православный храм" итд. Впрочем, исключения было достаточно обычны, что легко заметить, забив в Яндекс слово "храмъ" с твердым знаком: