|
Водонапорная башня. Слюдянка |
![]() |
|
|
Виктор Малыхин | По моему ее строили пленные японцы,а может и ошибаюсь. Тем не менее впечатляет, впрочем как и все в Слюдянке. Бесподобный городок. |
30.04.2011, 10:08:56 | ![]() | |
И. Фефелов | Ее строили ссыльные поляки (в 1900, если не ошибаюсь, году). |
30.04.2011, 10:49:06 | ![]() | |
Виктор Малыхин | Для И. Фефелова. Премного благодарен. Хотелось бы познакомиться. С уважением за подсказку. Впрочем и сам мог бы догадаться, у японцев совершенно другой стиль архитектуры. Еще раз благодарю. |
30.04.2011, 11:49:08 | ![]() | |
И. Фефелов | Ну даже если бы ее и строили японцы, ее строили бы по чертежам, утвержденным управлением Сибирской железной дороги. Для сооружений Транссиба даже, можно сказать, был разработан особый архитектурный стиль. |
30.04.2011, 11:51:54 | ![]() | |
Виктор Малыхин | Очень интересная справка. Вопрос постройки Транссиба видимо ставился очень серьезно,если учитывалось и такое. Вот тебе и самодержавие. А вы,по моему специально занимались историей постройки Транссиба,поскольку,откуда такие глубокие познания,или это логический вывод? |
30.04.2011, 12:10:31 | ![]() | |
Виктор Малыхин | Для И. Фефелова. с интересом прочитал ваши комментарии. Узнал,что вы — научный сотрудник,орнитолог. Хотелось бы немного пообщаться, хотя бы на этом сайте. На всякий случай даю свой почтовый адрес:malyhin.48@mail.ru . Извините,конечно,за Назойливость, но вы мне показались довольно интересным человеком, с кем имеет смысл потолковать,разумеется, если вас не затруднит. |
30.04.2011, 12:44:27 | ![]() | |
И. Фефелов | Виктор Малыхин : . А вы,по моему специально занимались историей постройки Транссиба? Ну, есть у меня такое маленькое железнодорожное хобби... Если будут вопросы — всегда пожалуйста. |
30.04.2011, 13:15:48 | ![]() | |
Виктор Малыхин | Увы не занимался,хоть и люблю историю вообще. Очень занимательная вещь.Но историей постройки Транссиба, специально нет.Хотя определенно знаю. что в те годы или чуть позже, Россия была на первом месте, по темпам развития Жлезнодорожного транспорта.Не явилось ли строительство Транссиба началом промышленного развития России в целом? Вот в чем изюминка. Однако настоящий промышленный бум начался после реформы Столыпина 1907 года.По этому поводу Ленин сказал: "Если реформа Столыпина пройдет в жизнь,то через 10 — 15 лет революция будет не нужна!" Каково а? Первая Мировая поставила на всем этом крест.Очевидно нам было суждено пройти иной путь.Хоть это и высокопарно звучит,но действительно. Впрочем это не только мое мнение. |
30.04.2011, 14:32:16 | ![]() | |
Александр Тагильцев | И. Фефелов: Транссиба даже, можно сказать, был разработан особый архитектурный стиль. А стиль напоминает замок немецкого барона. |
01.05.2011, 04:26:17 | ![]() | |
И. Фефелов | Ну там ни одна из старых водокачек Транссиба не похожа на другую. К слюдянской, думаю, была еще и импровизация приложена. |
01.05.2011, 08:22:16 | ![]() | |
Марина Тимонина | Замечательный снимок! Все вокзалы и сооружения на Транссибе — в том числе водонапорные башни — были и остаются памятниками архитектуры, шедеврами. Похожих нет! Жаль, что у нас в Подмосковье на Ярославской ж/д (а это часть Транссиба) негодяи у власти (правительство Московской области + РЖД в лице предыдущих начальников в лице Фадеева и Аксененко) — уничтожили почти все вокзалы и башни! Им было важно своровать деньги на реставрации и ремонте — но ведь насколько больше денег можно было своровать, уничтожая вокзалы и превращая их в сараи под сайдингом! Так произошло даже в крупнейших городах, где вокзалы были в идеальном порядке — Мытищи, Пушкино, Хотьково, Сергиев Посад... Московская "интеллигенция" трусливо молчала, у местного народа не хватало сил на борьбу. Результат: уничтожена подмосковная часть Транссиба. Воры тихо ушли в мир иной или за бугор. Железная дорогая потеряла лицо. А ведь Транссиб — был и остается не просто "транспортным коридором" — это хребет государственности. Лицо страны — лучше которого никто ничего не сделал за 120 лет! Николай Гарин-Михайловский — наш писатель-"народник" — был горным инженером на Транссибе и в начале 1890-х годов прошел трассу в составе инженеров-"первопроходцев", а его дневники — путевые заметки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1898 г.) стали великой книгой. Я с благодарностью рассматриваю замечательные фотографии, которые размещены на этом сайте — и читаю интересные комментарии. |
03.05.2011, 00:06:52 | ![]() | |
Борис Чечет | Грустный и правильный комментарий у предыдущего автора... |
03.05.2011, 15:53:12 | ![]() | |
Игорь Фефелов | Уточнение: водонапорная башня была построена не ранее 1907 г., а скорее всего в 1910-х годах, в период проведения второго пути на Транссибе в этом районе. Имеет общее сходство конструкции с башней того же периода на (бывшей) станции Мурино, но значительно более декорирована, ну и второе помещение к ней в Слюдянке пристроено, которого в Мурино нет. Там оно, впрочем, и без надобности, так как оставалась действующей и первая водонапорная башня постройки 1904 г. |
29.03.2025, 20:27:20 | ![]() | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |