Природа Байкала | Правая Билюты

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:13 июля 2012
дата публикации:3 марта 2013

Александр ИутинскийТак и не удалось сюда дойти ...
03.03.2013, 20:47:17 |
Клавдия Кравец

Александр Иутинский: Так и не удалось сюда дойти ...

Дойдете...какие Ваши годы.....!!!! Снимок прекрасен!!!!
03.03.2013, 20:55:58 |
Александр ИутинскийЗначит ДОЙДЁМ!

Из за этого разлома
мы и не смогли дойти сюда летом 2004 года, упершись в левую часть разлома.
Непроход!
03.03.2013, 22:11:11 |
Клавдия КравецУдачи вам Саша!!!!
03.03.2013, 22:16:23 |
Александр Иутинский

Клавдия Кравец:  Удачи вам Саша!!!!

Спасибо, Клавдия!
03.03.2013, 22:28:00 |
Игорь Евдокимов!!!
03.03.2013, 23:28:25 |
Александр РютинКрасивейшее место. Никак не могу дойти до туда.
Но Слава мог сделать фотографию и получше. (по качеству)
04.03.2013, 00:13:35 |
Борис ЗахаровКрасиво!
04.03.2013, 01:01:29 |
Sergey VПолучилось очень объемно на мой взгляд. А вершина в левом верхнем углу — безымянная?
04.03.2013, 13:53:33 |
Вячеслав ПетухинВ левом — безымянная. Это локальная вершинка, она невысокая по сравнению с теми, что в основном хребте. А вот справа пик Стрельникова виден.
04.03.2013, 13:58:25 |
Александр Рютин

Sergey V:  Получилось очень объемно на мой взгляд. ...

Да, объемно и красивый вид. Хорошая композиция. Хотя обрезать деревья слева, можно получше.
Но по моему мнению есть проблемы:
1. Общая проблема, туристических фотографий.
Июль, полдень — очень плохое время для фотографирования
жесткий свет, дающий плохие тени и цвет, бликуют листья кустарника.
Профессиональные фотографы пейзажисты в это время не снимают. Может только если облачность, смягчает свет. В таком красивом месте, можно остаться, чтобы фотографировать вечером и утром.
Сам я в это время снимаю, но большинство фотографий потом отбраковываю
2. Мне кажется, могу ошибиться — не совсем точная экспозиция. Гистограмма не по середине и соответственно зауженный тональный диапазон.
Это приводит к пониженному контрасту и искажению цвета.
3. Можно получше обработать, хотя это бывает сложно.
Убрать пурпур с неба и гор. Улучшить цвет у кедров. Добавить в curves синий и уменьшить красный.
Смягчить контраст у передних кедров.
4. Снимать в это время с поляриком, убирать блики с листьев.
04.03.2013, 14:42:26 |
Анна ПановаЯ не профессионал и мне нравится очень эта долина, и горы. Остаться-то, конечно, можно, если время есть, да только где же брать? Оно летит в таком темпе, что не замечаешь.
04.03.2013, 18:56:53 |
Вячеслав ПетухинАлександр, спасибо за подробный разбор. Немного поправил (убрал пурпур).

Насчёт дневной съёмки в целом всё, конечно, так, но всё же я не вполне согласен со столь категоричным мнением, что днём всегда хуже. У дневного освещения есть свой какой-то шарм, в ощущении середины дня есть что-то своё. Насчёт общего пониженного контраста и повышенного контраста кедров на переднем плане — так ведь именно это даёт ощущение объёма. И, по-моему, это здесь гораздо важнее, чем передача деталей.
04.03.2013, 21:54:12 |
Александр Рютин

Анна Панова: ...Остаться-то, конечно, можно, если время есть, да только где же брать? ...

05.03.2013, 09:31:52 |
Sergey V

igork:    Фотограф пейзажист, не турист и ходит в горы чтобы снимать. И время у него в первую очередь на съемку, а все другое второстепенно.

Так вот если всегда в первую очередь снимать, то много куда и не дойдешь никогда. Поневоле начнешь жертвовать пейзажами в лучшее для съемки время. У нас в этом походе дней с хорошей погодой всего два-три из 12 было. И за эти дни мы наверно около половины маршрута проскакали. В остальные — и снимать, и ходить было порой затруднительно.
05.03.2013, 12:03:13 |
Александр Рютин

Sergey V:   ...Так вот если всегда в первую очередь снимать, то много куда и не дойдешь никогда. Поневоле начнешь жертвовать пейзажами в лучшее для съемки время...

У вас цель — пройти маршрут, а фотографии — производное. А у фотографа профессионала — фотографии его работа. А поход — средство для достижения. Фотограф бы на вашем месте использовал утра и вечера этих хороших дней для съемки. А передвигался в оставшееся время.
В августе прошлого года встретил на Кодаре профессионального фотографа, зарабатывающего на жизнь пейзажами. Так он много ходит и лазит по категорийным перевалам.

Вячеслав Петухин:  Насчёт общего пониженного контраста и повышенного контраста кедров на переднем плане - так ведь именно это даёт ощущение объёма...

Думаю пониженный контраст в дали и объем, передает больше дымка от жары. Жара на снимке очень чувствуется. А вообще полуденный летний свет, считается плоским.
05.03.2013, 12:21:48 |
Олег ЗубковЧто-то не могу никак понять, почему перевалы Амфитеатр и Центральный оказались по разные стороны относительно пика Стрельникова. Я думаю, что справа все-таки перевал Иркутянин а не Центральный.
05.03.2013, 13:14:47 |
Сергей ЗубковУпс, это я промахнулся, конечно, там Иркутянин :) я именно его и хотел отметить, там без вариантов, но почему-то в списке выбрал Центральный :)